Консультация для родителей "Нужно ли рассказывать дошкольнику об инвалидах?"
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)

Коновалова Татьяна Александровна

3 декабря объявлен Международным днём инвалидов. Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Доброе чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Но как говорить? Что рассказывать? У детей мышление образное, представлениями, картинками, и эти образы нужно им дать. Через картины, художественную литературу, песни, фотографии, фильмы. Как рассказать ребенку про человека с особенностями Беседа с детьми об инвалидах необязательно должна проходить в воспитательном формате. Не нужно сажать их в кресло и говорить — «А сейчас мы поговорим с тобой...». Существуют другие способы: ● включите, как бы невзначай, пару инклюзивных мультиков, в интернете их огромное количество. Прочтите вместе какую-нибудь книгу, например, очень произведения Владислава Крапивина «Та сторона, где ветер», «Самолет по имени Сережка» ● на прогулке, встретив кого-то в инвалидной коляске, с белой тростью или с необычным поведением, аккуратно обратите на него внимание ● отвечайте на возникающие вопросы, связанные с инвалидами, подробно. Воспитательные беседы требуются в том случае, когда в саду или в школе появился такой сверстник. Если ребенок сильно заинтересован, покажите ему, что испытывает человек с ограниченными возможностями. Например, завяжите шарфом глаза и предложите хотя бы 10 минут «побыть» незрячим, убрать руки за спину, прыгать на одной ноге, попробовать объясняться жестами, без речи. Объясните, что ребенок с ОВЗ отличается от него только тем, что имеет проблемы со здоровьем. Как научить культуре общения Обучать каким-то тонкостям этикета еще рано. Достаточно объяснить следующие вещи: ● нельзя дразнить, обзывать того, кто болеет, даже если лучшие или авторитетные друзья это делают ● не стоит задавать неудобные вопросы. Лучше дома расспросить родителей — «Почему у Коли нет ноги?», «Как Вася перестал разговаривать?». Вы должны задать своему ребенку манеру поведения на будущее ● не забывать о том, что «Оля не видит твою игрушку, дай ей ее в руки ощупать», «У Стаса проблемы с ногами, ему тяжело за тобой бегать» и так далее ● называть нового знакомого надо по имени, а кричать «даун» или «аутист», как минимум некрасиво ● нельзя брать чужие приспособления — слуховой аппарат, трость, кататься на инвалидной коляске, забирать у аутиста игрушку ● нужно быть доброжелательным и внимательным. По возможности заступаться за слабых, помогать им. Однако в основном следует внушить, что, даже если у кого-то нет ноги или он не видит, относиться к нему нужно как к обычному человеку, не делая видимого акцента на дефекты. Если при случайной встрече проявился страх, побеседуйте на тему того, что такие заболевания незаразны, а сами дети не опасны. Предложите познакомиться и убедиться в том, что это правда. Расскажите о заболевании. Полезные рекомендации родителям Толерантность — хорошо, а вот заставлять сына или дочь играть с ребенком с расстройствами — плохо. Достаточно их хорошего, вежливого отношения. Если они друг к другу не тянутся, значит, не стоит их сближать. Подружатся они без вас, если обоим будет это нужно. Никогда не наказывайте ребенка, если он обидел инвалида. Так вы можете в нем вызвать негатив к особым детям. Лучше объясните, почему этого делать впредь не следует. Предложите извиниться и что-то подарить, но при этом не стойте над ними, подсказывая, как это делать. С каждым годом количество детей с ОВЗ и инвалидностью увеличивается. Важно помочь им безболезненно адаптироваться и объяснить своим детям, как с ними правильно общаться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Зачем рассказывать ребенку сказки"

Ребенок, которому регулярно читают сказки,вырастает более эмоционально и всесторонне развитым....

Консультация для родителей "Учимся рассказывать"

Консультация для родителей, как дома развивать речь...

Консультация для родителей "Нужно ли рассказывать дошкольникам об инвалидах"

Доброе чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расстав...

Нужно ли рассказывать дошкольнику об инвалидах?

Родительская задача – не спугнуть малыша, а просветить.  Дать возможность услышать о  людях и их жизни с некими особенностям...

Консультация для родителей «Нужно ли рассказывать дошкольнику об инвалидах?»

Доброе чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расстав...

Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне Лаврентьева, О. И. Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне / О. И. Лаврентьева, Л. О. Сафонова. — Текст : непосредс

Во время беседы с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей можно предположить один вопрос, должны ли мы рассказывать нашим детям о блокаде Ленинграда. Есть ли смысл передавать ужас...

Как рассказывать дошкольникам о Великой Отечественной войне и какие книги для чтения выбрать?

Данный материал может быть использован в работе с родителями дошкольников....