Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Грешилова Анна Владимировна

Занятие по художественно эстетическому -развитию.Лепка "Мисочки для трех медведей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2.docx374.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка.

Тема: Миски для трех медведей

Цель занятии: упражнять в лепке мисок из пластилина.

Программное содержание:

Образовательные:

  • Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.
  • Упражнять в лепке мисок.
  • Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов,
  • Учить приемам вдавливания середины шара для получения полой формы.
  • Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.
  • Учить создавать предметы для игры- драматизации по сказке..

Развивающие:

  • Развивать интерес к лепке из пластилина, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, тактильные ощущения, речь, воображение, слуховые и зрительные анализаторы, глазомер, художественно-творческие способности.

Воспитательные:

  • Вызвать у ребенка доброе отношение, желание помочь игровому персонажу, оказавшемуся в затруднительном положении.

Речевые:

  • Активизировать в речи слова: вдавливать, углублять, оттягивать, уравнивать

Ресурсное обеспечение: Аудиозапись спокойной музыки (В.А.Моцарт «Классика для детей»),

Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Посуда», Чтение сказки «Три медведя», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание предметов посуды, пальчиковая гимнастика.

Демонстрационный материал: Медвежонок Мишутка, миска, ноутбук (или магнитофон), аудиозапись спокойной музыки.

Раздаточный материал: пластилин, салфетки, доски для лепки.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент «Приход Мишки»
  2. Отгадывание загадки.
  3. Рассматривание миски
  4. Объяснение последовательности лепки
  5. Игровое упражнение (пальчиковая игра) «Внимательный Мишка»
  6. Самостоятельная деятельность детей
  7. Индивидуальная работа,
  8. Указания, вопросы и ответы,
  9. Анализ продуктов детской деятельности.
  10. Итог занятия

Ход занятия:

#1057;юрпризный момент. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В.: Ребята, вы слышите? Какая красивая музыка звучит. Подойдем, послушаем. Да тут медвежонок сидит.(обращает внимание на игрушечного медвежонка, который сидит у ноутбука).

В.: Здравствуй, медвежонок, ты к нам в гости пришел?

М.: Да! А из какой сказки, вы догадайтесь.

#1054;тгадывание загадки

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Д.:(Ответы детей)

В.: Это же Мишутка. Он пришел к нам из сказки «Три медведя». А вы помните, с кем живет Мишутка? Как зовут маму, папу?

В.: Мишутка говорит, что он хотел помочь маме накрыть на стол, но уронил миски и они разбились. Только одна осталась). (показывает) Не переживай, Мишутка, мы с ребятами постараемся тебе помочь.

#1056;асматривание миски.

В.Ребята, посмотрите на миску. Какой формы миска? Что есть у миски? (у миски есть дно, стенки, края ровные.(дети обследуют миску). Что можно сказать про миску Мишутки (маленькая). А какая миска была у мамы-Настасьи Петровны, у Михайло-Ивановича? (ответы детей) Давайте подойдем к столам и посмотрим а из чео же мы можем сдлать миски.

Воспитатель: ). А теперь садитесь за столы, Ребята, чтобы легче было лепить, предлагаю разогреть пальчики перед работой

Пальчиковая гимнастика

Медвежата в чаще жили сжимают и разжимают кулачки

Головой они крутили крутят сжатыми кулачками

Целый день они играли пальчиками одной руки стучат по ладони другой

Очень к вечеру устали стучат ладонью об ладонь

Сели отдыхать сжатые кулачки ставят на колени

Этот мишка хочет спать загибают мизинец

Этот мишка лег в кровать загибают безымянный палец

Этот мишка уж заснул загибают средний палец

Этот рядом прикорнул загибают указательный палец

Ну, а этот давно спит загибают большой палец

Кто у нас еще шумит? грозят пальчиком

Тише, тише, не шумите пальчик у губ

Медвежат не разбудите грозят пальчиком вправо- влево

Воспитатель: Молодцы ребятаи прежде чем мы приступим к работе нам нужно повторить правила работы с властелином.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

  1. Работу выполнять за столом.
  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
  3. Планировать свою работу.
  4. Внимательно выслушивать задание воспитателя.
  5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
  6. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.
  7. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  8. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.
  9. Готовые изделия класть на доску.
  10. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  11. Тщательно вымыть руки с мылом.

Ребята давайте приступим к работе, а заодно и Мишутку лепить научим.. У вас на столах лежит кусочек пластилина. Скажите, на сколько частей разделить пластилин, чтобы вылепить миски для Мишутки, мамы и папы? А кусочки должны быть одинаковые или разные по величине?

Дети.: (на три разные части: один кусочек маленький, другой побольше-средний и третий самый большой.)

#1055;оказ и объяснение

Воспитатель: Разделяю пластилин на три разные части. Сначала скатаем из большого кусочка шар. Но шар совсем не похож на миску, нам нужно делать посередине "ямочку". Большим пальцем правой руки вдавливаю в середину шара (сделаю углубление).У меня получилась «ямочка»,а затем пальцами оттягиваю стенки и расширяю дно. Краешки миски должны быть ровными, аккуратными, уравниваю их. У меня получилась миска для Михайло Ивановича. И так нужно,ребята, слепить три мисочки разного размера: для Мишутки, Настасьи Петровны и Михайло Ивановича.

Физминутка

Picture background

, (звучит спокойная музыка, в процессе лепки педагог контролирует и помогает детям.)

Воспитатель: Какие красивые и разноцветные получились мисочки! Ребята, а зачем мы с вами лепили миски.

Мы их поставим на поднос и подарим Мишутке. Мишутка, тебе нравится ?

#1040;нализ продуктов детской деятельности.

Мишутка: Да мне очень нравятся ваши миски. Теперь моя мама не будет расстраиваться, так как у нас в доме будет много посуды. Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Но мне пора в сказку. Расскраски

#1048;тог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...