конспект по лепке "Вышла курочка гулять" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тимощук Олеся Петровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
1 младшей группы №1 по лепке.
Тема: «Вышла курочка гулять»
 
Программное содержание:
▪ обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина;
▪ закрепления знаний о том, какие звуки издают разные птицы;
▪ формирование умения повторять за воспитателем стихотворный текст;
▪ закрепление умения действовать по сигналу (наглядному и словесному);
▪ знакомство с понятием «много» и «один».
 
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 
 
Развивающая предметно-пространственная среда:
Демонстративный материал:
▪ Курочка – игрушка; 
▪ фонограмма песни;
 
Раздаточный материал: 
▪ пластилин; 
▪ тарелочки;
▪ салфетки для рук. 
 
Предварительная работа:
▪ рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц и животных;
▪ изучение звуков птиц и животных «Кто так говорит?»;
▪ подвижная игра «Наседка и цыплята».
 
Ход мероприятия:
Дети входят в групповую комнату и видят курочку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая курочка! А что курочка кушает?
Дети: Зернышко.
Воспитатель: А покажите, как она клюет зернышки. 
Дети имитируют движения разными руками – пальчиковая гимнастика. 
Воспитатель: А как курочка говорит?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Кого она так зовет?
Дети: Цыплят.
Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в деток курочки. Станем цыплятками. 
Дети: Давайте. 
Воспитатель: Вот цыплятки прибежали, рядом с мамочкою встали. 
Дети подбегают к курочке. 
Воспитатель: Как цыплята говорят?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Да, молодцы. А мама-курочка им говорит: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - и пальчиком курочка грозит. Как она грозит пальчиком? Покажите!
Дети имитируют движения пальчиком.
Воспитатель: Ребята, а вот послушайте какую песенку поет мама-курочка деткам. 
Воспитатель поет под фонограмму. Дети подпевают, имитируют движения. 
Воспитатель: Вышла курочка гулять, 
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки – 
Желтые цыплятки.
Дети ходят по кругу за воспитателем.
Воспитатель: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Дети грозят пальчиком. 
Воспитатель: Съели толстого жука, 
Дождевого червяка. 
Дети поглаживают животы. 
Воспитатель: Выпили водице
Целое корытце. 
Дети разводят руки в стороны. 
Воспитатель предлагает еще раз всем вместе спеть песенку про курочку и цыпляток. 
Воспитатель: Что кушали цыплятки в песенке?
Дети: Жука, червяка. 
Воспитатель: А что цыплята любят кушать?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Курочка беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти. Ребята, а давайте сами сделаем курочке зернышек?
Дети: Давайте. 
Воспитатель предлагает детям сделать зернышки из пластилина. Дети отщипывают маленькие кусочки от большого, кладут на тарелочки. Воспитатель радуется, что получилось много зернышек. Индивидуально обращается к детям с вопросами:
Воспитатель: Сколько зернышек у нас?
Дети: Много
Воспитатель: А сколько курочек?
Дети: Одна. 
Воспитатель несколько раз акцентирует внимание детей на том, что курочка одна, а зернышек много. Когда дети закончат работу, они предлагают курочке поклевать зернышек. 
Курочка: Спасибо вам, ребятушки. Вы такие молодцы, столько зернышек для меня сделали. А теперь я вас хочу отблагодарить. Давайте поиграем.
Дети: Давайте. 
 
Физкультминутка:
Подвижная игра «Наседка и цыплята» (2-3 раза)
Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. 
На одной стороне группы огорожено место (веревка или шнур натягивается между стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. 
Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. 
Воспитатель: «Вышла курочка – хохлатка,
С нею цыплятки.
Квохчет курочка: 
«Ко-ко, не ходите далеко!» 
Воспитатель приближается к кошке.
Воспитатель: На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.
Дети подходят к кошке близко.
Воспитатель: Кошка глазки открывает… Мяу – мяу!
И цыпляток догоняет».
 Все цыплята бегут домой. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_-_vyshla_kurochka_gulyat.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

1 младшей группы №1 по лепке.

