Конспект интегрированного занятия на тему «Мышка - норушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Персональный сайт воспитателя МБДОУ Ремонтненский д.с. " Родничок"

Закрепить умение детей складывать простые фигуры по словесному указанию, формировать умение  выполнять аппликацию из геометрических

фигур по  образцу, используя цветную бумагу разных цветов, формирование интереса к данному виду труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_na_temu.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему

«Мышка - норушка» в разновозрастной группе.

(изготовление поделки из бумаги)

Воспитатель: Куликова Е.Г.

Цель: закрепить умение детей складывать простые фигуры по словесному указанию, формировать умение  выполнять аппликацию из геометрических

фигур по  образцу, используя цветную бумагу разных цветов, формирование интереса к данному виду труда.

Задачи: учить составлять образ сказочной мышки,  передовая её характер, согласно сказке.

Закреплять умение детей вырезать  предметы разной формы, составлять композицию из фрагментов.

Развивать воображение, активность, творчество,   умение выделять красивые работы, рассказывать о  них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и   интерес к культуре русского народа, стремление   научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Материал для изготовления одной мышки:

1) круг диаметром 14 см.

2) 4 прямоугольника 1 см х 4 см.

3) полоска 1 см х 10 см.

4) маленький прямоугольник 1 см х 2,5 см.

5) клей, кисточки, ножницы.

Ход занятия:

Очень любит сыр и крошки.

 Это кошка? Нет, не кошка.

 Сбило хвостиком яичко.

  Это птичка? Нет, не птичка.

  Карандаш грызёт и книжки

  Догадались? Это... (мышка).

Воспитатель: Я вам сегодня принесла  необычную мышку.

Она не нарисована, и не слеплена. Вот она  (показывает «мышку» из бумаги, «мышка» находится в корзине).

- Давайте рассмотрим её (дети рассматривают бумажную «мышку»)

 Воспитатель: Как она выполнена? Из чего?  (состоит из геометрических фигур: полукруг, треугольники)

- Вспомните сказки, в которых встречается образ мышки? («Курочка Ряба», «Репка», «Колосок», «Дюймовочка» и др.)

Воспитатель: Сказок много и во всех мышка разная.

- Где ловкая, быстрая. А ещё она, какая может быть?

 - Трусливая, быстрая, маленькая, шустрая, юркая, хитрая.

- Кто знает стихи и загадки о мышке?

                Мышь нашла кусочек сыра

                Мышка съесть его решила.

                В нём прогрызла столько дыр,

                Что сама кругла, как сыр.

                                           Т.Второва.

Чтение стихов, загадывание загадок.

Воспитатель: Мышка в гости к нам пришла,

Деткам сказку принесла.

- Вы любите сказки?

- Тогда садитесь поудобней и слушайте. И мышка послушает сказку вместе с нами

   Жила была мышка — Остроносик. Так как у неё был острый носик, любопытный носик. Мышка — Остроносик очень любила себя. Находила бантики, бусинки, разноцветные пёрышки, фантики и наряжалась. Нарядится и ходит из норки в норку в гости. Веселилась, не трудилась, никому не помогала. Так проходил её каждый день. И вот решили мыши не дружить С Мышкой — Остроносик. Грустно стало мышки одной. Однажды мышка гуляла и нашла огромный кусок сыра. Созвала Мышка — Остроносик своих подружек и  начался у них пир на весь мышиный мир.

                   Мышь нашла кусочек сыра,

                   Мышки съесть его решили.

                   В нём прогрызли, столько дыр,

                   Получился лабиринт.

- Ребята, давайте для мышки сделаем подружек?

Ход работы:

   Круг разрезать пополам, сложить в форме конуса и склеить. Приклеить к основанию мышки лапки. Для этого 2 прямоугольника 1 см х 5 см закруглить с двух сторон. Приклеить хвост (полоску 0,5 х 8 см). Приклеить ушки  (вырезать из маленьких прямоугольников 1 см х 2,5 см).

Нарисовать глазки, носик, усики.

Дети изготавливают поделку.

Физминутка:  «Маленькая мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири
(руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон
(бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько  мышек — подружек у нашей Мышки — Остроносик. Вы такие молодцы! Смотрите  А вот и сырный лабиринт, пусть играют, хорошего им настроения.

Прослушивание аудио-сказки «Песенка для глупого мышонка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"

Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой.   Интеграция образовательных областей:  " Познание",  "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...