Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шевнина Галина Андреевна

 

                                                                             Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" 

 

в младшей группе

 

Цель:  Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста чувства патриотизма и нравственных основ.

 

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о природе нашей страны (растения, животные, птицы).

Закрепить в речи детей название своей страны — Россия.

Познакомить с государственным флагом России (триколор), закрепить знания о его внешнем виде и символическом значении цветов.

Способствовать развитию речи через диалог, а также тренировать память и мышление.

Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности (аппликация).

Формирование чувства гордости, ответственности и сопричастности к своей Родине

 

Оборудование и материалы: 

Иллюстрации с изображением солдата, российского флага, диких животных, деревьев и птиц России;

цветные карандаши, заготовки-контуры флага, цветные бумажные полоски (белая, синяя, красная), клей;

деревянные палочки,  аудиозаписи (звук автобуса, песня Е Железновой «Мы в автобусе сидим»,  военный марш).

 

Структура занятия:

1. Начало занятия .
Дети вместе с воспитателем становятся в круг :

 

Мы ногами топ-топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

И туда и сюда повернемся без труда

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

И туда и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернемся без труда.

 

 

2. Основной этап.

 

Введение в тему.

 Воспитатель : «Ребята, на нашей планете много разных стран. А кто знает, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия). Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по нашей большой и красивой Родине — России. Поедем мы на автобусе!».

 

Имитация путешествия на автобусе: Дети «садятся » (рассаживаются на стульчики по двое и под звуки и речевку («Бип- бип! Поехали! ») начинается «путешествие».

 

Остановка «Зеленая».
Воспитатель: «Первая наша остановка — зеленая.  Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах? (рассматривание картинок). А каких птиц и зверей мы можем здесь встретить?».  Дети вместе с педагогом называют представителей животного и растительного мира.

 

Остановка «Сказочная».
Под звуки поезда группа «едет» дальше. «Мы приехали на станцию "Сказочная". Какие русские народные сказки вы знаете?». Педагог показывает иллюстрации к известным сказкам («Колобок», «Репка» и др.), дети их узнают и называют.

 

Остановка «Военная».
Следующая остановка — «Военная». Звучит маршевая музыка.

 

Беседа: «Что это за музыка? (Марш). Кто обычно так шагает? (Солдаты). Посмотрите на картинку. Кто это? Как вы догадались, что это солдат? А для чего нужны солдаты и армия? (Защищать страну, её жителей)».

 

 

Физкультминутка «Как солдаты на параде»:

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
(Дети идут друг за другом, маршируя).
Левой — раз, правой — раз,
Посмотрите все на нас.
(Дети остановились, топнули левой ногой, затем правой).
Мы захлопали в ладошки
(Дети хлопают в ладоши).
Застучали наши ножки
(Дети топают ногами громче, быстрее).
По коленочкам ударим —
(Дети делают движения «по коленочкам»)
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем —
(Дети поднимают руки)
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
(Дети делают круговые движения руками)
Снова опустились.
Мы на месте покружились
(Дети кружатся на месте)
И остановились.
Мы ногами топ — топ,
Мы руками хлоп — хлоп!
Мы глазами миг — миг,
Мы плечами чик — чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.

 

3. Практическая деятельность (творческая работа).

 

Дети проходят к рабочим столам.

 

Знакомство с флагом: Педагог показывает изображение флага: «Ребята, а это что такое? Это один из главных символов нашей страны — флаг России. Давайте рассмотрим его. Из каких цветов он состоит? (Белый, синий, красный). Это триколор. Каждому цвету придают особое значение: белый — мир и чистота, синий — вера и верность, красный — сила и отвага».

 

Аппликация «Флаг России»: Воспитатель объясняет и показывает порядок работы: нужно правильно расположить и приклеить цветные полоски на заготовку-основу. Дети выполняют задание самостоятельно под руководством педагога.

 

4. Подведение итогов. Рефлексия.

 

Воспитатель: «Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (О России, её природе, сказках, армии, флаге). Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось делать?».

 

Педагог зачитывает стихотворение о Родине (Т. Боковой).

 

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

 Зайчик солнечный в ладошке,

 Куст сирени за окошком

 

Ребята садятся на стульчики, под песню Е.Железновой «»Мы в автобусе сидим» , «уезжают».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Наша Родина Россия

в младшей группе

Цель:  Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста чувства патриотизма и нравственных основ.

