Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Котенок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Елена Камынина

                      Конспект     занятия по лепке  в  средней  группе

                                                 Тема: «Котенок»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1)Обобщить представления детей о домашних животных.

2)Закрепить приёмы лепки

Развивающие задачи:

1)Развивать мелкую моторику рук, мышление.

2) Развивать речь.

3) Продолжать развивать интерес к лепке.

4) Продолжать развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им.

2) Воспитывать аккуратность при работе.

3) Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.pro_kotenka.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект     занятия по лепке  в  средней  группе

                                                 Тема: «Котенок»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1)Обобщить представления детей о домашних животных.

2)Закрепить приёмы лепки

Развивающие задачи:

1)Развивать мелкую моторику рук, мышление.

2) Развивать речь.

3) Продолжать развивать интерес к лепке.

4) Продолжать развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им.

2) Воспитывать аккуратность при работе.

3) Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: пластилин для лепки котёнка, доска для лепки, стека, салфетка, до

Демонстрационный материал: картинки , мягкая игрушка котёнка,кошки, котёнок из пластилина – образец.

Музыкальное сопровождение: записи с произведениями композитора Гречанинова: «Котик заболел»«Котик выздоровел», фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»; рассматривание иллюстраций с изображением котят, где передано разное движение; чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Чарушин «Кошка», С.Маршак «Усатый — полосатый», потешек, загадок о кошке; беседы о котятах, наблюдение за котятами дома.

                                                           Ход  занятия.

(Дети заходят в группу и садятся на стульчики на ковре.)

- Ребята,  я  вас  хочу  пригласить  сегодня  на  прогулку.  Куда,  как      

  вы  думаете?  (ответы  детей ).

- Нет,  я  вас  хочу  пригласить  в  гости  к  солнышку. Хотите?  Тогда  

  представьте,  что  сейчас  очень  рано,  солнышко  еще  спит  и  нам  надо  торопиться,  чтобы  не  опоздать.  Давайте  возьмемся  за  руки  и  пойдем  друг  за  другом,  тропинка  очень  узкая  и  извилистая,  идти  надо  осторожно  (ходьба  змейкой ).

- Ну  вот  мы  и  на  месте,  кажется  успели:  солнышко  просыпается  

  ( под  музыку  медленно  поднимается  солнышко ).

- Как  сразу  стало  красиво  и  светло.

- Ой,  а  что  это  за  домик?  ( ответы ).

- Может  войдем  в  него,  отдохнем?  ( находят  записку).

В  этом  чудо-теремке

Дверь  закрыта  на  замке.

Вы  загадку  отгадайте,

Кто  живет  здесь  узнайте.

Загадки:

Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...
А зовут его?... 
(Котёнок).

Живет в доме хозяин:
Шуба атласнаяч,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит, 
А ночью бродит - 
На охоту ходит. 
(Кошка)

- Здесь  кошечка  с котенком  живет.  (стучим)

- Ну почему - то  кошечки  не  видно,  да  и  котенка  ее  тоже.

- Кошечка,  кошечка  выгляни  в окошечко.

Кошечка:

- Мне  очень  скучно  и  грустно,  потому  что  мой  котенок заболел.

. Послушайте, какое настроение у котёнка (Слушаем музыку Гречанинова: «Котик заболел»).

Какую музыку мы прослушали?

(Грустную, печальную.) Вот такое настроение и у котёнка.

Постановка проблемы

Как мы можем помочь котёнку и его маме ? Как их развеселить?

Обсуждение проблемы предположение

(- Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова… (Ответы детей))

Решение проблемы

Викторина«Про кошек»

Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может он развеселится.

- Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково?

- Почему кошка домашнее животное? (Живёт дома)

- Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой …)

-А какую пользу приносит? (Ответы детей. Ловит мышей, охраняет амбары, сараи с зерном…)

- А какие бывают кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)

- А какие они бывают по характеру? (Злые, спокойные, агрессивные.)

Дидактическая игра: «Скажи, какой» (Можно погладить)

Давайте скажем котёнку добрые слова? Какой он?

(Красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий...)

Потешки:

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Пятнышками спинка,

Мягкая шерстинка!

Чёрный хвост пушистый

С нитью серебристой!

Ходит кошка рядом,

Что же кошке надо?

