Конспект НОД по аппликации "Мухомор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Рыбалко Наталья Николаевна

Аппликация в технике квиллинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kvilling_muhomor.docx261.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУг. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №46 «Солнышко»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МУХОМОР»

(с использованием информационно-коммуникативных технологий)

тема занятия: конструирование из бумаги техникой квиллинг

http://dovosp.ru/insertfiles/images/articles/master_class/kvilling-dlja-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta/1_11.jpg

                                     воспитатель:     Рыбалко Н. Н.   

Задачи:

- Закрепить знание детей о грибах и местом их обитания;

- обогащать словарный запас детей: название грибов;

- закреплять и расширять представления о грибах и их характерных признаках;

- познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основную форму (свободную спираль) и из них составлять композицию.

- воспитывать интерес к окружающей природе, усидчивость, аккуратность при выполнении работы;

Материалы и оборудование: ноутбук или телевизор, презентация о съедобных и несъедобных грибах, 6 белых полосок бумаги, стержень для квиллинга, заготовка гриба, полоска зелёного цвета, клей, кисточки, ножницы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются полукругом перед телевизором.

Воспитатель:

-Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на экран.

2 слайд

-Что изображено на экране? (Ответы детей). Правильно это –Лес.

-Что вы видите в лесу? (деревья, трава, грибы)

Воспитатель.

-Правильно, это грибы, кто из вас видел настоящий гриб?

-Где вы видели грибы? (в лесу)

3 слайд

-А где еще растут грибы? (на поляне)

4 слайд

Воспитатель.

Молодцы дети, грибов очень много и все они разные. Известно около 100 тысяч видов грибов.

-Какие вы знаете грибы (ответы детей) .

А хотите познакомиться с грибами поближе?

5 слайд.

У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку.

-Какой формы шляпка, на что похожа? А ножка какой формы? (ответы детей)

-А вы знаете, как называют человека, который ходит в лес за грибами?

6 слайд.

Его называют грибником. Грибник идёт по лесу не спеша, смотрит внимательно по сторонам.

-Ребята, хотите отправиться в лес за грибами? Помните, в начале занятия я приглашала вас на прогулку.

Физкультминутка.

За грибами

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой.

Воспитатель.

-Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные)

7 слайд

-Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Давайте с вами отгадаем загадки.

8 - 9 слайд.

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Ответ: Опенки

В роще у березки

Повстречались тезки!

Ответ: Подберезовики

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растёт сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый.

(Боровик)

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке?

Ответ: Подосиновик

На пеньке сидят братишки.

Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются.

(опята)

10 слайд

Игра «Собери в корзинку съедобные грибы»

Перед детьми картинки с изображением грибов, воспитатель предлагает собрать в корзинку только съедобные грибы.

Воспитатель.

-Молодцы, хорошо справились с заданием!

11 слайд

А ещё есть грибы несъедобные, которые нельзя собирать и употреблять в пищу, они очень опасны для жизни.

12 слайд.

Отгадайте загадку:

Мухомор Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке.

Красивый грибок, но тебя он обманет,

Кто знает о нём – его трогать не станет.

Всем людямизвестно уже с давних пор,

Что ядом наполнен гриб (Мухомор)

13 слайд.

Дидактическая игра «Найди несъедобные грибы»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и найти на ней несъедобные грибы. Молодцы дети вы хорошо справились и с этим заданием.

Воспитатель:

-Мухомор, бледная поганка – несъедобные грибы, их собирать нельзя!

-А теперь я хочу проверить как вы знаете правила сбора грибов.

-Дети скажите кто знает как нужно собирать грибы? (Ответы детей)

14 слайд

Воспитатель:

-Грибы нужно срезать аккуратно ножиком.

-Никогда не собирайте незнакомые грибы.

-Нельзя собирать грибы у дороги.

-Не вырывай гриб с грибницей. Иначе следующий гриб здесь не вырастет.

15 слайд

- Не портите несъедобные грибы. Они пища и лекарство многих животных.

16 слайд

Воспитатель.

Дети, посмотрите на экран и опишите ядовитый гриб.

Дети описывают гриб.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами закрепили знания о грибах, узнали много нового и интересного.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем мухомор.

 Перед вами лежат заготовки грибочков, которые мы с вами сделали на прошлом занятии. Нам нужно раскрасить шляпку этих грибочком горошками. Какого цвета горошки у мухомора?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно. Горошки мы будем с вами делать вот из таких длинных белых полосок в технике квиллинг. Берем 6 полос белого цвета, из них крутим кружочка. Это и будут у нас горошки на шляпке мухомора. Приклеиваем горошки на шляпку. И нам осталось сделать травку из зелёной полоски бумаги, которую мы надрезаем мелко не до конца ровными полосками.

Воспитатель: Какие красивые грибочки у нас получились, молодцы ребята. Только помните дети, есть этот гриб нельзя, он красивый, но не съедобный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....