"Аппликация Мухомор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Никоненко Антонина Игоревна

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_muhomor_.docx485.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Мухомор»

Аппликация «Мухомор»

Направление: «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область: «Художественное творчество».

Программное содержание:

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

Материалы:

шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Активизация словаря: Лисичка, Мухомор, шляпка, ножка.

Ход занятия

:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас приглашает ежик Тимошка прогуляться по лесу, там мы познакомимся с лесными дорами — грибами.

Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес. Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. По листочкам мы пойдем тихо, не спеша, листья на дорожку падают шурша. (Дети под музыку идут по листочкам.)

(Дети под деревом находят гриб.)

 Где-то во лесочке,

Прямо под листочком,

Рыжий, озорной грибок,

Первым я увидеть смог (Лисичка)

Воспитатель: Молодцы, угадали это съедобный гриб. А что есть у гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно. А вот еще загадка.

Я в лесу ношу, ребята,

Шляпу красную в заплатах.

Шляпу бедного сеньора

По прозванью (Мухомора.)

Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобная лисичка, и мухомор — ядовитый гриб, но запомните ребята.

Основные правила:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб-боровик».

(Показ изготовленного шаблона, а потом украсим ими наш волшебный лес, и полянку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только на шляпах чего то не хватает. А мой грибок сквозь землю прошел атласную красную, в белый горошек украшенную шляпку нашел (показываю образец). А у ваших грибов шляпки, шапочки не нарядные. Что же нужно нам сделать? Сегодня мы с вами будем работать с цветной бумагой и придадим нужный цвет шляпке и ножке гриба. Шляпка у гриба красная– поэтому используем красную цветную бумагу. А ножка должна быть светлой поэтому используем белый картон. Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

На столе у детей уже вырезанные шаблоны грибов.

Этапы работы:

1. Вырезать и нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).

2. Всю шляпку украшаем кружочками из белой бумаги.

Физ. минутка «За грибами»

По дорожке шли

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

 Дети идут по кругу, взявшись за руки.

 Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются.

Вновь идут по кругу.

3. Наносим клей на ножку, затем приклеиваем к основе (полянке).

4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

Воспитатель: Теперь наши грибочки подсохнут, а мы с вами сделаем зарядку для пальчиков, они у нас хорошо поработали.

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки:

Две горькушки,

Две серушки,

Две волнушки,

Две свинушки.

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Пора их собирать.

Коля шел-шел-шел

Белый гриб нашел.

Раз- грибок

Два — грибок

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок и под пенек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности.Аппликация “Мухомор”.

Занятие проводится в средней группе детского сада. Занятие по изобразительной деятельности.Аппликация "Мухомор"....

конспект занятия по аппликации "Мухомор"

Занятие по аппликации в старшей группе.В конспекте дети знакомятся с разными видами грибов, закрепляется лексическая тема "Грибы" и представлена последовательность работы....

Конспект НОД по аппликации "Мухомор"

Аппликация в технике квиллинг...

Аппликация "Мухомор"

П/с: закреплять знания детей по теме "Грибы", формировать композиционные умения, развивать творческие способности, мелкую моторику рук...

Аппликация "Мухомор"

Аппликация "Мухомор"...

Конспект занятия аппликация"Мухомор"

КОНСПЕКТ занятия для средней группы «МУХОМОР» (Аппликация)       Образовательная область «Художественно-эстетическое»Направление «Художестве...

Консультация. Значение аппликации для развития ребёнка. Аппликация «Мухомор»

Занятия аппликацией имеет большое значение для развития ребёнка. Аппликация – очень хороший способ для развития гибкости и точности движений пальцев, который благотворно влияет на формирование л...