Конспект занятия по рисованию "Котенок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Данный конспект по занятию познакомит детей с разными жанрами изобразительного искусства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotenok.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД « Художественное творчество»

в подготовительной  группе

Тема: «Котёнок»

Программное содержание:1. Познакомить с видом искусства «графика», показать отличие графики от живописи. Учить рисовать котёнка углём, сангиной, сепией  с использованием техники штриховки.

2.Закрепить разновидности живописи, графические навыки и приемы работы с различными материалами, учить добиваться выразительного образного решения.

3. Развивать эстетическое представление и эстетический вкус.

4. Вызвать интерес к художникам – графистам. Воспитать эмоционально-положительный отклик к результатам своей работы.

Материалы: репродукции картин, электронная презентация «Графика», слайды, образцы рисунков, бумага для рисования, уголь, сангина, сепия, музыкальное сопровождение.            

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационная часть.

 Звучит мелодия Fausto Papetti «Femmes». Дети стоят на ковре в кругу.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в картинную галерею. Я буду вашем экскурсоводом, а вы посетителями. Вы согласны? («Да»)

Давайте пройдем в первый выставочный зал (веду детей к картинам).

-Посмотрите, ребята, какие здесь замечательные картины. Рассмотрим их?

-Скажите, кто пишет картины?( «Художники»). Ребята, а каких художников вы знаете?(«Шишкин, Васнецов, Саврасов, Рерих и др»).

-Какие жанры живописи вы знаете?( «Пейзаж, натюрморт, портрет»). Чем написаны картины?(«Красками»). Какие бывают краски? («Акварель, гуашь, масляные краски и т.д.»).  Как можно узнать, что это пейзаж? ( «Изображена природа»). Эту картину написала известная художница Лидия Бродская и назвала ее «Морозное утро». Что пишет художник, если на картине изображен натюрморт? («Овощи или фрукты»). Давайте рассмотрим следующую картину. К  какому виду жанра можно ее отнести? («Портрет»). Написал эту картину знаменитый мастер своего дела Кустодиев. И назвал ее «Ирина и собака Шумка». На этом портрете он изобразил свою дочь. А бывают картины, которые называются автопортрет. Как вы думаете, почему? («Нарисован автор»). Пройдем дальше. Что нарисовано на этих картинах? Что использовал художник при написании этих картин?

(«Карандаши»).

 Вот эти работы относятся к искусству графики. Их называют графическими рисунками, так как здесь повсюду видны  четко линии, штрихи, точки. В графических работах в основном используются не только  карандаши, но и  тушь, мелки, пастель, соус, уголь, сангина, сепия. Эти работы были написаны художниками – графистами.

Объяснение нового материала.

А, сегодня, ребята, я хотела бы познакомить вас с новыми материалами для рисования - углем, сангиной, сепией.

Предлагаю вам пройти  в следующий зал и занять свои места перед телевизором (показ презентации «Графика»).

- А, вы, хотели бы попробовать нарисовать этими материалами? Сейчас я загадаю загадку, отгадав ее вы угадаете кого будем рисовать.

Загадка: Острые ушки, на лапках подушки

                Усы как щетинка

                Дугою спинка

                Нападает на клубки

               Прячет в лапках ноготки!  («Котёнок»).

- Правильно. Посмотрите, какой очаровательный котёнок на вас смотрит. Давайте рассмотрим несколько фотографий котят (показ слайдов). Чем отличаются изображения? («Цветом, размером, настроением» и т.д.)

-Я предлагаю вам пройти в третий зал и посмотреть несколько рисунков котят, в которых использовали уголь, сангину и сепию (показ образцов рисунков).

-Они все разные, но каждый имеет свой характер и нрав.

-Скажите какие части тела вы можете назвать у котёнка? («Голова, туловище, уши, лапы, хвост»).

-Какую форму имеет голова, туловище, ушки? («Круглая голова, овальное туловище, уши треугольной формы»).

-Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, я предлагаю немного отдохнуть.

Ребенок под музыкальное сопровождение проводит физминутку.

-Бегал по двору котёнок – медленный бег на месте.

Видит пирога кусочек –наклоны вперед, руки в стороны.

Под крыльцо залез и съел – приседание, руки ко рту.

Развалился, засопел - руки в стороны, голову на бок.

Молодцы!

-Ребята у вас на столах лежат материалы для рисования –уголь, сангина, сепия, а бумагу для рисования вы выберите сами (напоминаю технику работы с изобразительными материалами).

-Сели все красиво, выпрямили спины, ноги вместе, голову низко не наклоняйте.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Анализ детских работ.

-Какие замечательные, пушистые, озорные котята у вас получились!

- Кто хочет рассказать о своем котенке? (2 ребёнка)

-Какой рисунок понравился   больше всего? Чем? (2 ребенка)

-А что можно рассказать об этом котенке? (на выбор 2 ребенка)

-Дети! Все справились великолепно, почти как настоящие художники. Все ваши работы я отправлю на выставку, чтобы и взрослые, и дети могли полюбоваться ими. Скажите, с каким видом искусства мы сегодня познакомились?(«Графикой»). Какие материалы используют художники изображая графические рисунки?. Возможно, очень скоро, кто-нибудь из вас станет знаменитым художником, а пока я принесла вам много интересных книг с иллюстрациями великих русских и зарубежных мастеров. Предлагаю вам позже рассмотреть их. Чтобы быть настоящим художником, нужно многое знать и долго учится, поэтому я хочу вам подарить раскраски, чтобы вы учились раскрашивать и рисовать не только карандашами, фломастерами, но и углем, сангиной и сепией.

- Наша картинная галерея закрывается. Спасибо, ребята, за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...