Конспект занятия " Поиски пропавшей семьи"
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)

Мама с папой - моя родня

Нет роднее родни у меня

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий - братишке,

Мяч сестренке, конфета – Тишке.

А еще есть друг у меня

Друг Сережка мне тоже родня

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

                                                                                      

 

                                                                                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №366 г. Челябинска»

«Поиски пропавшей семьи»

Возраст детей 6 -7 лет.

Колубат Екатерина Александровна

Воспитатель I категории

Челябинск 2020

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Тема образовательной деятельности: Поиски пропавшей семьи.

Цель образовательной деятельности: Осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества

Задачи образовательной деятельности:

  • Знакомство с народами Якутии.
  • Воспитывать уважение к семейным традициям, воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
  • Создавать условия для осознания значимости семьи, как для самого ребенка, так и для общества.

Предварительная работа: знакомство с семейными традициями детей посещающих группу ДОУ, составление паспорта группы.

Оборудование и материалы: макет паспорта; обручи; дидактические карточки: жилища разных народов,  виды национальных орнаментов, национальные блюда разных  народов, национальная посуда, национальные праздники и семейные традиции разных народов; мультфильм про Якутию; презентация; кукла Якут в национальной одежде, на браслетах цифры от 1- 6, по количеству страниц паспорта, который будут заполнять дети.

Техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран, колонки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята послушайте, мне кажется, кто-то плачет. Посмотрите к нам пришел мальчик, но почему-то он плачет. Давайте спросим, что же у него случилось.

Мальчик: Здравствуйте ребята. Меня зовут Саха. У меня случилась беда. Я потерял свою семью. Помогите мне ее найти.

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь этому мальчику? (предположительные ответы детей)  Где мы можем посмотреть информацию, которая поможет нам в поиске семьи мальчика? (подвести детей к понимаю, что информацию можно найти в книгах, энциклопедиях, интернете.)

Всю найденную нами информацию мы с вами будем отмечать в паспорте. За каждую страницу будет отвечать определенная группа, в соответствии с вашими браслетами и номерами страниц.

Воспитатель: Может ли нам в поиске помочь имя мальчика?

Его зовут Саха. Как вы думаете, это русское имя? Или какой национальности — это имя?

Предлагаю посмотреть информацию в интернете. (приложение 1)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что это имя используется в республике Якутии. Значит, возможно мальчик живет там. Необходимо отметить в паспорте данную информацию. (Работает первая пара детей) 

Давайте посмотрим, какие народы живут в Якутии? Оказывается, в Якутии есть разные народы. А как мы можем определить к какому народу относится наш Саха? Посмотрите на экран, чем отличается одежда народов Якутии? (подвести детей к понимаю, что каждая народность имеет определенный орнамент, форму головных уборов и т.д)

(Вторая группа детей заполняют 2 страницу паспорта)

Предлагаю рассмотреть одежду Саха.  

Вы видели такую в нашем городе?

В какую одежду одет мальчик?

Из чего сделана одежда? (мех, шкура)

Посмотрите, какая страница, следующая в паспорте? Нам нужно узнать какое жилище у народов Якутии. (Третья группа детей заполняют вторую страницу паспорта)

(На экране появились дома жителей Якутии и мальчик их узнал)

Мальчик: Я узнаю! Это точно наши дома. Мы Якуты народ кочевой, т.е. часто меняем свой дом в зависимости от времени года. Летом наш дом называется Ураса, он похож на конус. А зимой мы живем в доме под названием Балаган.

Мальчик: Дом состоит из бревен, стоящих вертикально, плотно друг к другу.  Внутри дома стены замазаны глиной. Сверху мы вешаем ковры и шкуры животных для сохранения в доме тепла. А на окнах вместо стекла в зимнее время используется лед или слюда. Слюда – это полупрозрачное полезное ископаемое.

Игра подвижная про дом.

В двух обручах разного цвета лежат изображение домов (балаган, ураса) с математическими примерами. У детей изображение жителя Якутии в летней и зимней одежде по количеству игроков. Цель игры закрепить знания о жилищах народов Якутии; усовершенствовать навыки устного счета.

Дети идут по кругу:

Я иду, иду по кругу,

Дом ищу себе и другу.

