Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Клоун" для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования - "Клоун"  для средней группе, в рамках тематической недели "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_applikatsiya_kloun.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Клоун»

(художественно-эстетическое развитие – аппликация с элементами рисования)

(  для средней группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2025

Тема: «Клоун»

Цель: формировать умение путем аппликации создавать задуманный образ.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные:  расширять знания по теме «Профессии», рассказать детям о профессии – клоун (ПР); формировать умение склеивать полоску в кольцо, наклеивать заготовки на шаблон согласно образцу, упражнять в аккуратном наклеивании, доводить изображение до конца дорисовывая детали (ХЭР); формировать умение детей отвечать на вопросы (РР).

Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать интерес к труду, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, вызвать радость от полученного результата (СКР).

Используемый материал: демонстрационный материал на тему «Цирк, клоун», альбомный лист на каждого с изображением лица клоуна, вырезанные из цветной двухсторонней бумаги полоски, клей, салфетки, цветные карандаши или восковые мелки, картинка с изображением клоуна, образец.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  по теме «Профессии», «Цирк», беседа на тему «Кто был в цирке?», Д/И «Кому, что нужно для профессии?», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, чтение худ. Произведения «Бродячий цирк» А.Стройло.

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог замечает, что некоторые ребята грустные в нашей группе и предлагает немного друг друга развеселить.

Приветствие «Развесели друга»: дети стоят в кругу и по очереди пытаются рассмешить друг друга.

Основная часть:

Спрашивает детей, где еще нас могут рассмешить? Куда можно сходить, чтоб посмеяться?

Педагог загадывает загадку:

«Все глядят на середину,

В середине волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали»     (цирк)

Проводит игру с мячом «Кто работает в цирке»

Читает стихотворение:

«Большие ботинки, кудрявый парик,

Штаны на подтяжках, пиджак чуть велик.

Его не узнать среди всех невозможно,

Он вызовет смех у любого прохожего.

Задорный и добрый, чуть-чуть неуклюжий,

Он клоун веселый и он самый лучший.»

Педагог предлагает сделать портрет веселого клоуна в кудрявом парике.

Сначала предлагает рассмотреть иллюстрацию образец с изображением клоуна, описать его: на лице веселый грим, на голове разноцветный парик. Парик на образце сделан из колечек.

Предлагает размяться перед работой.

Физкультминутка «Клоун»:

На арену клоун вышел,                  шаг на месте

Кто из нас о нем не слышал?       развести руки в стороны

Поклонился, улыбнулся,              движения по тексту

Потянулся, повернулся.              

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит клоун был хороший.         показать «класс»

Педагог приглашает детей за столы и демонстрирует технологию выполнения аппликации: сначала из разноцветных полосок склеить колечки (у кого колечки не получаются, можно склеить петельки). Затем заготовки деталей  приклеить, создавая разноцветный кудрявый парик. Далее довести образ клоуна при помощи карандашей: грим, по желанию дорисовывается большой бант на шее.

Во время работы детей педагог контролирует правильность выполнения аппликации, оказывает помощь по необходимости.

Заключительная часть:

Предлагает выложить все работы на стол  и рассмотреть их: у всех ли получились веселые клоуны?

Спрашивает у детей: что было сложно, понравилось ли им?

Благодарит и хвалит детей за старание, побуждает к уборке рабочих мест.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект образовательной деятельности по развитию с детьми средней группы группы «Сказочный сундучок»

Задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Совершенствовать диалогическую речь детей. Упражнять детей в четком и правильном произнош...

Проект Художественно-эстетическое воспитание детей второй младшей – средней группы. «Весёлые мелодии»

«Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира».В. А. Сухомлинский....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию "Зайчик зимой" (рисование) мл. группа

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика «тычком» жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.Задачи:• Образовательные:-вызвать интерес к рисованию зай...