лепка "Столик для куклы Маши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Емелина Аурика Евгеньевна

лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_mladshaia_grupa.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала и провела:

Воспитатель: Емелина  А.Е.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Столик для куклы Маши».

Цель: формирование умения лепить мебель из нескольких деталей.

Задачи:

- закрепление приёмов лепки (расплющивание двумя ладонями, раскатывание колбасок);

- развитие желания лепить предметы несложной формы;

- развивать мелкую моторику;

- расширять словарный запас с помощью новых слов.

Словарь: столешница, ножки.

Материалы: образец «столика» вылепленный из пластилина воспитателем, пластилин, салфетки для лепки, тряпочки одноразовые, тарелочки по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я сейчас загадаю вам загадку:

Под крышкой четыре ножки,

А на крышке тарелки да ложки. (стол)

Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно отгадали, молодцы. И сегодня мы с вами будем лепить столики. (рассматриваю вместе с детьми заранее слепленный образец), но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Много мебели в квартире.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,

(Загибают пальчики, начиная с большого).

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

(Попеременно хлопают стучат кулачками).

Много мебели в квартире. (Н. Нищева)

Воспитатель. Посмотрите, что есть у стола, ножки, столешница. Что бы слепить такой столик нам нужно из шарика сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с детьми рассматриваю готовый блинчик.

Воспитатель. Из полученного блинчика мы сделаем столешницу, но нашему столику не хватает ножек. Для этого нам надо слепить колбаску. Я помогу разрезать ее на четыре части, вы их прикрепите и у вас получатся ножки. Показываю, как можно раскатать колбаску, постепенно передвигая ладошку с одного ее конца на другой, чтобы колбаска была одинаковой толщины по всей длине. При необходимости помогаю, разрезаю слепленные детьми колбаски на четыре части.

Дети прикрепляют их к блинчику (столешнице), получается столик.

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Устроим кукле Маше комнату"

Занятие позволяет уточнить и закрепить в пассивном и активном словаре детей названия и назначение предметов мебели, формирует умение использовать в речи предлоги "в" , "на", "под", способствует развит...

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Кукла Маша, кукла Даша......

Какие куклы нужны...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...