Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
в младшей группе
Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста чувства патриотизма и нравственных основ.
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей о природе нашей страны (растения, животные, птицы).
Закрепить в речи детей название своей страны — Россия.
Познакомить с государственным флагом России (триколор), закрепить знания о его внешнем виде и символическом значении цветов.
Способствовать развитию речи через диалог, а также тренировать память и мышление.
Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности (аппликация).
Формирование чувства гордости, ответственности и сопричастности к своей Родине
Оборудование и материалы:
Иллюстрации с изображением солдата, российского флага, диких животных, деревьев и птиц России;
цветные карандаши, заготовки-контуры флага, цветные бумажные полоски (белая, синяя, красная), клей;
деревянные палочки, аудиозаписи (звук автобуса, песня Е Железновой «Мы в автобусе сидим», военный марш).
Структура занятия:
1. Начало занятия .
Дети вместе с воспитателем становятся в круг :
Мы ногами топ-топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп
И туда и сюда повернемся без труда
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда.
2. Основной этап.
Введение в тему.
Воспитатель : «Ребята, на нашей планете много разных стран. А кто знает, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия). Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по нашей большой и красивой Родине — России. Поедем мы на автобусе!».
Имитация путешествия на автобусе: Дети «садятся » (рассаживаются на стульчики по двое и под звуки и речевку («Бип- бип! Поехали! ») начинается «путешествие».
Остановка «Зеленая».
Воспитатель: «Первая наша остановка — зеленая. Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах? (рассматривание картинок). А каких птиц и зверей мы можем здесь встретить?». Дети вместе с педагогом называют представителей животного и растительного мира.
Остановка «Сказочная».
Под звуки поезда группа «едет» дальше. «Мы приехали на станцию "Сказочная". Какие русские народные сказки вы знаете?». Педагог показывает иллюстрации к известным сказкам («Колобок», «Репка» и др.), дети их узнают и называют.
Остановка «Военная».
Следующая остановка — «Военная». Звучит маршевая музыка.
Беседа: «Что это за музыка? (Марш). Кто обычно так шагает? (Солдаты). Посмотрите на картинку. Кто это? Как вы догадались, что это солдат? А для чего нужны солдаты и армия? (Защищать страну, её жителей)».
Физкультминутка «Как солдаты на параде»:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
(Дети идут друг за другом, маршируя).
Левой — раз, правой — раз,
Посмотрите все на нас.
(Дети остановились, топнули левой ногой, затем правой).
Мы захлопали в ладошки
(Дети хлопают в ладоши).
Застучали наши ножки
(Дети топают ногами громче, быстрее).
По коленочкам ударим —
(Дети делают движения «по коленочкам»)
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем —
(Дети поднимают руки)
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
(Дети делают круговые движения руками)
Снова опустились.
Мы на месте покружились
(Дети кружатся на месте)
И остановились.
Мы ногами топ — топ,
Мы руками хлоп — хлоп!
Мы глазами миг — миг,
Мы плечами чик — чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
3. Практическая деятельность (творческая работа).
Дети проходят к рабочим столам.
Знакомство с флагом: Педагог показывает изображение флага: «Ребята, а это что такое? Это один из главных символов нашей страны — флаг России. Давайте рассмотрим его. Из каких цветов он состоит? (Белый, синий, красный). Это триколор. Каждому цвету придают особое значение: белый — мир и чистота, синий — вера и верность, красный — сила и отвага».
Аппликация «Флаг России»: Воспитатель объясняет и показывает порядок работы: нужно правильно расположить и приклеить цветные полоски на заготовку-основу. Дети выполняют задание самостоятельно под руководством педагога.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: «Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (О России, её природе, сказках, армии, флаге). Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось делать?».
Педагог зачитывает стихотворение о Родине (Т. Боковой).
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
Ребята садятся на стульчики, под песню Е.Железновой «»Мы в автобусе сидим» , «уезжают».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Наша Родина Россия
в младшей группе
Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста чувства патриотизма и нравственных основ.
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей о природе нашей страны (растения, животные, птицы).
Закрепить в речи детей название своей страны — Россия.
