Конспект интегрированного занятия на тему «Мышка - норушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Закрепить умение детей складывать простые фигуры по словесному указанию, формировать умение выполнять аппликацию из геометрических
фигур по образцу, используя цветную бумагу разных цветов, формирование интереса к данному виду труда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему
«Мышка - норушка» в разновозрастной группе.
(изготовление поделки из бумаги)
Воспитатель: Куликова Е.Г.
Цель: закрепить умение детей складывать простые фигуры по словесному указанию, формировать умение выполнять аппликацию из геометрических
фигур по образцу, используя цветную бумагу разных цветов, формирование интереса к данному виду труда.
Задачи: учить составлять образ сказочной мышки, передовая её характер, согласно сказке.
Закреплять умение детей вырезать предметы разной формы, составлять композицию из фрагментов.
Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Материал для изготовления одной мышки:
1) круг диаметром 14 см.
2) 4 прямоугольника 1 см х 4 см.
3) полоска 1 см х 10 см.
4) маленький прямоугольник 1 см х 2,5 см.
5) клей, кисточки, ножницы.
Ход занятия:
Очень любит сыр и крошки.
Это кошка? Нет, не кошка.
Сбило хвостиком яичко.
Это птичка? Нет, не птичка.
Карандаш грызёт и книжки
Догадались? Это... (мышка).
Воспитатель: Я вам сегодня принесла необычную мышку.
Она не нарисована, и не слеплена. Вот она (показывает «мышку» из бумаги, «мышка» находится в корзине).
- Давайте рассмотрим её (дети рассматривают бумажную «мышку»)
Воспитатель: Как она выполнена? Из чего? (состоит из геометрических фигур: полукруг, треугольники)
- Вспомните сказки, в которых встречается образ мышки? («Курочка Ряба», «Репка», «Колосок», «Дюймовочка» и др.)
Воспитатель: Сказок много и во всех мышка разная.
- Где ловкая, быстрая. А ещё она, какая может быть?
- Трусливая, быстрая, маленькая, шустрая, юркая, хитрая.
- Кто знает стихи и загадки о мышке?
Мышь нашла кусочек сыра
Мышка съесть его решила.
В нём прогрызла столько дыр,
Что сама кругла, как сыр.
Т.Второва.
Чтение стихов, загадывание загадок.
Воспитатель: Мышка в гости к нам пришла,
Деткам сказку принесла.
- Вы любите сказки?
- Тогда садитесь поудобней и слушайте. И мышка послушает сказку вместе с нами
Жила была мышка — Остроносик. Так как у неё был острый носик, любопытный носик. Мышка — Остроносик очень любила себя. Находила бантики, бусинки, разноцветные пёрышки, фантики и наряжалась. Нарядится и ходит из норки в норку в гости. Веселилась, не трудилась, никому не помогала. Так проходил её каждый день. И вот решили мыши не дружить С Мышкой — Остроносик. Грустно стало мышки одной. Однажды мышка гуляла и нашла огромный кусок сыра. Созвала Мышка — Остроносик своих подружек и начался у них пир на весь мышиный мир.
Мышь нашла кусочек сыра,
Мышки съесть его решили.
В нём прогрызли, столько дыр,
Получился лабиринт.
- Ребята, давайте для мышки сделаем подружек?
Ход работы:
Круг разрезать пополам, сложить в форме конуса и склеить. Приклеить к основанию мышки лапки. Для этого 2 прямоугольника 1 см х 5 см закруглить с двух сторон. Приклеить хвост (полоску 0,5 х 8 см). Приклеить ушки (вырезать из маленьких прямоугольников 1 см х 2,5 см).
Нарисовать глазки, носик, усики.
Дети изготавливают поделку.
Физминутка: «Маленькая мышка»
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мышек — подружек у нашей Мышки — Остроносик. Вы такие молодцы! Смотрите А вот и сырный лабиринт, пусть играют, хорошего им настроения.
Прослушивание аудио-сказки «Песенка для глупого мышонка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»
Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.
Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"
Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой. Интеграция образовательных областей: " Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова. Задачи:1. Коррекционно-разви...

