Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие Тема: «Космические дали»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Танжарыкова Асия Турсуновна

Рисование "Эбру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_14.03_vg.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №6 Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования закрытое административно – территориальное образование Комаровский Оренбургской области

Конспект ООД

ОО  «Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Космические дали»

Возраст детей: 6-7 лет /подготовительная группа/

Воспитатель : Танжарыкова Асия Турсуновна

14.03.2017 г.

Тема ООД: «Космические дали»

Цель:  познакомить детей с  техникой рисования  на  воде  «Эбру».

Задачи:

Образовательная: формировать  кругозор детей о звёздах и  космосе, обогащать словарь детей (космос, вселенная, эбру );

Развивающая:  развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность;

Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к нетрадиционной художественной деятельности, самостоятельность.

Материалы и оборудования:  ноутбук, проектор, музыкальный центр, контейнеры со специальным раствором по количеству детей, краски для «Эбру» в палитре, кисточки по количеству детей, бамбуковые палочки по количеству детей, стаканчики с водой  по количеству детей, подставки под готовый рисунок по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа:  актуализация знаний детей о  космосе.

Музыкальное сопровождение:

  1. Космическая музыка ( муз. А.Бутырин)
  2. Музыка для релаксации

Ход ООД

  1. Организационный момент

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давайте улыбнёмся и скажем соседу слева: “Здравствуй!”

И всем гостям: “Здравствуйте!”

-Сегодня прекрасный день, давайте друг другу поднимем настроение?

Скажем соседу справа: ласковое слово, комплемент или пожелание.

 - Ребята,  о чём мы будем говорить на нашем занятии  вы сейчас узнаете, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать, договорились? Ну, тогда слушаем:

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
                                                                              (Космос)

2. Основная часть.

- Правильно ребята,  это космос.  Сегодня,  мы будем говорить о космосе. Вы хотите узнать новое о космосе? Ну тогда я предлагаю вам прилечь, устроились поудобнее, приготовили ушки, приготовили глазки ( включает видеоролик)

 Сопроводительный рассказ:

    - Ребята, посмотрите на небо. Сколько красивых звездочек ! Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками, а на самом деле  звёзды – это огромные раскалённые газовые шары. Самые горячие - звёзды голубого цвета. А менее горячие – красного. Звёзды бывают маленькие, большие и гигантские. Самые  яркие звёзды – это Сириус и  Полярная звезда. Солнце – это тоже звезда, самая главная, хоть и не очень большая.  Есть звёзды больше  солнца. От солнца зависит жизнь на нашей планете. А знаете ли вы, почему звёзды кажутся нам маленькими? Потому что они от нас очень далёко. Если посмотреть на горошинку и арбуз, примерно так выглядит наша Земля по сравнению с Солнцем. Из-за солнца днем мы не видим звезды.

Беседа:

 - Ребята, понравился вам  мой рассказ?

-  Так что же такое звёзды? (это огромные раскалённые газовые шары).

-  Какие они бывают по размеру ? (маленькие, большие и гиганские)

  - А какого цвета? (голубого, красного)

- А как называется самая главная звезда? ( Солнце)

- Почему мы её называем главной?  ( от Солнца зависит жизнь на нашей планете)

- А почему  звёзды нам кажутся маленькими?  ( потому что они от нас очень далёко)

- А как вы думаете сколько звёзд на небе или будет правильнее сказать в Космосе? ( много)

 -  Да верно, в  Космосе  миллиарды звезд.

- Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать космос, звёзды. Но рисовать мы будем необычным способом. Рисовать мы будем на воде. Вы что-нибудь слышали об этом? Что будет если добавить краску в воду? Действительно, вода окрасится, и никакого рисунка не получится. Но только не сегодня. Сегодня мы будем рисовать на воде красками, и у нас получится отличный рисунок! Это искусство носит название «Эбру».  «Эбру»- дословно переводится как рисование на воде. Каким образом и где возникло это искусство, доподлинно неизвестно. Исследования этого вопроса всё ещё продолжаются. Но в свете известных фактов на данный момент предполагается, что Эбру был изобретён населением, проживающим в Турции очень и очень давно. Это увлекательное и завораживающее искусство.

 - Теперь перейдем непосредственно к рисованию. Для этого нам понадобится лоток со специальным водным раствором. Я его приготовила заранее и настаивала 6 часов. Так же нам необходимы краски, они у нас в палитре. И они тоже специальные, изготовленные именно для этой техники рисования. Так же будем использовать кисть, бамбуковую палочку, ее можно использовать с двух сторон.

