Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фролова Наталия Сергеевна

Аппликация "Снежинки падают"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180»

Конспект занятия по аппликации

 «Падают снежинки»

(младшая группа)

Подготовила:

Воспитатель 1КК

Фролова Н.С.

г. Воронеж

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым видом аппликацией обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон);

 - учить детей аккуратно наклеивать детали изображения;

- учить понимать и анализировать содержание стихотворения;

Развивающие:

- развивать чувство композиции (располагать элементы аппликация по всей плоскости картона);

- развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь,

- развивать  самостоятельность и аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность;

-  воспитывать любовь к природе;

- прививать интерес к творчеству.

Оборудование и материалы: игрушечный снеговик; лист синего картона; вырезанные из белой бумаги снежинки; листы белой бумаги; клей ПВА; кисти для клея; салфетки на каждого ребёнка; влажные салфетки; клеёнка-подкладка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; отгадывание загадок; дидактические игры «Когда это бывает?», «Времена года», «Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку»; наблюдения на прогулке.

Ход занятия:

Пусть наша добрая улыбка                             

Согреет всех своим теплом,                          

Напомнит нам, как важно в жизни           

Делиться счастьем и добром!                      

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста стихотворение Татьяны Лавровой «Снежинки».

С неба звёздочки летят.

Это снежный звездопад!

Все хрустящие, как льдинки,

В небе кружатся снежинки.

Я узорные снежинки

Нарисую на картинке,

Чтобы летом и весной

Были звёздочки со мной.

Дети, какое время года описывается в стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что летит с неба?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Дети: На звездочки.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушечного снеговика.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети здороваются со Снеговиком.

Воспитатель: А почему снеговик такой грустный?

Снеговик: Я скучаю по снегу, белому, пушистому, в моём уголке, где я стою его совсем нет. Только на картинках!

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поможем снеговику?

Дети: Да! Давайте!

Воспитатель: Предлагаю всем вместе сделать для него много-много снежинок. А пока мы не начали работать, давайте развеселим Снеговика и поиграем все вместе.

Физкультминутка «Мы руки поднимаем».

Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)

Мы руки опускаем, (Руки вниз.)

Качаем головой. (Движения головой.)

Мы хлопаем руками, (Хлопать.)

Мы топаем ногами, (Топать.)

Мы руки подаём (Взяться за руки.)

И бегаем кругом. (Бежать по кругу.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки. Дети, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: А на что похожа снежинка?

Дети: На звёздочку.

Воспитатель: А кто скажет, как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Ну что, дети, поможем нашему другу Снеговику?

Дети: Да!

Просмотр образца.

Воспитатель показывает панно с наклеенными снежинками.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый снегопад получился у меня. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снег идет». 

Тихо — тихо снег идёт (взмахи кистями рук вверх, вниз)

Белый снег, мохнатый (перебирать пальчиками).

 Мы расчистим снег и лёд (сжимать и разжимать пальчики)

Во дворе лопатой (хлопки).

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежит картон синего цвета, а в тарелочках снежинки и бумажки белого цвета, клей, кисточки и салфетки.

Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на картон (небо). Для этого мы с вами берём снежинку и приклеиваем на середину картона. Затем берём кусочек белой бумаги и отрываем от него маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки. На клеёнке смазываем все снежинки клеем, а затем при помощи салфетки прижимаем к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок.

Воспитатель: Тогда приступим к работе, а Снеговик будет за нами наблюдать!

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Снеговик, мы сделали для тебя много снежинок! Теперь тебе будет не грустно. Дети, нашему гостю пора уходить. Давайте скажем ему: «До свидания!»

Дети прощаются со Снеговиком.

Воспитатель:

Детки, кто сегодня был у нас в гостях?

Чем мы с вами занимались?

Мы помогли Снеговику?

Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

Спасибо вам за работу всем, а теперь можем полюбоваться нашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...