-" Мяу, мур! У киски,

Нет сметанки в миске!"

 Котёнок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Hикак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Физкультминутка :

«На ковре котята спят».

Дети – котята лежат на ковре.

На ковре котята спят.  (воспитатель)

Мур-мур-мур.   (дети)

Просыпаться не хотят.

Мур-мур-мур.  (дети)

Тихо спят, спина к спине и мурлыкают во сне.

Мур-мур-мур.  (дети)

Вот на спинку все легли.

Расшалились все они,

Лапки вверх – и все подряд

Все мурлыкают. шалят.

Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать.

Воспитатель берет игрушку – собачку и идет к «котятам».

Вот идет лохматый пес. Гав – гав.

А зовут его Барбос. Гав – гав.

«Тут котята не шалят?

Напугаю всех котят».

Педагог шутливо лает, дети убегают на свои места.

   Всё равно он грустный.

- Котенок  мне шепнул на ушко, ему грустно, потому, что у него нет друзей.

Что будем делать? (Ответы детей)

Хотите слепить ему друзей? Ну, тогда рассаживайтесь на свои места за столами.

Практическая часть:

Рассматривание натуры. Обследование. Приёмы и последовательности работы.

- Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим.

- Что есть у котёнка? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

-Скажи, пожалуйста, какой формы туловище?

(Овальной формы.)

У это котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Как это делать? Покажи.

(Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика. Получилось… туловище и лапки)

-А голова какую форму имеет? (Круглую) Как делаем круглую форму? Покажите. (Скатываем круговым движением) Голову к туловищу что делаем? (Примазываем)

- Подскажи мне, хвост какой величины?

(У него длинный овальный хвост.) Покажите, как сделаем хвост. (Раскатаем колбаску и примажем к туловищу.)

- Что на голове? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик) Какие ушки у котёнка? (Маленькие, треугольные). Покажите, как делаем ушки. (Прищипыванием.)

А глаза? Нос? Усики? Ротик?

(Глаза можно сделать из крупы или гороха, нос — из крупы усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.)

Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку? (Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста и «секретика») (от второго кусочка можно отщипнуть небольшой кусок для «секретика»)

-Если останется время, можете слепить из «секретика» что хотите (блюдце, мячик, мышонка…)

Вспомнили, как нужно слепить котёнка.

Пальчиковая игра: 

Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)
Расскажу про кошку 
(Гладим одну ладонь другой)
Будем пальчики считать? 
(Шевелим вытянутыми вперед пальчиками)
Будем пальчики считать! 
(Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)
Раз-два-три четыре-пять! 
(По очереди загибаем пальцы на руке)
Вот – кулак, 
(Опять пальцы сжимаем в кулак)
А вот – ладошка. 
(И снова разжимаем, показывая ладошку)
На ладошку села кошка!
 (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)
И крадётся потихоньку, 
(Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)
И крадётся потихоньку… 
(Прячем пальцы второй руки под мышку)

-Вот мы и подготовили наши пальчики для работы.

А для чего при лепке нужна влажная салфетка? (Ответы)

А теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.

Выполнение работы:

По мере необходимости помогаю тем, кто затрудняется. Показываю приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогаю делать фигуры более выразительными.

За пять минут до конца занятия предупреждаю детей об этом.

 Подведение итогов:

- Ребята, ваши котята готовы?

Давайте покажем грустному котёнку, каких друзей слепили. (Как фон тихо звучит фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»)

Ребята посмотрите наш котенок и его мама радуются,увидев столько котят,и говорят вам спасибо.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1 младшей группе:"Мама для котенка"

Это занятие направлено на обобщение  внешних признаков диких и домашних животных.Малыши с удовольствием рассматривают животных,произносят звуки,издаваемые животными,учатся их различать....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Котенка - коток».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Котенка - коток»....

Конспект занятия "Коврик для котенка" (младшая группа)

Учить детей  выкладывать коврик из геометрических фигур используя дидактическое пособие «Почини коврик»....

Конспект занятия по лепке "Котенок"

Конспект занятия в старшей группе....

Конспект занятия "Не обижайте котенка"

Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с книжной графикой....

Конспект занятия по теме: «Котенок Пушок».

Занятие  для детей первой младшей группы....