Статья «Оригами в подготовительной группе: развиваем моторику и мышление через бумагу»
статья по аппликации, лепке (подготовительная группа)

поздеева евгения владимировна

Оригами — доступная и универсальная техника бумажного моделирования, которая эффективно используется в подготовительной группе детского сада. Складывание бумаги развивает мелкую моторику, координацию рук и глаз, пространственное мышление, внимание и усидчивость. При этом оригами способствует формированию рабочих навыков, эстетического вкуса и положительного эмоционального опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_origami.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Оригами в подготовительной группе: развиваем моторику и мышление через бумагу»

Цель:

Формировать у детей подготовительной группы умение выполнять простые приемы оригами, развивать мелкую моторику, пространственное и логическое мышление, а также воспитывать аккуратность, усидчивость и интерес к творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные (познавательные):

- Ознакомить детей с основными приемами и терминами оригами (долина, гора, складка, симметрия).

- Научить складывать простые модели (самолетик, рыбка, лодочка, журавлик в упрощенном варианте) по поэтапной инструкции.

- Расширить представления о форме, симметрии и последовательности действий.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику и координацию рук и глаз через прицельное сгибание и развертывание бумаги.

- Развивать зрительно-пространственное мышление, внимание к деталям и последовательность действий.

- Стимулировать творческое мышление (цветовые решения, декорирование готовой модели).

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, терпение и умение доводить начатое до конца.

- Формировать навык следования инструкции и умение работать в группе (помощь товарищу, обмен материалами).

- Развивать эстетическое восприятие и гордость за собственный труд.

Методика проведения (рекомендации)

- Продолжительность занятия: 20–30 минут (одна простая модель) или 40–45 минут (две модели с декорированием).

- Форма работы: групповая с индивидуальной поддержкой воспитателя. Демонстрация шагов на образце и/или с помощью доски/проектора, затем дети повторяют.

- Принцип «пошагово и медленно»: каждый шаг показывается и проговаривается, дети выполняют одновременно.

- Применять шаблоны для детей, испытывающих трудности, и предлагать усложненные варианты для сильных детей.

- Поощрять самостоятельное объяснение ребенком последовательности действий (развитие речи и памяти).

Необходимые материалы

- Квадратная цветная бумага (размер 15×15–20×20 см), можно заранее разрезать.

- Безопасные ножницы (если требуется), клей-карандаш, фломастеры или наклейки для украшения.

- Наглядный образец модели и при необходимости пошаговые карточки с рисунками.

Примерный конспект занятия (30 минут)

1. Организационный момент (1–2 мин) — приветствие, установка на работу.

2. Введение (3–4 мин) — краткая беседа о том, что такое оригами, показать готовую модель.

3. Демонстрация (5–7 мин) — поэтапное складывание модели воспитателем с объяснениями.

4. Практическая часть (12–15 мин) — дети выполняют модель, воспитатель индивидуально помогает.

5. Декорирование и оформление (3–4 мин) — раскраска, приклеивание глазок, наклейки.

6. Итог и выставка работ (2–3 мин) — обсуждение, похвала.

Дифференциация

- Для детей с трудностями моторики: использовать более крупную бумагу, готовые заготовки, простые сгибы.

- Для продвинутых детей: предложить сложную модель или придумать композицию из нескольких фигур.

- Для детей с речевыми проблемами: сопровождать действие словами и жестами, давать карточки с шагами.

Заключение

Оригами — эффективный и экономичный инструмент в подготовительной группе: простые задания дают заметный эффект в развитии моторики и мышления, формируют навыки, необходимые для успешной подготовки к школе, и при этом доставляют детям радость творчества. Включение оригами в регулярную воспитательную практику способствует всестороннему развитию и формированию практических умений у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Грибочки для белки». Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе

Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе. "Грибочки для белки"...

Авторская программа кружка "Фокусники" (Поделки из бумаги по типу оригами) в подготовительной группе.

Программа включает в себя пояснительную записку, цели и задачи, принципы построения обучения, условия и материал, тематический план по изготовлению поделок оригами, план работы проведения занятий, спи...

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группеЦели: -          продолжать знакомить детей с конструированием из...

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Рождественская звезда»

В данном конспекте рассказано и показано как сложить в технике оригами "Рождественскую звезду"...