Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию тема: «Полоски на чашке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос.
Задачи:
- Образовательные:
– формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно вырезанных полос;
– закреплять приемы аккуратного наклеивания и пользования клеем, салфеткой.
- Развивающие:
– развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику, глазомер; умение создавать из элементов целостную композицию.
- Воспитательные:
– воспитывать интерес к результатам творческой деятельности;
– воспитывать отзывчивость и доброту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Рябинушка» Комсомольского муниципального округа
Чувашской Республики
Конспект ОД
по художественно - эстетическому развитию
тема: «Полоски на чашке»
в средней группе «Мишутка» (3-4 года)
Дата проведения: 07.11.2023
Воспитатель: Андреева И.А.
С. Комсомольское, 2025
Конспект ОД по аппликации
Темa: «Полоски на чашке»
Цель: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос.
Задачи:
- Образовательные:
– формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно вырезанных полос;
– закреплять приемы аккуратного наклеивания и пользования клеем, салфеткой.
- Развивающие:
– развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику, глазомер; умение создавать из элементов целостную композицию.
- Воспитательные:
– воспитывать интерес к результатам творческой деятельности;
– воспитывать отзывчивость и доброту.
Методические приёмы:
-игровая ситуация;
-рассматривание иллюстраций;
-беседа – диалог;
-показ последовательности выполнения аппликации;
-продуктивная деятельность детей;
-Рефлексия.
Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Материал:
Конверт, готовая аппликация чашки.
Раздаточный материал: Силуэты чашек прямоугольной формы, вырезанные из картона; квадраты из цветной бумаги по ширине чашек; на каждого ребёнка салфетка, кисточка, клеёнка, клей ПВА, ножницы, .
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети средней группы.
Возраст детей: 4-5 лет.
Ход занятия.
- Организационный этап.
Ребята, посмотрите, вы не видели, кто принес сюда письмо?
- Интересно, кто нам его прислал, давайте прочитаем:
«Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня я праздную свой День рождения и пригласила много гостей! Но когда я стала накрывать на стол, то нашла только одну красивую чашку. Я сходила на базар и не смогла найти таких же чашек, как у меня и поэтому я очень расстроилась. Я слышала, что вы любите помогать своим друзьям и поэтому обращаюсь к вам за помощью. Украсьте, пожалуйста, чашки, которые я положила в конверт.»
« Муха-Цокотуха»
- Основной этап.
Беседа по сказке.
- Давайте с вами вспомним, кого она пригласила к себе на чаепитие? (Ответы детей).
- Правильно: тараканов, букашек, блошек, пчелу, бабочку.
- Что подарили Мухе-Цокотухе? (Дети отвечают).
- Молодцы! Правильно, сапожки и мед.
- Ну что поможем Мухе-Цокотухе? Как мы сможем ей помочь? (Ответы детей).
- Да, мы украсим чашки.
-Посмотрите, какие узоры на чашках бывают еще?
- А перед тем, как мы начнем украшать чашки, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Мы немного отдохнули, и я предлагаю вам занять свои места, вспомним как нужно сидеть: спинку держим ровно, ножки вместе.
- Давайте рассмотрим чашку с узором. Из каких деталей состоит узор? (Ответы детей).
- Правильно, из полосок. Сколько полосок на красивой чашке? (Ответы детей).
- Полоски отличаются по цвету?
- А полоски отличаются по ширине? (Ответы детей).
- Правильно, они одинаковые по ширине и по цвету.
- А теперь посмотрите, есть ли у вас полоски для украшения чашки?
- У вас есть квадраты разного цвета, а полосок нет. Сейчас мы будем нарезать полоски из квадратов ножницами.
Показ воспитателя. Посмотрите, как можно сделать, у вас на квадратных листочках начерчены линии, нарезаем полоски ровно по линиям, убираем ножницы. Раскладываем детали на чашке без клея. Дальше намазываем клеем одну полоску и приклеиваем, потом следующую и т.д.
- Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу и оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
-Что еще ни в коем случае нельзя делать? (ответы детей)
Практическая работа. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за тем, как дети держат ножницы, отрезают полоски, пользуются клеем и салфеткой. В процессе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
Пальчиковая гимнастика.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши,
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
- Рефлексия. Итог занятия.
- Ребята, я вижу, что все уже закончили делать чашечки, как вы думаете, как мы можем наши чашечки передать мухе-цокотухе? (Ответы детей)
-Предлагаю вам сложить все чашечки в конверт и отправить ей по почте
(складываем чашечки в конверт, подписываем)
-Я сегодня зайду на почту и отправлю.
- Ребята кому мы сегодня с вами помогли?
- Какое доброе дело мы сделали?
- Чем мы украсили чашки? Вы все молодцы, хорошо справились с работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию тема: «Осень».
Интеграция образовательной области: музыкальное развитие, развитие речи....

Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»
Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Скворечник» во 2 младшей группе
Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию. Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним....

КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Кто в каком домике живет…»
по рисованию, средний дошкольный возраст...


