Синяя птица для мамы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие по конструированию для детей дошкольного возраста на тему: «Птички-оригамики»
Цель: совершенствовать умения и навыки создавать поделки в технике «оригами».
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.
- Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.
Развивающие:
- Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, вариативность мышления.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
- Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Оборудование и материалы:
- Схемы выполнения поделки.
- Листы бумаги квадратной формы разные по размеру и цвету.
- Фломастеры.
- Стаканы с водой.
- Макет дерева.
- Магнитофон, диски с записью музыки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: ребята, сегодня по дороге на работу я заглянула в почтовый ящик и обнаружила там письмо. Пришло оно к нам от принцессы Оригами повелительницы страны Оригамии. Это такая волшебная страна, где все-все: дома, транспорт, мебель, животные, растения сделаны из бумаги.
Принцесса Оригами очень расстроена. Вот что она нам пишет в своем письме:
«Ребята, я очень люблю птиц. В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички-оригамики не успели спрятаться и…»
Воспитатель: ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса грустит? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт. Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных птичек и сразу все выяснится (дети совместно с воспитателем проводят опыт).
Воспитатель: ребята, принцесса Оригами очень просит вас помочь вернуть птичек-оригамиков в ее страну. И мне кажется, что мы можем помочь принцессе Оригами. Как вы думаете что мы можем для нее сделать? (ответы детей).
Воспитатель: на занятиях по конструированию мы учились изготавливать поделки из бумаги, и я думаю, мы без особого труда окажем помощь принцессе.
Основная часть.
1. Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой.
Воспитатель: посмотрите сначала на схему. Какая базовая модель нам нужна? (ответы детей). Правильно, «воздушный змей». Давайте вспомним, как ее надо делать.
- Квадратный лист бумаги сгибаем по диагонали и вновь разгибаем. Боковые углы сгибаются к линии сгиба.
- Что мы делаем дальше? (ответы детей). Следующий этап (ответы детей). После того, как мы сделали надрез, какие наши действия? (ответы детей).
Физминутка:
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля (низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь им надо много (дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора (дети садятся за столы)
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам выбрать необходимые материалы и приступить к работе.
2. Выполнение поделки по схеме (дети выполняют поделки под негромкую спокойную музыку)
- сложите базовую форму – «воздушный змей»
- согните заготовку пополам
- верхний острый угол загните в сторону – это клюв птицы
- сделайте надрез
- отогните верхние и нижние (большие и маленькие) треугольники в разные стороны
- украсьте поделку
Заключительная часть.
Воспитатель: ну вот мы с вами и справились. А пока вы работали, я нашла вот такое замечательное дерево и предлагаю вам усадить своих птичек на него (дети приклеивают на макет дерева свои поделки).
Воспитатель: какая красота у вас получилась! Мы с вами совершили доброе дело, вернули стране Оригамии птиц и заставили улыбнуться принцессу и больше никогда не грустить.
Воспитатель: я благодарю вас за работу. До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Синяя птица" организованная образовательная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями
Конспект образовательной деятельности по курсу "Цветомузыкальная терапия" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»
Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»с детьми подготовительного к школе возраста.Цель.Развитие творческих способностей на основе имеющихся знаний и умений.Задачи.·...

«ВСЛЕД ЗА СИНЕЙ ПТИЦЕЙ».
Пробуждать в детях тончайшие струны их души, выявлять творческие способности, формировать социально-личностное развитие дошкольников, разрабатывая модели воспитательно-образовательного процесса....

Выпускной праздник Синяя птица - 2014
Сценарий выпускного утренника с путешествием по разным сранам мира в поисках Страны знаний. Дети попадают в Грецию, Финляндию, Японию в поисках волшебных ключей для Синей птицы....

Рабочая программа кружка по театральной деятельности "Синяя птица" во 2 младшей группе
Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и нов...

«Как дети искали для мамы Синюю птицу счастья».
Очень насыщенный и поучительный сценарий для старшего дошкольного возраста...

Занятие по ФЭМП "Сказка "Синий цветочек для мамы"
Интегрированное занятие по формированию пространственных и элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказка "Синий цветочек для мамы"...