Познакомить с государственным флагом России (триколор), закрепить знания о его внешнем виде и символическом значении цветов.
Способствовать развитию речи через диалог, а также тренировать память и мышление.
Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности (аппликация).
Формирование чувства гордости, ответственности и сопричастности к своей Родине
Оборудование и материалы:
Иллюстрации с изображением солдата, российского флага, диких животных, деревьев и птиц России;
цветные карандаши, заготовки-контуры флага, цветные бумажные полоски (белая, синяя, красная), клей;
деревянные палочки, аудиозаписи (звук автобуса, песня Е Железновой «Мы в автобусе сидим», военный марш).
Структура занятия:
- Начало занятия .
Дети вместе с воспитателем становятся в круг :
Мы ногами топ-топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп
И туда и сюда повернемся без труда
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда.
2. Основной этап.
Введение в тему.
Воспитатель : «Ребята, на нашей планете много разных стран. А кто знает, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия). Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по нашей большой и красивой Родине — России. Поедем мы на автобусе!».
Имитация путешествия на автобусе: Дети «садятся » (рассаживаются на стульчики по двое и под звуки и речевку («Бип- бип! Поехали! ») начинается «путешествие».
Остановка «Зеленая».
Воспитатель: «Первая наша остановка — зеленая. Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах? (рассматривание картинок). А каких птиц и зверей мы можем здесь встретить?». Дети вместе с педагогом называют представителей животного и растительного мира.
Остановка «Сказочная».
Под звуки поезда группа «едет» дальше. «Мы приехали на станцию "Сказочная". Какие русские народные сказки вы знаете?». Педагог показывает иллюстрации к известным сказкам («Колобок», «Репка» и др.), дети их узнают и называют.
Остановка «Военная».
Следующая остановка — «Военная». Звучит маршевая музыка.
Беседа: «Что это за музыка? (Марш). Кто обычно так шагает? (Солдаты). Посмотрите на картинку. Кто это? Как вы догадались, что это солдат? А для чего нужны солдаты и армия? (Защищать страну, её жителей)».
Физкультминутка «Как солдаты на параде»:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
(Дети идут друг за другом, маршируя).
Левой — раз, правой — раз,
Посмотрите все на нас.
(Дети остановились, топнули левой ногой, затем правой).
Мы захлопали в ладошки
(Дети хлопают в ладоши).
Застучали наши ножки
(Дети топают ногами громче, быстрее).
По коленочкам ударим —
(Дети делают движения «по коленочкам»)
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем —
(Дети поднимают руки)
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
(Дети делают круговые движения руками)
Снова опустились.
Мы на месте покружились
(Дети кружатся на месте)
И остановились.
Мы ногами топ — топ,
Мы руками хлоп — хлоп!
Мы глазами миг — миг,
Мы плечами чик — чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
3. Практическая деятельность (творческая работа).
Дети проходят к рабочим столам.
Знакомство с флагом: Педагог показывает изображение флага: «Ребята, а это что такое? Это один из главных символов нашей страны — флаг России. Давайте рассмотрим его. Из каких цветов он состоит? (Белый, синий, красный). Это триколор. Каждому цвету придают особое значение: белый — мир и чистота, синий — вера и верность, красный — сила и отвага».
Аппликация «Флаг России»: Воспитатель объясняет и показывает порядок работы: нужно правильно расположить и приклеить цветные полоски на заготовку-основу. Дети выполняют задание самостоятельно под руководством педагога.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: «Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (О России, её природе, сказках, армии, флаге). Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось делать?».
Педагог зачитывает стихотворение о Родине (Т. Боковой).
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
Ребята садятся на стульчики, под песню Е.Железновой «»Мы в автобусе сидим» , «уезжают».
И на щечке родинка – Это тоже Родина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1. Прод...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Россия-наша Родина"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Наша родина - Россия"
Конспект занятия по нравственно патриатическому воспитанию для детей первой младшей группы...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе
Цель: познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:Обучающие: ...

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию" Моя Родина --Россия"
Формировать нравственно - патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста, любовь к своей Родине....
Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию «Наша родина Россия» в старшей группе
Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитания «Наша Родина - Россия».
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
