занятие по нетрадиционной аппликации во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Рыпневская Татьяна Анатольевна

              Конспект нетрадиционного занятия по аппликации

во второй младшей группе № 3

Тема: «Весна пришла верба зацвела»

                                                                         Воспитатель:Рыпневская Т. А.

 

г. Армянск

Тема. Весна пришла верба зацвела.

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие.

Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и отражать их через выполнения работы по аппликации.

Задачи:

Образовательные задачи:

-расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят; обозначить форму почек (вытянутые – овальные и круглые), их цвет (белые и серые), определять тактильные ощущения (мягкие, пушистые, гладкие).

Развивающие задачи:

-развивать умение создавать почки с помощью нетрадиционной техники скатывания ваты в комочки, располагать их на плоскости листа;

- приклеивать в определенной последовательности на веточки, чередовать справа и слева.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, чтение стихотворений о вербе А. Фета «Уж верба пушистая…», знакомство с закличкой о вербе.

Словарная работа: (пассивный, активный словарь) ветка, верба, ваза, «комочки», «барашки», красивый, пушистый, белый, серый, овальный.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: игрушка Зайка, веточки вербы в вазе, иллюстрации дерева вербы, образец выполнения работы.

Раздаточный: бумага белая А4 с нарисованной веткой, вата, клей, салфетки, клеенки.

Ход НОД

В. Дети, к нам на занятие кто-то  спешит? Отгадайте загадку и узнаем кто это:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку. Кто же это?...(Зайчик)

-Тук-тук, можно к вам на занятие.

-Посмотрите, это зайчик-побегайчик к нам на занятие из леса пришел.

-Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу хорошо, цветут первые цветы  подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «серые комочки». Они такие же мягкие и пушистые, как я.

 Во время рассматривания вербы, воспитатель рассказывает.

-Верба - это особый род ивы. Зацветает она обычно, когда еще лежит в лесах нерастаявший снег. Красивая верба с пушистыми, словно меховыми почками. Вербы люди приносят в свои жилища. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту. Ветки вербы считались  целебными, наделёнными особой силой.

Дети, а мы сейчас зайчику расскажем закличку про вербу.

Все теплей и теплей!

Поднимайся, пар, с полей!

Снежная тай, пелена!

Расцветай скорей, верба!

Пушистая, серебристая!

Приходи скорей, весна!

-Давайте внимательно рассмотрим веточки вербы. На ветках есть «комочки». Раньше их называли барашками.

-Какой они формы? (овальные, круглые)

-Какого цвета комочки? (серые, белые)

-А что ещё можно сказать о комочках, какие они по ощущению? (пушистые, мягкие, теплые, красивые, маленькие).

-Как расположены комочки на ветке? (поочерёдно).

-А ветки вербы какие? (прямые, ровные). А ствол, какого цвета? (коричневого).

Ребята, в лесу пока ещё прохладно и наш Зайка весь дрожит. Давайте мы с ним по играем и он согреется.

Физкультминутка «Зайке холодно сидеть».

Зайке холодно сидеть.    (Дети присели на корточки)

Нужно лапочки погреть, (Ладошку об ладошку потереть)

Лапки вверх, лапки вниз (Руки поднять вверх и опустить вниз)

На носочках подтянись, (Подняться на носочки)

Лапки ставим на бочок, (Руки поставить на пояс)

На носочках скок-скок-поскок (Прыжки на месте)

А затем вприсядку,чтоб не мерзли лапки. (Приседания)

- Дети, скоро верба отцветёт и комочки отпадут. А Зайка предлагает нам сделать поделку с веточкой вербы, чтобы мы могли долго ею любоваться.

Садитесь за столы. Посмотрите у вас лежат листы бумаги. На  листах  нарисовано три ровные прямые ветки. Одна,  самая длинная по середине а две по короче по бокам.

-Почки-комочки будем делать из ваты, скатывать не большое количество в шарики между ладошками. Вот так: отрываю не много ваты, скатываю между ладошками и макаю в клей, и прикладываю на ветку поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот так просто и красиво получается.

Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте согреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту солим, солим.

- А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной деятельности оказывается индивидуальная помощь.

Когда дети заканчивают задание, работы вывешиваются на стенд.

- Посмотри, Зайка, как хорошо ребята выполнили аппликацию почек вербы из ваты. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как и ты.

-Дети, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен вашими работами. Ему пора возвращаться в лес. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе “ Домик для птиц”.

Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом)  «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»...

Конспект занятия НОД по аппликации во второй младшей группе на тему «Скоро лето»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Скоро лето»Цель: учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь, прижимать вырезанную деталь салфеткой к другой детали); знаком...

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Цыпленок»

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Цыпленок»...

Конспект познавательного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе «Дикие животные»

Цель:закрепить знания детей о диких животных, их детенышах.Задачи:Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде;закрепить в речи детей обобщающее понятие ди...

Самоанализ интегрированного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе № 8 «Солнышко»

Тема занятия «Мы рады весне».Форма проведения: игроваяЦель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности....

Конспект занятия «Коллективная обрывная аппликация во второй младшей группе «Листопад»

Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию(коллективная обрывная аппликация)«Листопад, листопад- листья по ветру летят»вторая младшая группаЦель: Создание коллективной компози...