Тема: «Вышла курочка гулять»

Программное содержание:

▪ обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина;

▪ закрепления знаний о том, какие звуки издают разные птицы;

▪ формирование умения повторять за воспитателем стихотворный текст;

▪ закрепление умения действовать по сигналу (наглядному и словесному);

▪ знакомство с понятием «много» и «один».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Развивающая предметно-пространственная среда:

Демонстративный материал:

▪ Курочка – игрушка;

▪ фонограмма песни;

Раздаточный материал: 

▪ пластилин;

▪ тарелочки;

▪ салфетки для рук.

Предварительная работа:

▪ рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц и животных;

▪ изучение звуков птиц и животных «Кто так говорит?»;

▪ подвижная игра «Наседка и цыплята».

Ход мероприятия:

Дети входят в групповую комнату и видят курочку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая курочка! А что курочка кушает?

Дети: Зернышко.

Воспитатель: А покажите, как она клюет зернышки.

Дети имитируют движения разными руками – пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А как курочка говорит?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Кого она так зовет?

Дети: Цыплят.

Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в деток курочки. Станем цыплятками.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вот цыплятки прибежали, рядом с мамочкою встали.

Дети подбегают к курочке.

Воспитатель: Как цыплята говорят?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Да, молодцы. А мама-курочка им говорит: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - и пальчиком курочка грозит. Как она грозит пальчиком? Покажите!

Дети имитируют движения пальчиком.

Воспитатель: Ребята, а вот послушайте какую песенку поет мама-курочка деткам.

Воспитатель поет под фонограмму. Дети подпевают, имитируют движения.

Воспитатель: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Дети ходят по кругу за воспитателем.

Воспитатель: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Дети грозят пальчиком.

Воспитатель: Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Дети поглаживают животы.

Воспитатель: Выпили водице

Целое корытце.

Дети разводят руки в стороны.

Воспитатель предлагает еще раз всем вместе спеть песенку про курочку и цыпляток.

Воспитатель: Что кушали цыплятки в песенке?

Дети: Жука, червяка.

Воспитатель: А что цыплята любят кушать?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Курочка беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти. Ребята, а давайте сами сделаем курочке зернышек?

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям сделать зернышки из пластилина. Дети отщипывают маленькие кусочки от большого, кладут на тарелочки. Воспитатель радуется, что получилось много зернышек. Индивидуально обращается к детям с вопросами:

Воспитатель: Сколько зернышек у нас?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько курочек?

Дети: Одна.

Воспитатель несколько раз акцентирует внимание детей на том, что курочка одна, а зернышек много. Когда дети закончат работу, они предлагают курочке поклевать зернышек.

Курочка: Спасибо вам, ребятушки. Вы такие молодцы, столько зернышек для меня сделали. А теперь я вас хочу отблагодарить. Давайте поиграем.

Дети: Давайте.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Наседка и цыплята» (2-3 раза)

Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку.

На одной стороне группы огорожено место (веревка или шнур натягивается между стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята.

Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки.

Воспитатель: «Вышла курочка – хохлатка,

С нею цыплятки.

Квохчет курочка:

«Ко-ко, не ходите далеко!»

Воспитатель приближается к кошке.

Воспитатель: На скамейке, у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.

Дети подходят к кошке близко.

Воспитатель: Кошка глазки открывает… Мяу – мяу!

И цыпляток догоняет».

 Все цыплята бегут домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ сенсорного занятия в 1 младшей группе. Тема «Курочка в гостях у детей» Воспитатель Глебова В.П.

Тема  «Курочка в гостях у детей».   Цель:Продолжать обогащать  словарный запас детей, учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зелёный, белый. Формировать у ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»

За основу взяла конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами".  Опубликовано 25.01.2012 - 7:54 - Унжаковой Светланой Анатольевной. Выражаю благодарность автору...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 6 Тема: « Курочка и цыплята»

Пр.содерж.: учить детей внимательно слушать сказку; закреплять   знание о   величине,цвете,;учить детей рисовать нетрадиционным способом;продолжать развивать у детей интерес ...

Конспект НОД "В гостях у курочки" в младшей группе Познание ФЭМП

Открытое занятие НОД для открытого занятия для воспитателей и родителей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).

Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе аппликация «Вышла курочка с цыплятками гулять…»

Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять…» Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять… »  Художественное творчество (аппликация)...