Конспект занятия по лепке «Котенок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема занятия: Котенок
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: научить детей лепить кошку.
Задачи:
Образовательные:
- учить передавать сходство с общей формой реального предмета;
- передавать характерные черты кошки;
- закреплять знания о домашнем животном;
- закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу,
и в сглаживании швов;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий,
податливый, способен принимать любую форму);
- закреплять умение работать со стеком для пластилина.
Развивающие:
- развивать самостоятельность;
- способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к домашним животным;
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по лепке «Котенок»
ФИО педагога: Лысова Ксения Евгеньевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 115
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема занятия: Котенок
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: научить детей лепить кошку.
Задачи:
Образовательные:
- учить передавать сходство с общей формой реального предмета;
- передавать характерные черты кошки;
- закреплять знания о домашнем животном;
- закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу,
и в сглаживании швов;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий,
податливый, способен принимать любую форму);
- закреплять умение работать со стеком для пластилина.
Развивающие:
- развивать самостоятельность;
- способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к домашним животным;
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Планируемые результаты:
Подготовительная работа: беседа с детьми о домашних животных (кошки,
собаки, козы, коровы); рассматривание иллюстраций кошек - котят, собак -
щенят, коз - козлят; коров – телят; игра «Чем похожи? Чем
отличаются?» (сравнение котят и щенят); отгадывание загадок о кошках.
Материалы и оборудование:
- Пластилин
- Доски для лепки
- Стеки
- Влажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)
- Телевизор
- Классическая музыка
- Картинки с изображением кошек
- Картинки с изображением пищи для кошек
- Мягкая игрушка Кота
- Грузовик
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный | Создание доброжелательной атмосферы, настроиться на рабочий лад | Раздается стук в дверь. В группу заезжает Кот на грузовике со снегом. Слайд В: Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик. (на клеенку опрокидывается грузовик с котом) В: Ребята, как же мы можем помочь коту? В: правильно, мы можем помочь собрать снег обратно. В: Молодцы, ребята! | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Помогают котенку собрать снег обратно. (Сначала девочки собирают снег, потом мальчики) | Словесные (чтение стихотворения) Практические (помощь коту) | Дети успокаиваются, концентрируют внимание на предстоящей работе. |
2. Основной | |||||
Этап постановки проблемы | Стимулировать интерес, общение и любознательность | В: Расскажите у кого есть кошки? Как их зовут? Как вы за ними ухаживаете? Ответы детей. В: А теперь поиграем. Если можно кормить этим котенка, вы хлопаете, если нет - молчите. Слайд (На экране представлены картинки разных предметов и еды) | Отвечают на вопросы. Внимательно слушают задание и выполняют в соответствии с инструкцией | Словесный (беседа) Практический (игра) | Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию |
Этап ознакомления с материалом | Формировать представления детей о кошках, о последовательности лепки кошек | В: посмотрите на картинки кошек, какие они разные. У каждой свой характер. Одна игривая, другая ласковая, изящная… В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка, чтобы наш Котик обрел друзей. Вот у меня большой кусок пластилина. Как вы думаете, что я буду из него лепить? Правильно, туловище. Из кусочка поменьше – будет лепить голову нашего котенка. Затем из маленького кусочка – слепим хвостик. Итак, начнем. В: Я скатаю из большого куска пластилина колбаску. Затем я беру стеку и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. На слайде пример лепки. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик – это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так. С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек Розового пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Затем возьмем кусочек белого пластилина скатаем шарик и приплюснем двумя пальчиками его и на нем нарисуем стекой ротик. И прикрепим к голове. Теперь голову придавливаем к туловищу. Слайд Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился. | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Наблюдают как педагог показывает последовательность лепки. | Словесный (беседа), наглядный(показ картинок, показ последовательности выполнения лепки) | Имеют представления как можно слепить кошку самостоятельно |
Этап практического решения проблемы | совершенствовать умение лепить шарики, развивать и укреплять мелкую моторику рук, воспитывать умение лепить аккуратно | Пальчиковая гимнастика: «Кошка» слайд В: Давайте вспомним правила работы со стеком и пластилином: -Работать нужно только на доске. -Не стоит вытирать руки об одежду, пачкать лицо, костюм или стол. -Нельзя брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать материал по группе. -Готовые изделия класть на доску. -По окончании работы привести в порядок рабочее место. Тщательно вымыть руки с мылом. -Стеком нельзя размахивать, тыкать, в рот брать. Индивидуальная помощь по необходимости. | Выполнят работу | Наглядный (показ движений в гимнастике) Словесный (беседа) Практический (лепка, выполнение пальчиковой гимнастики) | Умеют лепить предмет, состоящий из нескольких частей |
3. Заключение | В: Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята. Как здорово, что мы помогли Коту найти друзей. Котенок, тебе у нас понравилось? Понравились котята, которые сделали наши ребята? Ребята, котенок хочет нас поблагодарить, давайте его погладим! Слайд | Оценивают работы | Словесный (беседа) Анализ деятельности | Дети подводят итог своей деятельности | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Котенок»
Совершенствовать умения лепить кота комбинированным способом....

Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Котенок»
Конспект занятия по лепке в средней группе...
Конспект занятия по лепке "Котенок"
Конспект занятия по лепке...

Конспект занятия по лепке "Котенок" старшая группа
Конспект занятия по лепке "Котенок" старшая группа...



