Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Клоун" для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования - "Клоун" для средней группе, в рамках тематической недели "Профессии"

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Клоун»
(художественно-эстетическое развитие – аппликация с элементами рисования)
( для средней группы )
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Тема: «Клоун»
Цель: формировать умение путем аппликации создавать задуманный образ.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: расширять знания по теме «Профессии», рассказать детям о профессии – клоун (ПР); формировать умение склеивать полоску в кольцо, наклеивать заготовки на шаблон согласно образцу, упражнять в аккуратном наклеивании, доводить изображение до конца дорисовывая детали (ХЭР); формировать умение детей отвечать на вопросы (РР).
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).
Воспитательные: воспитывать интерес к труду, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, вызвать радость от полученного результата (СКР).
Используемый материал: демонстрационный материал на тему «Цирк, клоун», альбомный лист на каждого с изображением лица клоуна, вырезанные из цветной двухсторонней бумаги полоски, клей, салфетки, цветные карандаши или восковые мелки, картинка с изображением клоуна, образец.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», «Цирк», беседа на тему «Кто был в цирке?», Д/И «Кому, что нужно для профессии?», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, чтение худ. Произведения «Бродячий цирк» А.Стройло.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог замечает, что некоторые ребята грустные в нашей группе и предлагает немного друг друга развеселить.
Приветствие «Развесели друга»: дети стоят в кругу и по очереди пытаются рассмешить друг друга.
Основная часть:
Спрашивает детей, где еще нас могут рассмешить? Куда можно сходить, чтоб посмеяться?
Педагог загадывает загадку:
«Все глядят на середину,
В середине волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали» (цирк)
Проводит игру с мячом «Кто работает в цирке»
Читает стихотворение:
«Большие ботинки, кудрявый парик,
Штаны на подтяжках, пиджак чуть велик.
Его не узнать среди всех невозможно,
Он вызовет смех у любого прохожего.
Задорный и добрый, чуть-чуть неуклюжий,
Он клоун веселый и он самый лучший.»
Педагог предлагает сделать портрет веселого клоуна в кудрявом парике.
Сначала предлагает рассмотреть иллюстрацию образец с изображением клоуна, описать его: на лице веселый грим, на голове разноцветный парик. Парик на образце сделан из колечек.
Предлагает размяться перед работой.
Физкультминутка «Клоун»:
На арену клоун вышел, шаг на месте
Кто из нас о нем не слышал? развести руки в стороны
Поклонился, улыбнулся, движения по тексту
Потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит клоун был хороший. показать «класс»
Педагог приглашает детей за столы и демонстрирует технологию выполнения аппликации: сначала из разноцветных полосок склеить колечки (у кого колечки не получаются, можно склеить петельки). Затем заготовки деталей приклеить, создавая разноцветный кудрявый парик. Далее довести образ клоуна при помощи карандашей: грим, по желанию дорисовывается большой бант на шее.
Во время работы детей педагог контролирует правильность выполнения аппликации, оказывает помощь по необходимости.
Заключительная часть:
Предлагает выложить все работы на стол и рассмотреть их: у всех ли получились веселые клоуны?
Спрашивает у детей: что было сложно, понравилось ли им?
Благодарит и хвалит детей за старание, побуждает к уборке рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект образовательной деятельности по развитию с детьми средней группы группы «Сказочный сундучок»
Задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Совершенствовать диалогическую речь детей. Упражнять детей в четком и правильном произнош...
Проект Художественно-эстетическое воспитание детей второй младшей – средней группы. «Весёлые мелодии»
«Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира».В. А. Сухомлинский....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию "Зайчик зимой" (рисование) мл. группа
Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика «тычком» жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.Задачи:• Образовательные:-вызвать интерес к рисованию зай...