 Показ воспитателя

 -Для начала нам необходимо сделать фон рисунка: я беру кисть, окунаю ее краску, кисть беру в левую руку, а указательным пальцем правой руки постукиваю по кисти. Нужно делать это аккуратно, поскольку капли краски разлетаются в стороны. Для фона достаточно двух цветов (в нашем случае это черный и синий), перед тем как перейти от одного цвета к другому нам нужно промыть кисть. Теперь берем бамбуковую палочку. Как я уже говорила ее можно использовать с двух сторон. Окунаем кончик палочки в краску и опускаем ее в воду. Делать это нужно тоже аккуратно. Понаблюдайте, что произошло: я поставила точку, точка превратилась в круг, т.е. краски расползлись. Теперь из этого круга я могу нарисовать, к примеру, звезду. (Использование желтой краски). Так же если мы хотим нарисовать планеты: берем бамбуковую палочку, окунаем ее в краску и ставим точку на поверхность воды. После каждой смены цвета, мы вытираем палочку салфеткой. После того как мы закончили свой рисунок, мы должны перевести его на бумагу. Для этого я беру лист, аккуратно кладу его на поверхность воды, провожу по периметру листа бамбуковой палочкой, и осторожно вынимаю его, проводя по бортику, давая тем самым стечь лишней воде. После я располагаю его на подставочке. Мой рисунок пока будет сохнуть! А вы только начнете рисовать. Но перед тем как приступить, мы немного отдохнем.

 Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять  мы в сад спешим. (ходьба на месте)

Практическая часть /рисование на воде/.

Воспитатель:

 -    Ребята, а теперь вы приступайте к рисованию. Проходите, занимайте места. ( дети работают под музыку)

   Воспитатель помогает детям, которые имеют трудности при работе, напоминает о тонкостях работы.

3.  Итог

Воспитатель:

- Какие замечательные рисунки получились у вас! Положите свои рисунки высыхать. Это ваши первые рисунки, которые вы сделали в новой технике- эбру.

-Ребята, посмотрите, у меня в руках изображение звезды, которая очень горячая, голубого цвета. Тот кто берет в руки это изображение,  говорит:  что нового он сегодня узнал. (О звездах, космосе- мир звезд и планет; техника «Эбру»)

-Посмотрите, у меня в руках звезда менее горячая- красная. Тот кто берет ее в руки, отвечает на вопрос: с какими трудностями столкнулся?

-И последнее изображение: Земля. Она будет связана с эмоциями: понравилось вам рисовать или нет?

Это ваши первые рисунки, которые вы сделали в новой технике- эбру. И поэтому каждому из вас я вручаю значок «Мастер эбру». Вы- молодцы!

Всем большое спасибо за внимание! Попрощаемся с нашими гостями и проходим мыть руки.

Самоанализ  ООД

Тема ООД: «Космические дали»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое  развитие»

Цель:  познакомить детей с  техникой рисования  на  воде  «Эбру».

Задачи:

Образовательная: формировать  кругозор детей о звёздах и  космосе, обогащать словарь детей (космос, эбру);

Развивающая:  развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность;

Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к нетрадиционной художественной деятельности, самостоятельность.

Материалы и оборудования:  ноутбук, проектор, музыкальный центр, контейнеры со специальным раствором по количеству детей, краски для «Эбру» в палитре, кисточки по количеству детей, бамбуковые палочки по количеству детей, стаканчики с водой  по количеству детей, подставки под готовый рисунок по количеству детей, салфетки.

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось с воспитанниками подготовительной группы. Занятие  состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой. Для достижения цели и задач создана образовательная среда, продумано размещение оборудования, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, загадка, вопросы к детям);

2. Наглядно – демонстрационный ( показ видеоролика);

3. Практический (выполнение рисунка на воде);

 

Приемы:  беседа, показ,  художественное слово,   анализ.

Выполнению поставленных мной задач  помогали  вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания.  Вопросы были просты и понятны детям. Старалась  вызвать интерес у детей к  деятельности, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей.

Все дети свободно обращались ко мне за помощью. Я старалась придерживаться позиции взрослый – «координатор».

Анализ занятия открытия нового знания.

          В  начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено  узнать новое о космосе. Данный прием соответствует  возрастным и индивидуальным особенностям детей. При подготовке к занятию было подобрано оборудование  с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продуманно расположение детей в пространстве. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Анализ образовательной деятельности.

         Старалась  вызвать интерес у детей к виду деятельности.  Объем информации был достаточный. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»,  которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

           При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательная,  двигательная.

 Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Считаю, что поставленные в  занятии задачи были выполнены. Занятие  своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .

Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....

Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности на тему: "Красивые бабочки"(пластилинография)

Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...