ТЕМА: «Тучка большая, тучка дождевая» 1 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Тема: «Тучка большая, тучка дождевая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tucha_bolshaya_-_kopiya.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Тучка большая, тучка дождевая»

Программные задачи:

I.

- Учить детей правильно держать фломастер;

- закреплять умение детей различать синий цвет, навык рисования длинных и коротких линий сверху вниз.

II.

- Учить приемам прилепливания капелек-дождинок из пластилина к нити;

- вызывать интерес у детей к пластилину как художественному материалу, закреплять умение аккуратно пользоваться им;

- упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями  рук.

III.

- Расширять знания детей об осенних явлениях природы (дождь, туча);

- стимулировать интерес к экспериментированию.

План:

1. «Осень»

Под шум ветра, дождя, шуршание листьев появляется Осень: «Здравствуйте, ребята!»

(воспитатель подводит детей ближе к мольберту)

Воспитатель: «К нам пришла осень. Здравствуй, Осень! Ты такая красивая! Но все чаще  небо заполняют  дождевые тучи. Посмотрите, вот и сейчас какую большую  темную тучу к нам с вами принесла Осень».

(Осень показывает большую тучу на фланелеграфе)

Воспитатель: «Дети, какого цвета туча? (синяя) Это дождевая туча. А вот из нее пошел дождик – сначала он капает (воспитатель показывает способ рисования прерывистых линий), а потом сильно льется (способ рисования сплошных вертикальных линий сверху вниз)».

Осень: «Просмотрите, сколько еще дождевых тучек я принесла с собой (Осень показывает листы со схематичным изображением тучек) Из них вот-вот пойдет дождь. Давайте с вами нарисуем, как из них пойдет дождь (рисует в воздухе прерывистые длинные линии сверху вниз, напоминая о том, что фломастер держать нужно правильно, тремя пальцами)».

Воспитатель приглашает детей на рабочие места, Осень раздает каждому ребенку синий фломастер и лист с изображением тучки. Дети работают за столами. Во время выполнения ими работы отметить, кто хорошо справляется с заданием. Листы с изображением туч и дождя закрепить на доске.

Воспитатель: «Вот какая осенняя дождливая погода получилась у ребят».

2. «Водичка дождевая»

Воспитатель: «Капельки падают на землю равномерно. Мы это сейчас с вами увидим (приглашает детей к столу, на котором приготовлены пипетки, ячейки из-под таблеток, подкрашенная голубой гуашью вода) После дождя в ямках на дорожках появляются… лужи».

Рассказ воспитателя сопровождается показом, как разлить с помощью пипетки «дождевую водичку» в ямки-ячейки.

Воспитатель: «Сделайте и вы так же».

Контейнеры с водой сдвигаются в центр стола. Воспитатель предлагает полюбоваться, какая большая, красивая лужа получилась у ребят.

Появляются звуки дождя.

3. «Звуки дождя»

Воспитатель: «Вот и полился дождь. Давайте его послушаем…»

Осень играет высокую ноту на металлофоне.

Пальчиковая гимнастика: барабаним пальчиками по ладошке то тихо, то громко, то часто, то редко – дождик то усиливается, то затихает. Движения производим сначала одним указательным пальцем, затем усложняем: постукиваем по ладошке всеми пальцами.

Дождик, дождик, лей!

Капель не жалей.

Только нас ты не мочи

И в окошко не стучи.

Тише, дождик, тише,

Не стучи по крыше,

Не мочи качели,

Наши карусели!

Воспитатель приглашает детей на свои места.

4. «Капитошка»

Воспитатель: «Осенний дождь бывает разный: сильный – проливной, мелкий – капельками, и сейчас мы с вами это покажем. Давайте сделаем капельки на нашу тучку. Что у вас на досточках? (пластилин) Какого цвета пластилин? (синего)»

Воспитатель демонстрирует способ выполнения работы: на одну ладошку положить комочек пластилина, а другой слегка придавить и раскатать пластилин круговыми движениями рук; слепить капельку-шарик и прилепить его к ниточке. Во время выполнения работы детьми воспитатель и Осень оказывают индивидуальную помощь ребятам.

Осень: «Несите сюда свои капельки на ниточках. Мы их повесим на дождевую тучку полюбоваться».

Воспитатель: «Но после дождя всегда появляется солнышко, которому мы очень рады. И всем сразу хочется поиграть».

Осень предлагает детям игру под музыкальное сопровождение «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».Задачи: развить мелкую моторику; формировать интерес к изобразительной деятельности; прод...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Я люблю животных всех, а черепашку больше всех» для младшей группы детского сада

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представление у детей о "домашнем животном" - черепахе и п...

Конспект занятия по сказкотерапии «Ласковый цветок- лепесток и сердитые тучки - хмурки» для второй младшей группы

Конспект занятия по сказкотерапии «Ласковый цветок- лепесток и сердитые  тучки - хмурки» для второй младшей группы    ...

Сценарий осеннего праздника " Виноватая тучка" для детей 2 младшей группы «Ягодка»

Сценарий осеннего праздника " Виноватая тучка" для детей  2 младшей группы  «Ягодка»...

Конспект занятия ФЭМП тема «Один - много, большой - маленький» Вторая младшая группа

Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Озорные тучки" (вторая младшая группа)

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста эмоционально-волевой сферы.     Задачи:сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты;развить в детях открыт...