Конспект занятия "В поисках котенка ГАВ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема занятия: «В поисках котёнка Гав» (с элементами ТРИЗ)
Цель: создавать условия для развития речи и творческого мышления детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.64 МБ |
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание! Потерялся котенок по имени Гав. Шерстка рыжая, мордочка и уши коричневые, глаза голубые. Нашедшего котенка просьба вернуть хозяину за вознаграждение. Никита
Котёнок залез на дерево и сидит там. Но если вы мне поможете, так и быть, я помогу вам. Бегая за котёнком, я очень устал. Мои лапы ослабли, и я не могу ходить. Посоветуйте, что мне делать?
Котёнок был здесь. Пройдя по ветке, он попал на крышу дома. А зачем он вам?
Спасибо вороне за помощь.
Котёнок был здесь, но уже ушёл. Я помогу вам его найти, если вы выполните моё задание.
Здравствуйте. Вы кого-то ищите? Может я могу вам помочь?
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «В поисках котёнка Гав» (с элементами ТРИЗ)
Цель: создавать условия для развития речи и творческого мышления детей дошкольного возраста.
Форма: подгрупповое
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать связную речь, через формирование грамматического строя речи (согласование имен существительных с прилагательными);
- активизировать словарный запас, учить строить правильные ответы на поставленные вопросы;
- закреплять умение классифицировать предметы на 2-3 группы по общему признаку.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, память, творческое воображение,
- развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, соблюдая очерёдность, слушать собеседника, не перебивая;
- вызывать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания к братьям нашим меньшим.
Планируемые результаты:
- ребенок проявляет умение выражать свои мысли, слышать других и стремление быть понятым другими;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям и поступкам;
- склонен наблюдать, экспериментировать.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карандаши, иллюстрации к игре «Найди своих друзей» - волк, ёж, лиса, кабан, вертолёт, самолёт, пчела, ястреб, молоток, барабан, ложка, диван; карты – лабиринты.
Организационный момент:
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Как тепло стало от улыбок в зале!
Здравствуйте, ребята.
Когда я шла в детский сад, то увидела объявление:
Воспитатель: Ребята, что же делать? Вы хотите помочь Никите? Но для того, чтобы помочь найти котенка Гав, надо запомнить его приметы.
Основная часть.
Воспитатель: С чего начнём поиски котёнка Гав? Где можем искать? (ответы детей)
Воспитатель: Где последний раз видели котёнка?
Слайд 1 – Дети гуляют во дворе.
Воспитатель: Как вы думаете, что могло произойти. Почему котёнок убежал? Кто мог его напугать? Подумайте! Можно предлагать разные варианты, даже самые невероятные! (ответы детей).
Слайд 2 - Бегущий злой пёс.
Воспитатель: Как вы думаете, где же котенок мог спрятаться? (ответы детей)
Слайд 3 – Котёнок на дереве.
Воспитатель: Под деревом сидит злой пёс. Как же нам быть? (ответы детей)
Воспитатель: Уважаемый пес, скажите пожалуйста, Вы не видели маленького рыжего котёнка? Мы его ищем.
Пёс: Он залез на дерево и будет там сидеть! Но если Вы мне поможете, так и быть я помогу Вам и отдам котенка. У меня проблема: гоняясь за котёнком, я очень устал, мои лапы ослабли, и я не могу ходить. Посоветуйте, что мне делать. (ответы детей)
Пёс: Спасибо Вам ребята. Забирайте своего котенка.
Воспитатель: Ребята, на дереве уже нет котёнка. На его месте сидит…. ворона.
Слайд 4 – Ворона на дереве.
Ворона: Котёнок был здесь. Пройдя по ветке, он попал на крышу дома. А зачем он Вам нужен? (ответы детей)
Воспитатель: Как же нам попасть на крышу дома? (ответы детей)
Ворона: Я перенесу Вас на крышу, если вы со мной поиграете.
Дети: Поиграем.
Игра «Цепочка слов». Воспитатель объясняет правила игры: я называю предмет, следующий ребенок говорит, каким может быть этот предмет, затем следующий ребенок подбирает предмет к определению предыдущего предмета….
Воспитатель, дети: Спасибо тебе ворона за помощь, мы переместились на крышу дома.
Слайд 5 – Щенок на чердаке.
Воспитатель: Но где же котенок Гав? Здесь только щенок.
Воспитатель: Щенок, ты не видел рыжего котёнка? Мы его ищем.
Щенок: Котёнок был здесь, но убежал. Я помогу его вам найти, если вы выполните моё задание и поиграете в игру «Найди своих друзей». Послушайте правила игры:…..
Щенок: Вы справились с заданием. Держите мою подсказку. Это лабиринт, который приведет вас к тому, кто сможет вам помочь найти котенка.
Игра «Лабиринт – Кто нам поможет».
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, кто же сможет нам помочь найти котенка Гав. (ответ - чёрный кот)
Слайд 6 – Чёрный кот.
Чёрный кот: Здравствуйте. Вы кого-то ищите?
Дети: Мы ищем рыжего котёнка по имени Гав. Помоги нам!
Чёрный кот: Все местные коты, кошки и котята любят мои сказки. Вот и сегодня они собрались послушать мою новую сказку. Может среди них вы найдете своего котёнка.
Слайд 7 – Много кошек.
Воспитатель: Ребята, как много здесь котов и котят! Как же среди них мы сможем найти своего котёнка? В объявлении были описаны приметы котёнка. Кто из вас запомнил их? (ответы детей). Где же наш котенок по имени Гав?
Слайд 8 – Котёнок Гав.
3 заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мы нашли котёнка. Надо поскорее вернуть его Никите.
Никита: Я очень благодарен вам ребята за помощь! Трудно было найти котёнка? (ответы детей)
Никита: Вы такие умные и сообразительные! За то, что вы вернули мне котёнка, я хочу подарить вам эту игру.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба
Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...
Конспект занятия " Поиски пропавшей семьи"
Мама с папой - моя родняНет роднее родни у меняИ сестренка родня и братишка,И щенок лопоухий Тишка.Я родных своих очень люблюСкоро всем подарки куплю.Папе будет моторная лодка,Маме в кухню – вол...