Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Веселый крабик" для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования - "Веселый крабик"  для средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_applikatsiya_veselyy_krabik.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Веселый крабик»

(художественно-эстетическое развитие – аппликация с элементами рисования)

(  для средней группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2025

Тема: «Веселый крабик»

Цель: побуждать детей выполнять аппликацию по теме.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные:  закреплять полученные знания по теме «морские обитатели», расширять знания детей о крабе, его строении месте обитания; уточнять представления о геометрической фигуре – круг (ПР); формировать у детей умение складывать круг пополам, передавать в аппликации образ «веселого крабика», упражнять в аккуратном наклеивании, доводить изображение до конца дорисовывая детали (ХЭР); формировать умение детей отвечать на вопросы (РР).

Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, вызвать радость от полученного результата (СКР).

Используемый материал: ½ альбомного листа на каждого, вырезанные из цветной двухсторонней бумаги круги (оранжевого и красного цвета): по 1 большому и 4 поменьше, клей, салфетки, цветные карандаши, картинка с изображением грустного и веселого краба, аудиозапись песенки про краба Е. С. Железнова.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  по теме «Морские обитатели», Д/И «Морское царство», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, П/И «Море волнуется раз».

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог говорит, что сегодня у них в группе появился очень необычный гость.

Загадывает детям загадку:

«Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг.» (краб)

Показывает изображение грустного краба.

Педагог говорит, что краб грустный, потому что у него нет друзей.

Читает стихотворение:

«Только боком ходит краб.

Он своей привычки раб.

Все бочком, бочком, бочком,

Потихонечку, молчком,

В одиночку, в стороне,

Снизу доверху в броне.

Я сказал ему: «Привет!»

Он бочком – и весь ответ!»   (С. Пшеничных)

Педагог предлагает помочь крабику и сделать ему друзей.

Основная часть:

Педагог предлагает рассмотреть краба и описать его: Тело у краба широкое и короткое, покрыто прочным панцирем. Панцирь защищает от хищников. Ног у всех крабов по десять, но передняя пара ножек не видна, она скрыта под панцирем и служит для чистки крабьих жабер. Глаза у краба необычные: они посажены на «стебельки», которые могут поворачиваться во многих направлениях, втягиваться и выдвигаться. Такие глаза помогают крабу заметить хищника ещё издалека. Клешни у краба сильные, острые, как ножницы. Ими они едят червей, моллюсков, рыбу и даже мёртвых животных. Обитают крабы во всех океанах, морях, в пресных водоёмах и на суше. Окраска у краба бывает разнообразной: большинство из них бурые, коричневые и зеленоватые, но встречаются и очень ярко окрашенные крабы, которые часто встречаются на коралловых рифах.

Предлагает размяться перед работой.

Пальчиковая игра «Подводный мир»:

Посмотри скорей вокруг!           делают ладошки у лба козырьком

Что, ты видишь милый друг?     приставляют пальчиками колечки у глаз

Здесь прозрачная вода.                разгибают пальцы из кулачка,

Плывёт морской конёк сюда.     начиная с мизинца,

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба шар.

А вот, расправив восемь ног,      шевелим пальцами обеих рук.

Гостей встречает осьминог.

Педагог приглашает детей за столы и демонстрирует технологию выполнения аппликации: сначала взять большой круг красного или оранжевого цвета и сложить пополам, затем 4 круга того же цвета меньшего размера тоже сложить пополам. Большой круг будет телом, а круги поменьше клешнями. Приклеить большую деталь сгибом вверх, от краев сгиба нарисовать линии вверх и к концу каждой линии  приклеить по 2 детали меньшего размера сгибам внутрь для создания клешни, которая может быть раскрыта или закрыта. Далее дорисовать детали: глаза и ноги. По желанию дорисовывается песок, море и солнце.

Педагог контролирует правильность выполнения аппликации, оказывает помощь по необходимости.

Заключительная часть:

Предлагает выложить все работы на стол и меняет изображение грустного краба на веселого. Говорит, что краб очень рад.

Предлагает послушать песенку про краба Е. С. Железнова

Просит детей рассмотреть все работы, уточняет, кого мы сегодня изображали.

Спрашивает у детей: что было сложно, понравилось ли им?

Благодарит и хвалит детей за старание, побуждает к уборке рабочих мест.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент образовательного периода " Русская горница" по художественно-эстетическому направлению через интеграцию детских деятельностей (средняя группа).

Данный образовательный период был показан на Инновационном практикуме "Основная образовательная программа в ДОУ : от теории к практике", проводимый на базе СарИПКипро....

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное  тематическое планирование....

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Аппликация "Веселый снеговик" в средней группе (кружок)

Конспект занятия по аппликации в средней группе«Весёлый снеговик»Выполнила воспитатель Стеклярова И.А.Виды детской деятельности:Изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательн...

Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок")

Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок")    Цель: Позн...

Конспект занятия по аппликации «Веселые коньки» в средней группе.

Конспект занятия по аппликации «Забавные  коньки» в средней группе.Цель: развивать фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа, худо...