Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Веселый крабик" для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования - "Веселый крабик" для средней группе.

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Веселый крабик»
(художественно-эстетическое развитие – аппликация с элементами рисования)
( для средней группы )
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Тема: «Веселый крабик»
Цель: побуждать детей выполнять аппликацию по теме.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: закреплять полученные знания по теме «морские обитатели», расширять знания детей о крабе, его строении месте обитания; уточнять представления о геометрической фигуре – круг (ПР); формировать у детей умение складывать круг пополам, передавать в аппликации образ «веселого крабика», упражнять в аккуратном наклеивании, доводить изображение до конца дорисовывая детали (ХЭР); формировать умение детей отвечать на вопросы (РР).
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, вызвать радость от полученного результата (СКР).
Используемый материал: ½ альбомного листа на каждого, вырезанные из цветной двухсторонней бумаги круги (оранжевого и красного цвета): по 1 большому и 4 поменьше, клей, салфетки, цветные карандаши, картинка с изображением грустного и веселого краба, аудиозапись песенки про краба Е. С. Железнова.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Морские обитатели», Д/И «Морское царство», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, П/И «Море волнуется раз».
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог говорит, что сегодня у них в группе появился очень необычный гость.
Загадывает детям загадку:
«Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг.» (краб)
Показывает изображение грустного краба.
Педагог говорит, что краб грустный, потому что у него нет друзей.
Читает стихотворение:
«Только боком ходит краб.
Он своей привычки раб.
Все бочком, бочком, бочком,
Потихонечку, молчком,
В одиночку, в стороне,
Снизу доверху в броне.
Я сказал ему: «Привет!»
Он бочком – и весь ответ!» (С. Пшеничных)
Педагог предлагает помочь крабику и сделать ему друзей.
Основная часть:
Педагог предлагает рассмотреть краба и описать его: Тело у краба широкое и короткое, покрыто прочным панцирем. Панцирь защищает от хищников. Ног у всех крабов по десять, но передняя пара ножек не видна, она скрыта под панцирем и служит для чистки крабьих жабер. Глаза у краба необычные: они посажены на «стебельки», которые могут поворачиваться во многих направлениях, втягиваться и выдвигаться. Такие глаза помогают крабу заметить хищника ещё издалека. Клешни у краба сильные, острые, как ножницы. Ими они едят червей, моллюсков, рыбу и даже мёртвых животных. Обитают крабы во всех океанах, морях, в пресных водоёмах и на суше. Окраска у краба бывает разнообразной: большинство из них бурые, коричневые и зеленоватые, но встречаются и очень ярко окрашенные крабы, которые часто встречаются на коралловых рифах.
Предлагает размяться перед работой.
Пальчиковая игра «Подводный мир»:
Посмотри скорей вокруг! делают ладошки у лба козырьком
Что, ты видишь милый друг? приставляют пальчиками колечки у глаз
Здесь прозрачная вода. разгибают пальцы из кулачка,
Плывёт морской конёк сюда. начиная с мизинца,
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба шар.
А вот, расправив восемь ног, шевелим пальцами обеих рук.
Гостей встречает осьминог.
Педагог приглашает детей за столы и демонстрирует технологию выполнения аппликации: сначала взять большой круг красного или оранжевого цвета и сложить пополам, затем 4 круга того же цвета меньшего размера тоже сложить пополам. Большой круг будет телом, а круги поменьше клешнями. Приклеить большую деталь сгибом вверх, от краев сгиба нарисовать линии вверх и к концу каждой линии приклеить по 2 детали меньшего размера сгибам внутрь для создания клешни, которая может быть раскрыта или закрыта. Далее дорисовать детали: глаза и ноги. По желанию дорисовывается песок, море и солнце.
Педагог контролирует правильность выполнения аппликации, оказывает помощь по необходимости.
Заключительная часть:
Предлагает выложить все работы на стол и меняет изображение грустного краба на веселого. Говорит, что краб очень рад.
Предлагает послушать песенку про краба Е. С. Железнова
Просит детей рассмотреть все работы, уточняет, кого мы сегодня изображали.
Спрашивает у детей: что было сложно, понравилось ли им?
Благодарит и хвалит детей за старание, побуждает к уборке рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент образовательного периода " Русская горница" по художественно-эстетическому направлению через интеграцию детских деятельностей (средняя группа).
Данный образовательный период был показан на Инновационном практикуме "Основная образовательная программа в ДОУ : от теории к практике", проводимый на базе СарИПКипро....

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы
Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование....
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Аппликация "Веселый снеговик" в средней группе (кружок)
Конспект занятия по аппликации в средней группе«Весёлый снеговик»Выполнила воспитатель Стеклярова И.А.Виды детской деятельности:Изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательн...

Конспект занятия по художественному- эстетическому воспитанию( аппликация) " Портрет Деда Мороза" ( средняя группа)
Аппликация из бумаги и ваты с детьми в средней группе....
Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок")
Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок") Цель: Позн...
Конспект занятия по аппликации «Веселые коньки» в средней группе.
Конспект занятия по аппликации «Забавные коньки» в средней группе.Цель: развивать фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа, худо...
