Конспект занятия "Дерево из ладошки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: научить детей изготавливать аппликацию из бумажных ладошек.
Задачи:
*Учить детей составлять аппликативное изображение из ладошек.
*Расширить представления детей об осени.
*Закрепить название времени года и сезонных изменений в природе. *Закрепить названия деревьев.
*Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику. пальцев рук, умение координировать движения глаз и рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 647.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
занятия по предмету «Аппликация» в подготовительной группе.
Выполнила: Бабичева И.М.
Тема: изготовление аппликации из бумажных ладошек «Осеннее дерево».
Цель: научить детей изготавливать аппликацию из бумажных ладошек.
Задачи:
*Учить детей составлять аппликативное изображение из ладошек.
*Расширить представления детей об осени.
*Закрепить название времени года и сезонных изменений в природе. *Закрепить названия деревьев.
*Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику. пальцев рук, умение координировать движения глаз и рук.
*Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца и радоваться успехам других.
Материалы, инструменты, оборудование:
Иллюстрации с изображением осенних деревьев, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: ½ альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги заготовки: ладошка коричневого цвета, круг желтого цвета, клей,клеёнка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1.Приветствие.
2.Эмоциональный настрой.
II. Основная часть.
1.Педагог загадывает детям загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (дерево).
Правильно, дети, это дерево.
2.Беседа с детьми.
*Дети, какое время года сейчас за окном? Как вы догадались, что осень? Что происходит в природе в это время года? (Ответы детей)
*Как меняются деревья осенью? (ответы детей)
*Как называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
*Какая бывает осенью погода? (Пасмурная, ясная, солнечная, облачная, прохладная, ветреная, дождливая, холодная, тёплая).
*Одинаковая ли погода осенью в сентябре, октябре, ноябре? Как она меняется?
*Осенью часто идут дожди. Скажите, а какой дождь бывает осенью? (холодный, моросящий, затяжной, проливной, сильный, мокрый, мелкий, крупный).
*Осенью листья на деревьях меняют окраску. У разных деревьев они окрашиваются по - разному, от ярко желтого, оранжевого до тёмно - красного и коричневого.
*Листья опадают с деревьев. Как называется это явление? (листопад).
*Как можно сказать про осенние листья, какие они?
3.Рассмотрение иллюстрации с изображением осеннего дерева.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением осеннего дерева и задаёт им вопросы.
*Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите, что на ней изображено? (Осенние деревья).
*Сколько деревьев?
*Какого цвета листья? (жёлтые, красные, оранжевые)
4.Динамическая пауза «Ветер тихо клен качает».
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
5.Техника безопасности при работе.
6.Рассматривание образца аппликации «Осеннее дерево».
Вопросы к детям.
*Что изображено на образце? (дерево).
*Из чего сделано дерево? (из ладошек).
*Какого цвета ладошки? (коричневые, желтые, оранжевые, красные, бордовые).
7.Самостоятельная работа детей.
Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.
*Посмотрите, перед вами лежит белый лист бумаги. Мы будем наклеивать на него ладошки, круг. Далее перед вами лежат полоски бумаги, складываем гармошкой ее и рисуем листики, Затем вырезаем и наклеиваем.
III. Итог занятия.
1.Экспресс – выставка детских работ «Осеннее дерево».
Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.
2.Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия рисование ладошкой
Приобщать детей к нетрадиционной технике рисования. Развивать у детей эстетическое восприятия, люб...

Конспект ООД "Веселые ладошки"
Конспект ООД "Веселые ладошки"- знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Конспект занятия "Добрые ладошки"
Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся! Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте....

Конспект НОД: "Чувствительные ладошки"
Образовательная деятельность с песком. Проводится в игровой форме, в постоянно активном состоянии, за специальными столами с высокими бортиками или переноснимы планшетами, выполняющими функцию песочни...






