Занятие по изобразительной деятельности Тема: "Дымковская слобода"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие по изобразительной деятельности
Тема: "Дымковская слобода"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема: "Дымковская слобода"
Цель занятия "Дымковская слобода": Продолжение начатой ранее работы по ознакомлению с дымковской игрушкой и особенностями росписи. Закреплять умение детей создавать узоры по мотивам дымковской росписи.
Задачи:
Обучающая: Закреплять знания детей об элементах дымковской росписи: сочетание кругов, зигзагов, строгих прямых или волнистых линий, круглые пятна, клетки и просто точки. Для росписи игрушек используется строгий геометрический орнамент.
Развивающая: Развитие эмоциональной отзывчивости на роспись дымковских мастеров, а так же на работы, выполненные товарищами.
Воспитательная: Воспитание любви к декоративно – прикладному искусству нашей Родины, уважительного отношения к труду народных мастеров. Формирование чувства принадлежности к русскому народу. Нравственно-патриотическое воспитание детей.
Форма проведения: Практическая работа
Формы и методы, применяемые на занятии:
- Словесный (беседа, стихотворение, объяснение)
- Наглядный ( Дымковские игрушки, картинки из наглядно-дидактического пособия "Дымковская роспись")
- Практический (выполнение практического задания)
Предварительная работа:
- Презентация "Дымковская игрушка", используя которую воспитатель познакомила детей с историей создания и появления названия "дымковская игрушка",с основными элементами росписи, этапами создания игрушки и разнообразием игрушек;
- занятия по рисованию, на которых дети знакомились с основными элементами дымковской росписи и учились их рисовать;
- занятия по лепке, на которых дети лепили и украшали дымковским узором Коня и Козлика;
- просмотр с детьми концерта ансамбля московского государственного академического театра танца "Гжель"(танец "Дымковский петух"). Дети имели возможность увидеть красочные костюмы, расписанные дымковскими узорами, грациозность движений народного танца, получили представление о взаимосвязи музыки и промысла.
Оборудование для воспитателя: Дымковские игрушки, картинки с изображением узоров и элементов дымковской росписи, листы бумаги с заготовками изображений коней, барышень, козликов, олешек, кисть, краски, баночка для воды. Запись песенки "Едем-едем на лошадке". Записи народной музыки. Для работы по теме и подготовке к занятию воспитатель использовала парциальную образовательную программу духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста «Азбука народной культуры» д.п.н. И.А. Лыковой. которая была утверждена Ученым советом ФГБНУ "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования" (Протокол № 10 от 8.11.2016). 8 ноября 2016г.
Оборудование для детей: листы бумаги с заготовками изображений коней, барышень, козликов, олешек, кисть, краски, баночки для воды.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Дымковскую слободу. Слобода - это старое слово, которое в современном языке звучит, как "деревня". Кто же подскажет мне, куда мы держим путь-дорогу?
Дети: В деревню Дымково.
Звучит песенка "Едем-едем на лошадке". В это время воспитатель и дети, держась за атласную ленту, проходят на свои рабочие места и садятся за столы.
Воспитатель: Дым идёт из труб столбом, словно в дымке всё кругом
Голубые дали, и село большое "Дымково" назвали.
Там любили песни, пляски. В том селе рождались сказки.
Вечера зимой длинны. И лепили там из глины.
Игрушки не простые, а дымковские расписные.
Когда-то, давным-давно, жили дымковские мастерицы, которые делали вот такие красивые игрушки (воспитатель обращает внимание ребят на стол, где стоят дымковские игрушки)
Мы вами уже знакомились с разнообразием дымковских игрушек, учили небольшие стихи об этих игрушках, смотрели фото презентацию, лепили дымковских коней и козликов, пробовали создавать дымковский узор самостоятельно при помощи красок и даже посмотрели небольшие танцевальные выступления ансамбля "Гжель", где у танцоров были красочные костюмы с дымковской росписью.
2. Основная часть: Мы не случайно приехали на лошадке в Дымковскую слободу. Каждый из вас сегодня станет дымковским мастером. Посмотрите, как много у меня заготовок для росписи игрушек. Выбирайте, что вам по душе и начинайте работу.
Дети выбирают понравившуюся заготовку(конь, козлик, олень, барышня)
Воспитатель: Перед тем, как мастера начнут свою работу, не помешает вспомнить, какие цвета и какие основные элементы присущи дымковской росписи. Внимательно рассмотрите наглядные картинки на доске. На них изображены игрушки и отдельные элементы росписи. Какие?
Дети: рассказывают воспитателю о том, что элементами дымковской росписи являются сочетания кругов, зигзагов, строгих прямых или волнистых линий, круглые пятна, клетки и просто точки. Для росписи игрушек используется строгий геометрический орнамент. каждый мастер создаёт свой неповторимый узор, поэтому одинаковых игрушек нет.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, есть ли какой-то смысл, символичность в элементах дымковской росписи?
Дети: рассказывают о том, что все узоры дымковской росписи связаны с природой. Каждый элемент рисунка имеет скрытое значение. Например, круг со звездой в серединке обозначает солнце; волнистая линия - река. В дымковской росписи много растительных элементов: зёрна, ягодки, листики и цветочки.
Воспитатель: А какие основные цвета мастера используют при раскрашивании игрушек? Есть ли какой-то смысл и символичность в подборе мастерами цветовой гаммы?
Дети: рассказывают воспитателю о том, что дымковские узоры необыкновенно яркие. Синий, красный, оранжевый, желтый, малиновый, изумрудный и зеленый оттенки – вот основные цвета. Коричневая и черная краска используются лишь в небольшом количестве. Цвета красок тоже имеют свою символичность и смысл. Зеленый в представлении простого народа тесно связан с понятием жизни, символизирует природу и крестьянскую пашню. Нравственная чистота, добро и правда – это, конечно, белый цвет. Красный цвет символизирует не только огонь, но и является олицетворением здоровья, силы и красоты. Синий – цвет неба.
3. Практическая часть:
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь смело можно приступать к работе. Наша мастерская по росписи дымковской игрушки открывается. Удачи вам, маленькие мастера!
Дети приступают к работе. В это время тихо играет русская народная музыка
(в процессе работы воспитатель напоминает, что чем меньше разводить краску, тем насыщеннее будет цвет; необходимо помнить о правильном положении руки; о том, что во время работы надо поочерёдно использовать и тонкую, и более толстую кисть; необходимо хорошо промывать кисточку и класть её на подставку)
4. Физкультминутка
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжём.
Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можно
Крепко-накрепко сожмём.
Наши пальцы рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнём -
Рисовать опять начнём!
(Продолжение работы)
6. Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте разложим на столе работы. Какие они яркие, красивые! Чем вы, ребята, занимались сегодня?
Дети: отвечают, что расписывали игрушки дымковской росписью, были мастерами из деревни Дымково.
Воспитатель: Правильно. Вы научились создавать узоры по мотивам дымковской росписи , украшать ими игрушки. У вас получилась настоящая Дымковская слобода. Мы обязательно оформим стенд "Дымковская слобода", и каждый, кто придёт к нам в группу, сможет полюбоваться вашим творчеством и талантом. Всем спасибо! Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий
Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Тамара Семеновна Комарова...

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий
В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Ва...
Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий
Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий...