Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию тема: «Полоски на чашке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Андреева Ирина Алексеевна

Цель: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца,  резать по прямой линии,  украшать предмет с помощью вырезанных полос.

Задачи:

 

  1. Образовательные:

 – формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно вырезанных полос;

– закреплять приемы аккуратного наклеивания и  пользования клеем, салфеткой.

  1. Развивающие:

 – развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику, глазомер; умение создавать из элементов целостную композицию.

  1. Воспитательные:

– воспитывать интерес к результатам творческой деятельности;

– воспитывать отзывчивость и доброту.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Рябинушка» Комсомольского муниципального округа

Чувашской Республики

Конспект ОД

по художественно - эстетическому развитию

тема: «Полоски на чашке»

в средней группе «Мишутка» (3-4 года)

Дата проведения: 07.11.2023

Воспитатель: Андреева И.А.

С. Комсомольское, 2025

Конспект ОД по аппликации

Темa: «Полоски на чашке»

 Цель: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца,  резать по прямой линии,  украшать предмет с помощью вырезанных полос.

Задачи:

  1. Образовательные:

 – формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно вырезанных полос;

– закреплять приемы аккуратного наклеивания и  пользования клеем, салфеткой.

  1. Развивающие:

 – развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику, глазомер; умение создавать из элементов целостную композицию.

  1. Воспитательные:

– воспитывать интерес к результатам творческой деятельности;

– воспитывать отзывчивость и доброту.

Методические приёмы:

-игровая ситуация;

-рассматривание иллюстраций;

-беседа – диалог;

-показ последовательности выполнения аппликации;

-продуктивная деятельность детей;

-Рефлексия.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Материал:

Конверт, готовая аппликация чашки.

Раздаточный материал: Силуэты чашек  прямоугольной формы, вырезанные из картона; квадраты  из цветной бумаги по ширине чашек; на каждого ребёнка  салфетка, кисточка, клеёнка, клей ПВА, ножницы, .

Форма занятия:  групповая.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы.

Возраст детей: 4-5 лет.

Ход занятия.

  1. Организационный  этап.

Ребята, посмотрите, вы не видели, кто принес сюда письмо?

- Интересно, кто нам его прислал, давайте прочитаем:

«Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня я праздную свой День рождения и пригласила много гостей! Но когда я стала накрывать на стол, то нашла только одну красивую чашку. Я сходила на базар и не смогла найти таких же чашек, как у меня и поэтому я  очень расстроилась. Я слышала, что вы любите помогать своим друзьям и поэтому обращаюсь к вам за помощью. Украсьте, пожалуйста, чашки, которые я положила в конверт.»

                                                                                                 « Муха-Цокотуха»

  1. Основной этап.

Беседа по сказке.

- Давайте с вами вспомним,   кого она пригласила к себе на чаепитие? (Ответы детей).

- Правильно: тараканов, букашек, блошек, пчелу, бабочку.

- Что подарили Мухе-Цокотухе? (Дети отвечают).

- Молодцы! Правильно, сапожки и мед.

- Ну что поможем Мухе-Цокотухе? Как мы сможем ей помочь? (Ответы детей).

- Да, мы украсим чашки.

-Посмотрите, какие узоры на чашках бывают еще?

- А перед тем, как мы начнем украшать чашки, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

«Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

- Мы немного отдохнули, и я предлагаю вам занять свои  места, вспомним как нужно сидеть: спинку держим ровно, ножки  вместе.

- Давайте рассмотрим чашку с узором. Из каких деталей состоит  узор? (Ответы детей).

- Правильно, из полосок. Сколько полосок на красивой чашке? (Ответы детей).

- Полоски отличаются по цвету?

- А полоски отличаются по ширине? (Ответы детей).

- Правильно, они одинаковые по ширине и по цвету.

- А теперь посмотрите, есть ли у вас полоски для украшения чашки?

- У вас есть квадраты  разного цвета, а полосок нет. Сейчас мы будем нарезать полоски из квадратов  ножницами.

Показ воспитателя. Посмотрите, как можно сделать, у вас на квадратных листочках начерчены линии, нарезаем полоски ровно  по линиям, убираем ножницы. Раскладываем детали на чашке без клея. Дальше намазываем клеем одну полоску и приклеиваем, потом следующую и т.д.

- Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу и оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

-Что еще ни  в коем случае нельзя делать? (ответы детей)

Практическая работа. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следит за тем, как дети держат ножницы, отрезают полоски, пользуются клеем и салфеткой. В процессе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Пальчиковая гимнастика.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши,

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

  1. Рефлексия. Итог занятия.

- Ребята, я вижу, что все уже закончили делать чашечки, как вы думаете, как мы можем наши чашечки передать мухе-цокотухе? (Ответы детей)

-Предлагаю вам сложить все чашечки в конверт и отправить ей по почте

(складываем чашечки в конверт, подписываем)

-Я сегодня зайду на почту и отправлю.

- Ребята кому мы сегодня с вами помогли?

- Какое доброе дело мы сделали?

- Чем мы украсили чашки? Вы все молодцы, хорошо справились с работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию тема: «Осень».

Интеграция образовательной области: музыкальное развитие, развитие речи....

Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»

Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Скворечник» во 2 младшей группе

Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию. Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним....