ТЕМА: «Тучка большая, тучка дождевая» 1 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Тема: «Тучка большая, тучка дождевая»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Тучка большая, тучка дождевая»
Программные задачи:
I.
- Учить детей правильно держать фломастер;
- закреплять умение детей различать синий цвет, навык рисования длинных и коротких линий сверху вниз.
II.
- Учить приемам прилепливания капелек-дождинок из пластилина к нити;
- вызывать интерес у детей к пластилину как художественному материалу, закреплять умение аккуратно пользоваться им;
- упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями рук.
III.
- Расширять знания детей об осенних явлениях природы (дождь, туча);
- стимулировать интерес к экспериментированию.
План:
1. «Осень»
Под шум ветра, дождя, шуршание листьев появляется Осень: «Здравствуйте, ребята!»
(воспитатель подводит детей ближе к мольберту)
Воспитатель: «К нам пришла осень. Здравствуй, Осень! Ты такая красивая! Но все чаще небо заполняют дождевые тучи. Посмотрите, вот и сейчас какую большую темную тучу к нам с вами принесла Осень».
(Осень показывает большую тучу на фланелеграфе)
Воспитатель: «Дети, какого цвета туча? (синяя) Это дождевая туча. А вот из нее пошел дождик – сначала он капает (воспитатель показывает способ рисования прерывистых линий), а потом сильно льется (способ рисования сплошных вертикальных линий сверху вниз)».
Осень: «Просмотрите, сколько еще дождевых тучек я принесла с собой (Осень показывает листы со схематичным изображением тучек) Из них вот-вот пойдет дождь. Давайте с вами нарисуем, как из них пойдет дождь (рисует в воздухе прерывистые длинные линии сверху вниз, напоминая о том, что фломастер держать нужно правильно, тремя пальцами)».
Воспитатель приглашает детей на рабочие места, Осень раздает каждому ребенку синий фломастер и лист с изображением тучки. Дети работают за столами. Во время выполнения ими работы отметить, кто хорошо справляется с заданием. Листы с изображением туч и дождя закрепить на доске.
Воспитатель: «Вот какая осенняя дождливая погода получилась у ребят».
2. «Водичка дождевая»
Воспитатель: «Капельки падают на землю равномерно. Мы это сейчас с вами увидим (приглашает детей к столу, на котором приготовлены пипетки, ячейки из-под таблеток, подкрашенная голубой гуашью вода) После дождя в ямках на дорожках появляются… лужи».
Рассказ воспитателя сопровождается показом, как разлить с помощью пипетки «дождевую водичку» в ямки-ячейки.
Воспитатель: «Сделайте и вы так же».
Контейнеры с водой сдвигаются в центр стола. Воспитатель предлагает полюбоваться, какая большая, красивая лужа получилась у ребят.
Появляются звуки дождя.
3. «Звуки дождя»
Воспитатель: «Вот и полился дождь. Давайте его послушаем…»
Осень играет высокую ноту на металлофоне.
Пальчиковая гимнастика: барабаним пальчиками по ладошке то тихо, то громко, то часто, то редко – дождик то усиливается, то затихает. Движения производим сначала одним указательным пальцем, затем усложняем: постукиваем по ладошке всеми пальцами.
Дождик, дождик, лей! Капель не жалей. Только нас ты не мочи И в окошко не стучи. | Тише, дождик, тише, Не стучи по крыше, Не мочи качели, Наши карусели! |
Воспитатель приглашает детей на свои места.
4. «Капитошка»
Воспитатель: «Осенний дождь бывает разный: сильный – проливной, мелкий – капельками, и сейчас мы с вами это покажем. Давайте сделаем капельки на нашу тучку. Что у вас на досточках? (пластилин) Какого цвета пластилин? (синего)»
Воспитатель демонстрирует способ выполнения работы: на одну ладошку положить комочек пластилина, а другой слегка придавить и раскатать пластилин круговыми движениями рук; слепить капельку-шарик и прилепить его к ниточке. Во время выполнения работы детьми воспитатель и Осень оказывают индивидуальную помощь ребятам.
Осень: «Несите сюда свои капельки на ниточках. Мы их повесим на дождевую тучку полюбоваться».
Воспитатель: «Но после дождя всегда появляется солнышко, которому мы очень рады. И всем сразу хочется поиграть».
Осень предлагает детям игру под музыкальное сопровождение «Солнышко и дождик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».
ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».Задачи: развить мелкую моторику; формировать интерес к изобразительной деятельности; прод...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Я люблю животных всех, а черепашку больше всех» для младшей группы детского сада
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представление у детей о "домашнем животном" - черепахе и п...

Конспект занятия по сказкотерапии «Ласковый цветок- лепесток и сердитые тучки - хмурки» для второй младшей группы
Конспект занятия по сказкотерапии «Ласковый цветок- лепесток и сердитые тучки - хмурки» для второй младшей группы ...

Сценарий осеннего праздника " Виноватая тучка" для детей 2 младшей группы «Ягодка»
Сценарий осеннего праздника " Виноватая тучка" для детей 2 младшей группы «Ягодка»...

Конспект занятия ФЭМП тема «Один - много, большой - маленький» Вторая младшая группа
Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Озорные тучки" (вторая младшая группа)
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста эмоционально-волевой сферы. Задачи:сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты;развить в детях открыт...