Быстро, быстро я иду,

Домик наш сейчас найду.

По команде воспитателя: - "Домой" дети бегут к своим домикам. Кто сосчитал и прибежал первым, занимают домики. Остальные возвращаются в круг.

Мальчик: Как здорово мы с вами поиграли, я даже проголодался. И сразу вспомнил, как мы в своем доме собирались всей семьей на ужин.

Воспитатель: Саха нам с ребятами очень интересно, а что-же больше всего любят, есть Якуты?

Мальчик: Блюда Якутии в основном едят в сыром виде. Чаще всего в еду входит мясо рыбы, оленины. (рассказ мальчика)

Воспитатель: Выберите из предложенных картинок, какие блюда любят в Якутии. (рыба. кумыс и т.д.) (Четвертая группа приклеивают в паспорт картинки с национальными блюдами)

Воспитатель: Как вы думаете, а чем занимается семья Якутов? Как вы думаете, чем могут заниматься люди в Северных районах? (предположительны ответы детей). Давайте послушаем, что нам расскажет Саха.

Мальчик: У нас большая семья. И у нас всегда есть занятие. Мужчины разводят рогатый скот, лошадей. Умельцы занимаются резьбой по кости. А женщины занимаются рукоделием и сохранением семейного очага. Большое значение в наших семьях уделяется народным костюмам. Шьют их по специальным выкройкам. А украшают одежду национальными узорами. Так же наша республика богата добычей алмазов. Именно здесь находится самое большое их месторождение.

Воспитатель: Как вы думаете, почему,  все профессии тесно связанны с природой? (предположительные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами почти полностью заполнили весь паспорт, осталась последняя страница, посмотрите, о чем мы с вами должны узнать? (предположительные ответы детей про традиции) 

Давайте послушаем Саху, у него наверняка есть интересная история про семейные традиции.

Мальчик: У нашего народа много обычаев. С давних времен мы верим в силу духов природы. У нас есть большое количество праздников и обрядов, посвященных природе. Осенью и весной мы дарим духу воды подарки. (Пятая группа детей заполняет паспорт) В нашей культуре запрещено бросать в воду острые предметы, чтобы не злить духа воды. Дух огня самый почитаемый, огонь принято не тушить, а переносить за собой при смене места жительства. Перед каждым приемом пищи, в огонь нужно бросить кусочки еды, чтобы задобрить духа.

Воспитатель: Как много различных интересных обычаев у народов Якутии, нам осталось выбрать нужные традиции и заполнить оставшуюся страницу. (Шестая группа детей заполняет страницу традиций)

Воспитатель: Мы с вами создали паспорт на нашего мальчика. Теперь мы смело можем доказать, что твоя семья находится в Якутии.

Как вы думаете,  важно ли знать традиции и обычаи своей семьи? (предположительные ответы детей, подвести детей к пониманию, что не смотря на то что Саха не знал свой адрес мы смогли определить его место жительства. )

Мы свою задачу выполнили, помогли Сахе составить паспорт его семьи и это поможет в дальнейшем полиции быстро найти его семью. Теперь мы созвонимся с полицией и передадим Саху и его паспорт, чтобы с ним не случилось никакой беды.  Дети прощаются с Сахой и воспитатель предлагает подарить ему паспорт группы (паспорт группы содержит в себе: Карту города, района, схема безопасного подхода к ДОУ; виды национальностей детей посещающих группу, фото садика, группы, участка; национальные блюда детей; национальные семейные праздники и традиции детей.)

Прощаются с Сахой.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами выяснили, как важно знать свои традиции и я предлагаю вам совместно с вашими родителями создать паспорт своей семьи. А потом каждый из вас представит нам свой паспорт и расскажет о своих семейных традициях.

На следующий день во время утреннего приветствия в группу приходит электронное письмо от Сахи и его родителей с благодарностью к детям, что они помогли найти его семь. Также в письме прикреплен мультфильм про Якутию.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия по теме "Семья"

Формирование лексико - грамматических категорий у детей  разновозрастной логопедической группы в рамках лексической  темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...

Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба

Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...

Конспект занятия "Поиск воздуха"

Занятие познвательного цикла...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект НОД "Поиски пропавших игрушек"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поиски пропавших игрушек". Для детей подготовительной группы...

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...