Конспект занятия "В поисках котенка ГАВ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ольга Анатольевна Прудникова

Тема занятия: «В поисках котёнка Гав» (с элементами ТРИЗ)

Цель: создавать условия для развития речи и творческого мышления детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_v_poiskah_kotyonka_gav.ppt1.64 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_v_poiskah_kotyonka_gav.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В поисках котенка Гав»

Слайд 2

Внимание! Потерялся котенок по имени Гав. Шерстка рыжая, мордочка и уши коричневые, глаза голубые. Нашедшего котенка просьба вернуть хозяину за вознаграждение. Никита

Слайд 5

Котёнок залез на дерево и сидит там. Но если вы мне поможете, так и быть, я помогу вам. Бегая за котёнком, я очень устал. Мои лапы ослабли, и я не могу ходить. Посоветуйте, что мне делать?

Слайд 6

Котёнок был здесь. Пройдя по ветке, он попал на крышу дома. А зачем он вам?

Слайд 7

Спасибо вороне за помощь.

Слайд 8

Котёнок был здесь, но уже ушёл. Я помогу вам его найти, если вы выполните моё задание.

Слайд 10

Здравствуйте. Вы кого-то ищите? Может я могу вам помочь?



Предварительный просмотр:

Тема занятия: «В поисках котёнка Гав» (с элементами ТРИЗ)

Цель: создавать условия для развития речи и творческого мышления детей дошкольного возраста.

Форма: подгрупповое

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать связную речь, через формирование грамматического строя речи (согласование имен существительных с прилагательными);

 - активизировать словарный запас,  учить строить правильные ответы на поставленные вопросы;

- закреплять умение классифицировать предметы на 2-3 группы по общему признаку.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, память, творческое воображение, 

- развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения:  умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, соблюдая очерёдность, слушать собеседника, не перебивая;

- вызывать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет умение выражать свои мысли, слышать других и стремление быть понятым другими;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям и поступкам;

- склонен наблюдать, экспериментировать.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карандаши, иллюстрации  к игре «Найди своих друзей» - волк, ёж, лиса, кабан, вертолёт, самолёт, пчела, ястреб, молоток, барабан, ложка, диван; карты – лабиринты.

 Организационный  момент:

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Как  тепло стало от улыбок  в зале!

Здравствуйте, ребята.

Когда я шла в детский сад, то увидела объявление:

Воспитатель: Ребята, что же делать? Вы хотите помочь Никите? Но для того, чтобы помочь найти котенка Гав, надо запомнить его приметы.

 Основная  часть.

Воспитатель: С чего начнём поиски котёнка Гав? Где можем искать? (ответы детей)

Воспитатель: Где последний раз видели котёнка?

Слайд 1 – Дети гуляют во дворе.

Воспитатель: Как вы думаете, что могло произойти. Почему котёнок убежал? Кто мог его напугать? Подумайте! Можно предлагать разные варианты, даже самые невероятные! (ответы детей).

Слайд 2  - Бегущий злой пёс.

Воспитатель: Как вы думаете, где же котенок мог спрятаться? (ответы детей)

Слайд 3 – Котёнок на дереве.

Воспитатель: Под деревом сидит злой пёс. Как же нам быть? (ответы детей)

Воспитатель: Уважаемый пес, скажите пожалуйста, Вы не видели маленького рыжего котёнка? Мы его ищем.

Пёс: Он залез на дерево и будет там сидеть! Но если Вы мне поможете, так и быть я помогу Вам и отдам котенка. У меня проблема: гоняясь за котёнком, я очень устал, мои лапы ослабли, и я не могу ходить. Посоветуйте, что мне делать. (ответы детей)

Пёс: Спасибо Вам ребята. Забирайте своего котенка.

Воспитатель: Ребята, на дереве уже нет котёнка. На его месте сидит…. ворона.

Слайд 4 – Ворона на дереве.

Ворона: Котёнок был здесь. Пройдя по ветке, он попал на крышу дома. А зачем он Вам нужен? (ответы детей)

Воспитатель: Как же нам попасть на крышу дома? (ответы детей)

Ворона: Я перенесу Вас на крышу, если вы со мной поиграете.

Дети: Поиграем.

Игра «Цепочка слов». Воспитатель объясняет правила игры: я называю предмет, следующий ребенок говорит, каким может быть этот предмет, затем следующий ребенок подбирает предмет к определению предыдущего предмета….

Воспитатель, дети: Спасибо тебе ворона за помощь, мы переместились на крышу дома.

Слайд 5 – Щенок на чердаке.

Воспитатель: Но где же котенок Гав? Здесь  только щенок.

Воспитатель: Щенок, ты не видел рыжего котёнка? Мы его ищем.

Щенок: Котёнок был здесь, но убежал. Я помогу его вам найти, если вы выполните моё задание и поиграете в игру «Найди своих друзей». Послушайте правила игры:…..

Щенок: Вы справились с заданием. Держите мою подсказку. Это лабиринт, который приведет вас к тому, кто сможет вам помочь найти котенка.

Игра «Лабиринт – Кто нам поможет».

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, кто же сможет нам помочь найти котенка Гав. (ответ - чёрный кот)

Слайд 6 – Чёрный кот.

Чёрный кот: Здравствуйте. Вы кого-то ищите?

Дети: Мы ищем рыжего котёнка по имени Гав. Помоги нам!

Чёрный кот: Все местные коты, кошки и котята любят мои сказки. Вот и сегодня они собрались послушать мою новую сказку. Может среди них вы найдете своего котёнка.

Слайд 7 – Много кошек.

Воспитатель: Ребята, как много здесь котов и котят! Как  же среди них мы сможем найти своего котёнка? В объявлении были описаны приметы котёнка. Кто из вас запомнил их? (ответы детей). Где же наш котенок по имени Гав?

Слайд 8 – Котёнок Гав.

3 заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы нашли котёнка. Надо поскорее вернуть его Никите.

Никита: Я очень благодарен вам ребята за помощь! Трудно было найти котёнка? (ответы детей)

Никита: Вы такие умные и сообразительные! За то, что вы вернули мне котёнка, я хочу подарить вам эту игру.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия "Пушистый котенок" средняя группа

Конспект занятия.  Техника "Метод тычка"...

Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба

Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...

Конспект занятия "Поиск воздуха"

Занятие познвательного цикла...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект занятия " Поиски пропавшей семьи"

Мама с папой - моя родняНет роднее родни у меняИ сестренка родня и братишка,И щенок лопоухий Тишка.Я родных своих очень люблюСкоро всем подарки куплю.Папе будет моторная лодка,Маме в кухню – вол...

Конспект занятия «Оригами «Котенок»»

Конспект занятия по конструированию «Оригами «Котенок»»...