Занятие по нетрадиционной аппликации в разновозрастной группе: "Медвежонок из ниток мулине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Батуринцева Ольга Владимировна

Подготовила:

воспитатель «Ясли-сад № 26 «Снегурочка»

города Свердловска ЛНР

Батуринцева О.В..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по нетрадиционной аппликации  в разновозрастной  группе: "Медвежонок из ниток мулине"

 Цель занятия:

- Формировать  умение  работать с различными материалами и инструментами.

-Учить детей  созданию  оригинальных поделок путём наклеивания ниток мулине.

-Развивать мелкую моторику и творческие  способности  у дошкольников.

-Воспитывать интерес к искусству.

 Необходимые материалы и инструменты:

- Картон или плотная бумага для основы.

- Нитки мулине различных оттенков коричневого и черного цветов.

- Клей ПВА или канцелярский клей.

- Маленькие кисточки для нанесения клея.

-  Ножницы .

- Шаблон медведя (предварительно подготовленный воспитателем).

- Маркеры или карандаши для прорисовки мелких деталей.

 Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем работать с не простыми нитками, а резаными . А кто нибудь из вас знает, что такое нитки? (ответы детей) Есть разные виды ниток швейные, вязальные, вышивальные.

Нитка — общее название тонко скрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках: катушках, жёстких бумажных гильзах, в мотках, бобинах. (показать детям) Воспитатель :Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из ниток. А кто из вас знает, что такое аппликация?(ответы детей) Рассказ воспитателя о происхождении аппликации. Аппликация появилась очень давно. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материала. Применяются цветные бусины, всевозможная материя - бархат, атлас, шёлк. С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации — силуэты. Итак, аппликация прочно вошла в вашу жизнь. Что же означает это слово? В переводе с латинского аппликация означает прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закреплении на нем с помощью клея, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы: различная бумага, ткани, нитки. Воспитатель: А из чего вы уже делали аппликацию?(Ответы детей.) Сегодня я предлагаю вам выполнить аппликацию из резанных ниток. А какие инструменты нам понадобятся для выполнения аппликации? ( ответы детей-нитки, ножницы, белый картон, кисточка, клей, простой карандаш)

 1. Подготовительный этап:

Воспитатель объясняет цель занятия и показывает готовый образец медвежонка из ниток мулине. Дети внимательно слушают рассказ о технике изготовления.

Вспомните правила безопасной работы с ножницами: Как мы обращаемся с ножницами? (ответы детей - передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед; не оставляй на столе ножницы в раскрытом виде; не держи ножницы концами вверх).

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

 2. Практический этап:

- Шаг 1: Каждый ребёнок получает лист картона и вырезанный шаблон медведя.

- Шаг 2: Детям предлагается выбрать понравившиеся оттенки ниток мулине,и мелко их нарезать.

- Шаг 3: Начать нанесение клея тонкой полосой вокруг контура медведя.

- Шаг 4: Накладывать мелкие кусочки ниток на клеевую основу, постепенно заполняя пространство внутри контура.

- Шаг 5: Повторять шаги 3 и 4, пока весь рисунок не будет заполнен нитками.

- Шаг 6: Добавление небольших декоративных элементов, таких как глаза и носик, используя маркеры или кусочки черной бумаги.

 3. Заключительный  этап:

Дети показывают свои готовые работы воспитателю и сверстникам. Все работы собираются вместе для выставки.

 Оценка результатов:

Каждый ребёнок демонстрирует свою творческую фантазию и умение аккуратно обращаться с материалом. Воспитатель  хвалит всех участников за старания и желание экспериментировать с новым видом творчества.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня очень хорошо поработали. У всех получились замечательные медвежата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» для детей подготовительной группы.

Занятие по нетрадиционной аппликации, изготовление цветка из обычной салфетки....

Открытое занятие по нетрадиционной аппликации

Коллаж из подручных материалов (пуговицы, паетки, вата, декоративный песок)....

Конспект занятия По нетрадиционной аппликации Из салфеток и семечек С детьми 4-5 лет На тему: «Божья коровка»

Программное содержание: Продолжать учить детей работать со знакомым материалом. Учить детей скатывать маленькие квадратики в комочки и аккуратно наклеивать на трафарет. Развивать воображение, творчест...

занятие по нетрадиционной аппликации во второй младшей группе

            Конспект нетрадиционного занятия по аппликацииво второй младшей группе № 3Тема: «Весна пришла верба зацвела»          ...

Занятие по нетрадиционной аппликации «Русская матрёшка»

Занятие по нетрадиционной аппликации «Русская матрёшка» - Познакомить детей с народным промыслом «Гжель».- Познакомить с историей возникновения матрёшечного промысла,...