Конспект занятия по лепке «Котенок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лысова Ксения Евгеньевна

Тема занятия: Котенок

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: научить детей лепить кошку.

Задачи:

Образовательные:

  • учить передавать сходство с общей формой реального предмета;
  • передавать характерные черты кошки;
  • закреплять знания о домашнем животном;
  • закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
  • упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
  • закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу,

и в сглаживании швов;

  • продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий,

податливый, способен принимать любую форму);

  • закреплять умение работать со стеком для пластилина.

Развивающие:

  • развивать самостоятельность;
  • способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к домашним животным;
  • воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по лепке «Котенок»

ФИО педагога: Лысова Ксения Евгеньевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 115

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема занятия: Котенок

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: научить детей лепить кошку.

Задачи:

Образовательные:

  • учить передавать сходство с общей формой реального предмета;
  • передавать характерные черты кошки;
  • закреплять знания о домашнем животном;
  • закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
  • упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
  • закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу,

и в сглаживании швов;

  • продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий,

податливый, способен принимать любую форму);

  • закреплять умение работать со стеком для пластилина.

Развивающие:

  • развивать самостоятельность;
  • способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к домашним животным;
  • воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Планируемые результаты:

Подготовительная работа: беседа с детьми о домашних животных (кошки,

собаки, козы, коровы); рассматривание иллюстраций кошек - котят, собак -

щенят, коз - козлят; коров – телят; игра «Чем похожи? Чем

отличаются?» (сравнение котят и щенят); отгадывание загадок о кошках.

Материалы и оборудование:

  • Пластилин
  • Доски для лепки
  • Стеки
  • Влажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)
  • Телевизор
  • Классическая музыка
  • Картинки с изображением кошек
  • Картинки с изображением пищи для кошек
  • Мягкая игрушка Кота
  • Грузовик

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный

Создание доброжелательной атмосферы, настроиться на рабочий лад

Раздается стук в дверь. В группу заезжает Кот на грузовике со снегом. Слайд

В: Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик. (на клеенку опрокидывается грузовик с котом)

В: Ребята, как же мы можем помочь коту?

В: правильно, мы можем помочь собрать снег обратно.

В: Молодцы, ребята!

Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.

Помогают котенку собрать снег обратно. (Сначала девочки

собирают снег, потом мальчики)

Словесные (чтение стихотворения)

Практические (помощь коту)

Дети успокаиваются, концентрируют внимание на предстоящей работе.

2. Основной

Этап постановки проблемы

Стимулировать интерес, общение и любознательность

В: Расскажите у кого есть кошки? Как их зовут? Как вы за ними ухаживаете?

Ответы детей.

В: А теперь поиграем. Если можно кормить этим котенка, вы хлопаете, если

нет - молчите. Слайд (На экране представлены картинки разных предметов и еды)

Отвечают на вопросы. Внимательно слушают задание и выполняют в соответствии с

инструкцией

Словесный (беседа)

Практический (игра)

Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию

Этап ознакомления с материалом

Формировать представления детей о кошках, о последовательности лепки кошек

В: посмотрите на картинки кошек, какие они разные. У каждой свой

характер. Одна игривая, другая ласковая, изящная…

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка, чтобы наш Котик

обрел друзей. Вот у меня большой кусок пластилина. Как вы думаете, что я

буду из него лепить? Правильно, туловище. Из кусочка поменьше – будет

лепить голову нашего котенка. Затем из маленького кусочка – слепим хвостик.

Итак, начнем.

В: Я скатаю из большого куска пластилина колбаску.

Затем я беру стеку и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы.

Это будут лапки нашего котенка. На слайде пример лепки.

Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик – это будет голова нашего

котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между

ладонью и столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и

указательным) и у нас получатся ушки.

Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек

Розового пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка.

Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему

котенку. Затем возьмем кусочек белого пластилина скатаем шарик и приплюснем двумя пальчиками его и на нем нарисуем стекой ротик. И прикрепим к голове.

Теперь голову

придавливаем к туловищу. Слайд

Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем

небольшую колбаску – это будет хвостик котенка.

Крепим его к туловищу.

Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

Наблюдают как педагог показывает последовательность лепки.

Словесный (беседа), наглядный(показ картинок, показ последовательности выполнения лепки)

Имеют представления как можно слепить кошку самостоятельно

Этап практического решения проблемы

совершенствовать умение лепить шарики,

развивать и укреплять мелкую моторику рук,

воспитывать умение лепить аккуратно

Пальчиковая гимнастика: «Кошка» слайд

В: Давайте вспомним правила работы со стеком и пластилином:

-Работать нужно только на доске.

-Не стоит вытирать руки об одежду, пачкать лицо, костюм или стол.

-Нельзя брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза,

разбрасывать материал по группе.

-Готовые изделия класть на доску.

-По окончании работы

привести в порядок рабочее место. Тщательно

вымыть руки с мылом.

-Стеком нельзя размахивать, тыкать, в рот брать.

Индивидуальная помощь по

необходимости.

Выполнят работу

Наглядный (показ движений в гимнастике)

Словесный

(беседа)

Практический (лепка, выполнение пальчиковой гимнастики)

Умеют лепить предмет, состоящий из нескольких частей

3. Заключение

В: Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята. Как здорово, что

мы помогли Коту найти друзей. Котенок, тебе у нас понравилось?

Понравились котята, которые сделали наши ребята?

Ребята, котенок хочет нас поблагодарить, давайте его погладим! Слайд

Оценивают работы

Словесный (беседа)

Анализ деятельности

Дети подводят итог своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Котенок»

Совершенствовать умения лепить кота комбинированным способом....

Конспект занятия по лепке "Котенок"

Конспект занятия в старшей группе....

Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Котенок»

                    Конспект     занятия по лепке  в  средней  группе...

Конспект занятия по лепке "Котенок"

Конспект занятия по лепке...

Конспект занятия по лепке "Котенок"

Конспект занятия по лепке...

Конспект занятия по лепке "Котенок" старшая группа

Конспект занятия по лепке "Котенок" старшая группа...