Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Кудрявые деревья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Полякова

Тема: Аппликация ассиметричная (силуэтная) «Кудрявые деревья»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о деревьях, умение видеть признаки различия, сходства разных деревьев.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kudryavye_derevya.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Колокольчик»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе

«Кудрявые деревья»

Подготовил

воспитатель группы №4

Полякова И.Н.

Белгород, 2025

Тема: Аппликация ассиметричная (силуэтная) «Кудрявые деревья»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о деревьях, умение видеть признаки различия, сходства разных деревьев.
Задачи:
1. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавать характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (берёзы, рябины, клёна, яблони).
2. Развивать композиционные умения.
3. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое).
4. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
5. Развивать коммуникативные навыки детей, воображение, внимание, мышление.

Предварительная работа: Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Рассматривание изображений деревьев.
Материалы: иллюстрации, репродукции с изображением деревьев (берёза, рябина, клён, яблоня), вырезанные из бумаги деревья, простой карандаш, ластик, цветная и фактурная бумага, ножницы, кисточки для клея, клей, салфетки. Музыкальные фрагменты.

Ход занятия

I. Организационная часть.
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю.
1. Основная часть.

- Здравствуйте ребята. Как же красиво осенью на улице, а кто мне подскажет, кто украсил дорожки разноцветным ковром?

- Правильно, это деревья. Вы обратили внимание, когда гуляли, какого цвета опавшие листочки? (Ответы детей).

Каждый из вас правильно ответил, они и красные, и жёлтые, и оранжевые и коричневые. Не будем спорить, а лучше послушайте рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Спор деревьев»:

«Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:

– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

(Рассматривание репродукции с изображением разных деревьев.)

- Обратите внимание, что деревья также неповторимы, как и люди – у каждого свой облик и характер, своё настроение. Сравните дуб с яблоней, берёзу с сосной. Они имеют разную форму кроны и ветвей.

- Как же мы можем вырезать кудрявые деревья?

Предлагаю использовать способ симметричной аппликации.

- Мы берем прямоугольный лист, размер 10х10 цветной бумаги, складываем его вдоль, с помощью простого карандаша рисуем половинку деревьев и вырезаем по контуру. Сначала вырезаем ствол, потом кудрявую крону. В итоге у нас получаются симметричные детали для наших деревьев.

- Для фона мы используем листы цветной бумаги подходящего цвета (синего, зелёного, фиолетового цвета) и с помощью клея собираем нашу аппликацию.

III. Итог совместной деятельности
Воспитатель:
Я уверена, что у вас получились красивые симметричные, кудрявые деревья.

Желаю вам удачи и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Мастерицы» (для детей с нарушением зрения)

Данное занятие разработано  для детей подготовительной к школе группы ( с нарушением зрения), в ходе которого дети закрепляют умение расписывать отдельные элементы, передавая характер народной (д...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Радуга красок"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Радуга красок"  с элементами рисования Эбру...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия в мастерскую художников"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия в мастерскую художников"...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Белая береза»

Цель:Расширить представления детей об образе березы в народном творчестве, поэзии, музыке, искусстве и детском изобразительном творчестве.Расширить представление детей о художниках Забайкальского края...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы на тему: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  для подготовительной к школе группы на тему: «Перелетные птицы»...