Конспект ОД "Угощение для птички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кузютина Наталья Васильевна

Конспект ОД "Угощение для птички"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №35»

Конспект занятия

в группе общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

Тема «Угощение для птички»

                                                                                      Подготовил:

                                                                                      Воспитатель МДОАУ № 35

                                                                                      Кузютина Н.В.

                                                                                      Высшая кв. категория                                                                            

                                                               

                                           

г. Оренбург 2025.

Тема: «Угощение для птички»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развивать способность дошкольников лепить предмет из целого куска пластилина.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе и жизни птиц.

2. Учить детей лепить гусеницу из целого куска пластилина, передавая особенности ее внешнего вида.

3. Закреплять ранее разученные приемы лепки.

5.  Формировать способность находить способы решения проблемных ситуаций  с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

6. Совершенствовать навыки работы с пластилином.

 Развивающие:

1.  Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

3. Развивать воображение, внимание, наблюдательность.

4. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброе отношение к птицам.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

Форма: групповая.

Методы и приемы: наблюдение, демонстрация  экспериментальной деятельности, проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность,

экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка (игровые упражнения)….

Технологии:  проблемного обучения, игровые.

Культурные практики: Экспериментирование, совместная игровая деятельность, творческая мастерская.

Виды детской деятельности: Продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Индивидуальная работа:

В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о сезонных изменениях в природе и жизни птиц осенью. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, насекомых.

Планируемые результаты:

Оборудование: аудиозапись голоса птиц, зеленый пластилин для каждого ребенка, доски для пластилина; гусеница из бумажной салфетки для каждого ребенка, вода, ложка маленькая; картинка с изображением птиц, картинка с изображением гусеницы.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Приветствие «Здравствуйте, ладошки» (музыкальное сопровождение)

Мотивация:

Воспитатель: - Ребята, кажется, я слышу какой-то звук. (Включается запись звуков птиц)

В: ребята, чьи голоса вы слышите? (птиц). Правильно, это щебечут птицы. Сегодня к нам в группу залетела птичка (заносит  птицу - игрушка)

Проблемная ситуация

- Ребята, где живет птичка? Дети - в лесу, в небе и т.д

-Ребята, сейчас какое время года?

Дети – осень.

Воспитатель: на улице холодно, еды для птичек стало мало. Им тяжело искать еду. Птичка просит, чтобы вы ее покормили. Что птички кушают? (ответы детей)

Воспитатель: Каких насекомых кушают?  (ответы детей)

Воспитатель: кушают гусениц. Я слепить гусениц.

Основная часть.

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением гусеницы.

Обсуждают внешний вид гусеницы.

Воспитатель приглашает детей занять рабочие места.

Воспитатель: ребята, чтобы наши пальчики хорошо работали, нам нужно с пальчиками поиграть. Проводит пальчиковую гимнастику «Гусеница»

Гусеница не летает,

От листка к листку ползет

И грызет, грызет, грызет.

Осенью в коконе замирает,

А весною оживает.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Возьмите приготовленный кусочек пластилина и начинайте согревать его в руках, перекладывая его из ладошки в ладошку. Когда он согреется, мы будем его катать между ладошек. Поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать прямые движения вперед – назад, чтобы получилась колбаска. Покажите, что у вас получилось. Молодцы. У вас должна получиться колбаска. Давайте покатаем ее между ладошек еще, чтобы она у нас вытянулась длиннее. Чтобы колбаска перестала быть просто пластилином, мы изгибаем плавно колбаску, чтобы получилось туловище гусеницы. Изгибаем плавно и осторожно, чтобы туловище гусеницы не порвалось. Голову гусеницы поднимаем вверх и лепим глазки. Лепим маленькие шарики круговыми движениями, это будут глазки. Лепим усики – короткие тонкие колбаски прямыми движениями вперед – назад.

Воспитатель: Вот какие красивые гусеницы у нас получились. Давайте мы их положим на листочки, а мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Гусеница»

Рано гусеница встала (встать на ножки),

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) – 

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону),

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать),

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!

Экспериментирование.

Воспитатель: ребята, я вам хочу предложить стать волшебниками и оживить наших гусениц. Вы согласны?

Посмотрите, у меня приготовлены гусеницы из бумажных салфеток. Я набираю в ложку воды и аккуратно поливаю гусеницу водой. Она становится мокрой и начинает двигаться (дети при помощи воспитателя «оживляют» гусениц)

Воспитатель: ребята, под действием воды, сжатая бумажная салфетка начинает расправляться и как будто гусеница оживает и двигается.

Заключительная часть. 

Воспитатель: Ребята, мы с вами слепили красивых гусениц, из чего лепили (из пластилина) Как лепили (катали колбаску движениями вперед - назад)

Воспитатель: ребята, конечно же наша птичка кушать наших гусениц не будет. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы красивых, гусениц покажем родителям.

-Молодцы! А в благодарность птичка принесла вам угощение – мармеладных гусениц.

Продолжительность занятия – 15-30 минут

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "

Конспект занятия  " Маленькая птичка прилетела к нам "...

Конспект НОД "Покормим птичку"

Конспект НОД разработан для детей 2-3 лет...

Конспект "Укрась фигурку птички филимоновским узором"

Учить рисовать узоры в сочетании с многообразными элементами: точками, палочками, штрихами, овалами. Использовать в работе роспись гусиным пером....

Конспект по лепке "Птички у кормушки"

Конспект по изобразительной деятельности (лепке) для детей средней группы...

Конспект игры-занятия "Птичка - невеличка"

Цель: формирование умения развивать сюжет в совместной игровой деятельности....

конспект занятия "Веселые птички"

занятие по физической культуре в первой младшей группе...