Конспект непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: формирование умений располагать части аппликации в определенной последовательности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Аппликация»
тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»
разновозрастная группа для детей со сложным дефектом
«Аленький цветочек»
возраст детей 3-8 лет
Шауро С.А.
Воспитатель:
г. Советский
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование умений располагать части аппликации в определенной последовательности.
Задачи:
Обучающие:
- дать элементарные представления о фруктах и ягодах, о цвете фруктов и ягод;
- закрепить знания о месте произрастания;
– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты», «Ягоды»;
Развивающие:
- развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Словарная работа: ягоды.
Предварительная работа: чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные:беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные:использование наглядного материала,
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка - кукла, образец блюдца с фруктами и ягодами.
Раздаточный: Бумажный круг – блюдце для фона (диаметр 20 см), бумажные круги красного цвета (диаметр 2 см) и желтого цвета (диаметр 4 см), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для кругов. (Все подготовлено по количеству детей).
Ход
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно кукла и зовут ее Катя. Ребята, давайте поздороваемся с Катей.
Дети: Здравствуй Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте ребята.
Воспитатель:Катя пришла не с пустыми руками, она нам принесла блюдце. Давайте ребята посмотрим, что находится в блюдце у Кати.
(дети рассматривают фрукты и ягоды)
Воспитатель:Ребята какие фрукты лежат на блюдце?
Дети:Яблоки.
Воспитатель: Какой формы яблоки?
Дети: Круглые.
Воспитатель:Правильно ребята, а какого цвета яблоки?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Правильно, а еще на блюдце лежат ягоды - вишни. А какой формы они?
Дети:Круглые.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета?
Дети: Красные.
Воспитатель: Ребята посмотрите, Катя принесла нам еще конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что там.
(воспитатель открывает конверт и достает кружки)
Воспитатель:Как вы думаете, на что похожи наши кружки?
Дети: На блюдца.
Воспитатель:Правильно, Катя принесла блюдца вам, только они пустые. А давайте сегодня мы с вами сделаем свои блюдца с ягодами и яблоками. Но прежде чем мы приступим делать блюдца, надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ягоды
С веток ягодки снимаю и в лукошко собираю | «срывают ягодки» щепоткой левой руки с каждого пальчика правой руки, соединяем ладошки – лукошко |
Ягод — полное лукошко! | накрываем ладошкой правой руки «с горкой» ладошку левой руки) |
Я попробую немножко. Я поем ещё чуть — чуть — легче будет к дому путь! | Взять ягодку из ладошки», (щепоткой) поднести ко рту, так несколько раз. Идем пальчиками по столу |
Воспитатель: Теперь ребята, приступим к работе. Обратите внимание на доску. Катя уже заготовила блюдце с яблоками и ягодами. На ней яблоки и вишни. И для вас Катя подготовила каждому блюдце, яблоки и ягоды. Сначала,яблоки и ягоды нам нужно выложить на заготовку блюдца, а затем мы с вами приклеим яблоки и ягоды.Для начала давайте вспомним правилаработы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.
(Дети под музыку выполняют работу.)
Воспитатель:Какие красивые блюдца с яблоками и ягодами у вас получились. Давайте их покажем Кате, думаю ей они очень понравятся. (крепят на мольберты магнитам тарелочки).
Кукла Катя: Молодцы ребята, мне очень нравятся ваши блюдца с яблоками и ягодами.
Воспитатель:Мы с вами ребята большие молодцы, Кате пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней.
Дети: До свидания Катя.
Кукла Катя: До свидания.
Итог:
Воспитатель: Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Что мы для нее сделали?
Дети: Блюдца с яблоками и ягодами.
Воспитатель: А какие у нас были фрукты?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: А какие у нас были ягоды?
Дети: Вишни.
Воспитатель: Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?
Дети: Понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте Тема: «Неваляшка».
Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Во...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)
Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.Задачи:ОбразовательныеУчить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бума...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: аппликация. Тема: «Снегири на ветках».
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску с...

Конспект непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» тема: «Игрушки для Мишки» разновозрастная группа для детей со сложным дефектом «Аленький цветочек» возраст детей 3-8 л
Конспект непрерывно образовательной деятельностиобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Аппликация» ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» тема: «Игрушки для Мишки» разновозрастная группа для детей со сложным дефектом «Аленький цветочек» возраст детей 3-8 л
Тип непрерывно образовательной деятельности: итоговоеТема: «Игрушки для Мишки»Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивнаяЦель: выявление знаний ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»
Продолжать учить сидеть за столом, не вставая раньше других. Продолжать учить договариваться об этапах совместной работы.Развивать чувство композиции, размещать детали на силуэте елки. Развивать мелку...
