Конспект занятия по аппликации Тема: "Украсим полотенце".
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по аппликации для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет (с нарушением слуха).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект занятия
по аппликации
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Украсим полотенце»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Конспект занятия
по аппликации
для детей группы компенсирующей направленности
от 3 до 7 лет
Тема: «Украсим полотенце»
Задачи:
- развивать творческие способности, художественное восприятие, самостоятельность;
- совершенствовать умение детей составлять из готовых форм изображение по образцу, по представлению, вырезать самостоятельно недостающие элементы, закреплять навыки наклеивания; закрепить названия оборудования для аппликации;
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Оборудование: картинка грязного мальчика, таблички, заготовки для аппликации, листы бумаги, ножницы, кисточки, салфетки, клеенки, чашечки для клея, клей, подставки для кисточек.
Ход занятия | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация Актуализация знаний | - Что будем делать? (Будем заниматься. Будем думать.) Игровая ситуация: Мальчик бежал, упал, испачкался. Проблема: мальчик хочет умыться, но нет полотенца. (поможем мальчику – сделаем мальчику полотенце и украсим его) | Дети отвечают на вопросы. Дети эмоционально реагируют на проблему, высказы-вают способ решения проблемы. | Эмоциональный отклик на проблему, желание помочь игровому персонажу. Повторение названий действий (заниматься, думать). |
II. Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Рассматривание образца. - Что это? (полотенце) Педагог предлагает рассмотреть орнамент образца: из каких геометрических фигур состоит, цвет фигур, величину. - Будем украшать полотенце. Будем вырезать, наклеивать. - Что это? (Бумага, ножницы, кисточка, клей, салфетка, клеенка) | Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют образец. | Повторение названий материалов и оборудования для аппликации. Развитие внима-ния, обогащение словарного запаса. |
Физ. минутка | «Умываемся» Водичка, водичка, (ладошки «под струю воды») Умой моё личико, (помыть лицо водой). Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками) Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями) Чтоб смеялся роток, (улыбаются) Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам») | Дети выполняют движения по подражанию педагогу. | Снятие мышечного напряжения, повторение счета, названий частей тела. |
Самостоятельное применение нового знания на практике | Показ приемов вырезывания. Педагог напоминает детям, как вырезать круг из квадрата, как разрезать квадрат по диагонали, чтобы получить 2 треугольника. Самостоятельная деятельность детей. Педагог по мере необходимости оказывает помощь детям индивидуально. | Дети вырезают круг из квадрата, располагают детали в соответствии с образцом, при желании дополняют деталями. | Дети умеют вырезать круг из квадрата, располагать детали в соответствии с образцом, при желании дополнять деталями. |
III. Заключительный этап. Рефлексия. | Рассматривание и анализ работ. Педагог предлагает детям рассмотреть «полотенца», указывает на лучшие качества каждой работы, тактично показывает недостатки и объясняет, как их можно исправить в следующий раз или прямо сейчас. - Занимались хорошо. Молодцы. Дети дарят полотенце мальчику Ване. Мальчик «благодарит» детей за помощь. | Дети рассматривают работы. | Дети учатся анализировать и оценивать свою работу, радоваться успехам сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации. Тема: «Украсим чашку».
Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики....
Конспект интегрированной НОД на тему "Украсим полотенце мордовским узором".
Открытое интегрированное занятие художественно-эстетическому и познавательному развитию....

Конспект занятия по аппликации на тему «Украсим шляпку»
Цель: Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настро...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Полотенце для кукол»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Полотенце для кукол»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку"
Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат, закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; закреплять умение самоорганизовывать рабочие место,упражнять в правильном использ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) на тему: "Украсим яичко к пасхе"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) на тему: "Украсим яичко к пасхе"...

