Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Кудрявые деревья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема: Аппликация ассиметричная (силуэтная) «Кудрявые деревья»
Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о деревьях, умение видеть признаки различия, сходства разных деревьев.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Колокольчик»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе
«Кудрявые деревья»
Подготовил
воспитатель группы №4
Полякова И.Н.
Белгород, 2025
Тема: Аппликация ассиметричная (силуэтная) «Кудрявые деревья»
Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о деревьях, умение видеть признаки различия, сходства разных деревьев.
Задачи:
1. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавать характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (берёзы, рябины, клёна, яблони).
2. Развивать композиционные умения.
3. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое).
4. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
5. Развивать коммуникативные навыки детей, воображение, внимание, мышление.
Предварительная работа: Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Рассматривание изображений деревьев.
Материалы: иллюстрации, репродукции с изображением деревьев (берёза, рябина, клён, яблоня), вырезанные из бумаги деревья, простой карандаш, ластик, цветная и фактурная бумага, ножницы, кисточки для клея, клей, салфетки. Музыкальные фрагменты.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю.
1. Основная часть.
- Здравствуйте ребята. Как же красиво осенью на улице, а кто мне подскажет, кто украсил дорожки разноцветным ковром?
- Правильно, это деревья. Вы обратили внимание, когда гуляли, какого цвета опавшие листочки? (Ответы детей).
Каждый из вас правильно ответил, они и красные, и жёлтые, и оранжевые и коричневые. Не будем спорить, а лучше послушайте рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Спор деревьев»:
«Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:
– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:
– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.
Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.
– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.
(Рассматривание репродукции с изображением разных деревьев.)
- Обратите внимание, что деревья также неповторимы, как и люди – у каждого свой облик и характер, своё настроение. Сравните дуб с яблоней, берёзу с сосной. Они имеют разную форму кроны и ветвей.
- Как же мы можем вырезать кудрявые деревья?
Предлагаю использовать способ симметричной аппликации.
- Мы берем прямоугольный лист, размер 10х10 цветной бумаги, складываем его вдоль, с помощью простого карандаша рисуем половинку деревьев и вырезаем по контуру. Сначала вырезаем ствол, потом кудрявую крону. В итоге у нас получаются симметричные детали для наших деревьев.
- Для фона мы используем листы цветной бумаги подходящего цвета (синего, зелёного, фиолетового цвета) и с помощью клея собираем нашу аппликацию.
III. Итог совместной деятельности
Воспитатель:
Я уверена, что у вас получились красивые симметричные, кудрявые деревья.
Желаю вам удачи и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Мастерицы» (для детей с нарушением зрения)
Данное занятие разработано для детей подготовительной к школе группы ( с нарушением зрения), в ходе которого дети закрепляют умение расписывать отдельные элементы, передавая характер народной (д...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Радуга красок"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Радуга красок" с элементами рисования Эбру...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия в мастерскую художников"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия в мастерскую художников"...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Белая береза»
Цель:Расширить представления детей об образе березы в народном творчестве, поэзии, музыке, искусстве и детском изобразительном творчестве.Расширить представление детей о художниках Забайкальского края...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы на тему: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы на тему: «Перелетные птицы»...