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о природе нашей страны (растения, животные, птицы).

Закрепить в речи детей название своей страны — Россия.

Познакомить с государственным флагом России (триколор), закрепить знания о его внешнем виде и символическом значении цветов.

Способствовать развитию речи через диалог, а также тренировать память и мышление.

Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности (аппликация).

Формирование чувства гордости, ответственности и сопричастности к своей Родине

Оборудование и материалы: 

Иллюстрации с изображением солдата, российского флага, диких животных, деревьев и птиц России;

цветные карандаши, заготовки-контуры флага, цветные бумажные полоски (белая, синяя, красная), клей;

деревянные палочки,  аудиозаписи (звук автобуса, песня Е Железновой «Мы в автобусе сидим»,  военный марш).

Структура занятия:

  1. Начало занятия .
    Дети вместе с воспитателем становятся в круг :

Мы ногами топ-топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

И туда и сюда повернемся без труда

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

И туда и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернемся без труда.

2. Основной этап.

Введение в тему.

 Воспитатель : «Ребята, на нашей планете много разных стран. А кто знает, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия). Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по нашей большой и красивой Родине — России. Поедем мы на автобусе!».

Имитация путешествия на автобусе: Дети «садятся » (рассаживаются на стульчики по двое и под звуки и речевку («Бип- бип! Поехали! ») начинается «путешествие».

Остановка «Зеленая».
Воспитатель: «Первая наша остановка — зеленая.  Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах? (рассматривание картинок). А каких птиц и зверей мы можем здесь встретить?».  Дети вместе с педагогом называют представителей животного и растительного мира.

Остановка «Сказочная».
Под звуки поезда группа «едет» дальше. «Мы приехали на станцию "Сказочная". Какие русские народные сказки вы знаете?». Педагог показывает иллюстрации к известным сказкам («Колобок», «Репка» и др.), дети их узнают и называют.

Остановка «Военная».
Следующая остановка — «Военная». Звучит маршевая музыка.

Беседа: «Что это за музыка? (Марш). Кто обычно так шагает? (Солдаты). Посмотрите на картинку. Кто это? Как вы догадались, что это солдат? А для чего нужны солдаты и армия? (Защищать страну, её жителей)».

Физкультминутка «Как солдаты на параде»:

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
(Дети идут друг за другом, маршируя).
Левой — раз, правой — раз,
Посмотрите все на нас.
(Дети остановились, топнули левой ногой, затем правой).
Мы захлопали в ладошки
(Дети хлопают в ладоши).
Застучали наши ножки
(Дети топают ногами громче, быстрее).
По коленочкам ударим —
(Дети делают движения «по коленочкам»)
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем —
(Дети поднимают руки)
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
(Дети делают круговые движения руками)
Снова опустились.
Мы на месте покружились
(Дети кружатся на месте)
И остановились.
Мы ногами топ — топ,
Мы руками хлоп — хлоп!
Мы глазами миг — миг,
Мы плечами чик — чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.

3. Практическая деятельность (творческая работа).

Дети проходят к рабочим столам.

Знакомство с флагом: Педагог показывает изображение флага: «Ребята, а это что такое? Это один из главных символов нашей страны — флаг России. Давайте рассмотрим его. Из каких цветов он состоит? (Белый, синий, красный). Это триколор. Каждому цвету придают особое значение: белый — мир и чистота, синий — вера и верность, красный — сила и отвага».

Аппликация «Флаг России»: Воспитатель объясняет и показывает порядок работы: нужно правильно расположить и приклеить цветные полоски на заготовку-основу. Дети выполняют задание самостоятельно под руководством педагога.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: «Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (О России, её природе, сказках, армии, флаге). Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось делать?».

Педагог зачитывает стихотворение о Родине (Т. Боковой).

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

 Зайчик солнечный в ладошке,

 Куст сирени за окошком

Ребята садятся на стульчики, под песню Е.Железновой «»Мы в автобусе сидим» , «уезжают».

И на щечке родинка – Это тоже Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1. Прод...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Россия-наша Родина"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Наша родина - Россия"

Конспект занятия по нравственно патриатическому воспитанию для детей первой младшей группы...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе

Цель: познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:Обучающие: ...

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию" Моя Родина --Россия"

Формировать  нравственно - патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста, любовь к своей Родине....

Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию «Наша родина Россия» в старшей группе

Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитания «Наша Родина - Россия».

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....