Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие по художественно эстетическому -развитию.Лепка "Мисочки для трех медведей"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 374.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка.
Тема: Миски для трех медведей
Цель занятии: упражнять в лепке мисок из пластилина.
Программное содержание:
Образовательные:
- Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.
- Упражнять в лепке мисок.
- Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов,
- Учить приемам вдавливания середины шара для получения полой формы.
- Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.
- Учить создавать предметы для игры- драматизации по сказке..
Развивающие:
- Развивать интерес к лепке из пластилина, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, тактильные ощущения, речь, воображение, слуховые и зрительные анализаторы, глазомер, художественно-творческие способности.
Воспитательные:
- Вызвать у ребенка доброе отношение, желание помочь игровому персонажу, оказавшемуся в затруднительном положении.
Речевые:
- Активизировать в речи слова: вдавливать, углублять, оттягивать, уравнивать
Ресурсное обеспечение: Аудиозапись спокойной музыки (В.А.Моцарт «Классика для детей»),
Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Посуда», Чтение сказки «Три медведя», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание предметов посуды, пальчиковая гимнастика.
Демонстрационный материал: Медвежонок Мишутка, миска, ноутбук (или магнитофон), аудиозапись спокойной музыки.
Раздаточный материал: пластилин, салфетки, доски для лепки.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент «Приход Мишки»
- Отгадывание загадки.
- Рассматривание миски
- Объяснение последовательности лепки
- Игровое упражнение (пальчиковая игра) «Внимательный Мишка»
- Самостоятельная деятельность детей
- Индивидуальная работа,
- Указания, вопросы и ответы,
- Анализ продуктов детской деятельности.
- Итог занятия
Ход занятия:
#1057;юрпризный момент. (Звучит музыка.)
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
В.: Ребята, вы слышите? Какая красивая музыка звучит. Подойдем, послушаем. Да тут медвежонок сидит.(обращает внимание на игрушечного медвежонка, который сидит у ноутбука).
В.: Здравствуй, медвежонок, ты к нам в гости пришел?
М.: Да! А из какой сказки, вы догадайтесь.
#1054;тгадывание загадки
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Д.:(Ответы детей)
В.: Это же Мишутка. Он пришел к нам из сказки «Три медведя». А вы помните, с кем живет Мишутка? Как зовут маму, папу?
В.: Мишутка говорит, что он хотел помочь маме накрыть на стол, но уронил миски и они разбились. Только одна осталась). (показывает) Не переживай, Мишутка, мы с ребятами постараемся тебе помочь.
#1056;асматривание миски.
В.Ребята, посмотрите на миску. Какой формы миска? Что есть у миски? (у миски есть дно, стенки, края ровные.(дети обследуют миску). Что можно сказать про миску Мишутки (маленькая). А какая миска была у мамы-Настасьи Петровны, у Михайло-Ивановича? (ответы детей) Давайте подойдем к столам и посмотрим а из чео же мы можем сдлать миски.
Воспитатель: ). А теперь садитесь за столы, Ребята, чтобы легче было лепить, предлагаю разогреть пальчики перед работой
Пальчиковая гимнастика
Медвежата в чаще жили сжимают и разжимают кулачки
Головой они крутили крутят сжатыми кулачками
Целый день они играли пальчиками одной руки стучат по ладони другой
Очень к вечеру устали стучат ладонью об ладонь
Сели отдыхать сжатые кулачки ставят на колени
Этот мишка хочет спать загибают мизинец
Этот мишка лег в кровать загибают безымянный палец
Этот мишка уж заснул загибают средний палец
Этот рядом прикорнул загибают указательный палец
Ну, а этот давно спит загибают большой палец
Кто у нас еще шумит? грозят пальчиком
Тише, тише, не шумите пальчик у губ
Медвежат не разбудите грозят пальчиком вправо- влево
Воспитатель: Молодцы ребятаи прежде чем мы приступим к работе нам нужно повторить правила работы с властелином.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ
- Работу выполнять за столом.
- Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
- Планировать свою работу.
- Внимательно выслушивать задание воспитателя.
- В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
- Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.
- При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
- Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.
- Готовые изделия класть на доску.
- По окончании работы привести в порядок рабочее место.
- Тщательно вымыть руки с мылом.
Ребята давайте приступим к работе, а заодно и Мишутку лепить научим.. У вас на столах лежит кусочек пластилина. Скажите, на сколько частей разделить пластилин, чтобы вылепить миски для Мишутки, мамы и папы? А кусочки должны быть одинаковые или разные по величине?
Дети.: (на три разные части: один кусочек маленький, другой побольше-средний и третий самый большой.)
#1055;оказ и объяснение
Воспитатель: Разделяю пластилин на три разные части. Сначала скатаем из большого кусочка шар. Но шар совсем не похож на миску, нам нужно делать посередине "ямочку". Большим пальцем правой руки вдавливаю в середину шара (сделаю углубление).У меня получилась «ямочка»,а затем пальцами оттягиваю стенки и расширяю дно. Краешки миски должны быть ровными, аккуратными, уравниваю их. У меня получилась миска для Михайло Ивановича. И так нужно,ребята, слепить три мисочки разного размера: для Мишутки, Настасьи Петровны и Михайло Ивановича.
Физминутка
, (звучит спокойная музыка, в процессе лепки педагог контролирует и помогает детям.)
Воспитатель: Какие красивые и разноцветные получились мисочки! Ребята, а зачем мы с вами лепили миски.
Мы их поставим на поднос и подарим Мишутке. Мишутка, тебе нравится ?
#1040;нализ продуктов детской деятельности.
Мишутка: Да мне очень нравятся ваши миски. Теперь моя мама не будет расстраиваться, так как у нас в доме будет много посуды. Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Но мне пора в сказку. Расскраски
#1048;тог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
