Конспект непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Шауро С.А.

Цель: формирование  умений располагать части аппликации в определенной последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nod.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект

 непрерывно образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Аппликация»

        тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»        

разновозрастная группа для детей со сложным дефектом

«Аленький цветочек»

возраст детей  3-8 лет

Шауро С.А.

Воспитатель:

 

г. Советский

Образовательные области:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование  умений располагать части аппликации в определенной последовательности.

Задачи:

Обучающие:

-  дать элементарные представления о фруктах и ягодах, о  цвете фруктов и ягод;

- закрепить знания о месте произрастания;

– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты», «Ягоды»;

Развивающие:

- развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;

- развивать  внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Словарная работа: ягоды.

Предварительная работа: чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

Словесные:беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные:использование наглядного материала,

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка - кукла, образец блюдца с фруктами и ягодами.

Раздаточный:   Бумажный круг – блюдце для фона (диаметр 20 см), бумажные круги красного цвета  (диаметр 2 см) и желтого цвета (диаметр 4 см), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки,  клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для кругов. (Все подготовлено по количеству детей).

Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно кукла и зовут ее Катя. Ребята, давайте поздороваемся  с Катей.

Дети: Здравствуй Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте ребята.

Воспитатель:Катя пришла не с пустыми руками, она нам принесла блюдце. Давайте ребята посмотрим, что находится в блюдце у Кати.

(дети рассматривают фрукты и ягоды)

Воспитатель:Ребята какие фрукты лежат на блюдце?

Дети:Яблоки.

Воспитатель: Какой формы яблоки?

Дети: Круглые.

Воспитатель:Правильно ребята, а какого цвета яблоки?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Правильно, а еще на блюдце лежат ягоды - вишни. А какой формы они?

Дети:Круглые.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета?

Дети: Красные.

Воспитатель: Ребята посмотрите, Катя принесла нам еще конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что там.

(воспитатель открывает конверт и достает кружки)

Воспитатель:Как вы думаете, на что похожи наши кружки?

Дети: На блюдца.

Воспитатель:Правильно, Катя принесла блюдца вам, только они пустые. А давайте сегодня мы с вами сделаем свои блюдца с ягодами и яблоками. Но прежде чем мы приступим делать блюдца, надо подготовить  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Ягоды

С веток ягодки снимаю и в лукошко собираю

«срывают ягодки» щепоткой левой руки с каждого пальчика правой руки, соединяем ладошки – лукошко

Ягод — полное лукошко!

накрываем ладошкой правой руки «с горкой» ладошку левой руки)

Я попробую немножко.

Я поем ещё чуть — чуть —

легче будет к дому путь!

Взять ягодку из ладошки», (щепоткой) поднести ко рту, так несколько раз.

Идем пальчиками по столу

Воспитатель: Теперь ребята, приступим к работе. Обратите внимание на доску. Катя уже заготовила блюдце с яблоками и ягодами.  На ней яблоки и вишни. И для вас Катя подготовила каждому блюдце, яблоки и ягоды. Сначала,яблоки и ягоды нам нужно выложить на заготовку блюдца, а затем мы с вами приклеим  яблоки и ягоды.Для начала давайте вспомним правилаработы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.

(Дети под музыку выполняют работу.)

Воспитатель:Какие красивые блюдца с  яблоками и ягодами у вас получились. Давайте их покажем Кате, думаю ей они очень понравятся. (крепят на мольберты магнитам тарелочки).

Кукла Катя: Молодцы ребята, мне очень нравятся ваши блюдца с яблоками и ягодами.

Воспитатель:Мы с вами ребята большие молодцы, Кате пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней.

Дети:  До свидания Катя.

Кукла Катя: До свидания.

Итог:

Воспитатель: Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?

Дети: Кукла Катя.

Воспитатель: Что мы для нее сделали?

Дети: Блюдца с яблоками и ягодами.

Воспитатель: А какие у нас были фрукты?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: А какие у нас были ягоды?

Дети: Вишни.

Воспитатель: Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?

Дети: Понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте Тема: «Неваляшка».

Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Во...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)

Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.Задачи:ОбразовательныеУчить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бума...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: аппликация. Тема: «Снегири на ветках».

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску с...

Конспект непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» тема: «Игрушки для Мишки» разновозрастная группа для детей со сложным дефектом «Аленький цветочек» возраст детей 3-8 л

Тип непрерывно образовательной деятельности: итоговоеТема: «Игрушки для Мишки»Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивнаяЦель: выявление знаний ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Продолжать учить сидеть за столом, не вставая раньше других. Продолжать учить договариваться об этапах совместной работы.Развивать чувство композиции, размещать детали на силуэте елки. Развивать мелку...