Конспект ОД "Угощение для птички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ОД "Угощение для птички"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 134.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №35»
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
Тема «Угощение для птички»
Подготовил:
Воспитатель МДОАУ № 35
Кузютина Н.В.
Высшая кв. категория
г. Оренбург 2025.
Тема: «Угощение для птички»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Развивать способность дошкольников лепить предмет из целого куска пластилина.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе и жизни птиц.
2. Учить детей лепить гусеницу из целого куска пластилина, передавая особенности ее внешнего вида.
3. Закреплять ранее разученные приемы лепки.
5. Формировать способность находить способы решения проблемных ситуаций с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
6. Совершенствовать навыки работы с пластилином.
Развивающие:
1. Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.
3. Развивать воображение, внимание, наблюдательность.
4. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброе отношение к птицам.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
Форма: групповая.
Методы и приемы: наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности, проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность,
экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка (игровые упражнения)….
Технологии: проблемного обучения, игровые.
Культурные практики: Экспериментирование, совместная игровая деятельность, творческая мастерская.
Виды детской деятельности: Продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Индивидуальная работа:
В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о сезонных изменениях в природе и жизни птиц осенью. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, насекомых.
Планируемые результаты:
Оборудование: аудиозапись голоса птиц, зеленый пластилин для каждого ребенка, доски для пластилина; гусеница из бумажной салфетки для каждого ребенка, вода, ложка маленькая; картинка с изображением птиц, картинка с изображением гусеницы.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Приветствие «Здравствуйте, ладошки» (музыкальное сопровождение)
Мотивация:
Воспитатель: - Ребята, кажется, я слышу какой-то звук. (Включается запись звуков птиц)
В: ребята, чьи голоса вы слышите? (птиц). Правильно, это щебечут птицы. Сегодня к нам в группу залетела птичка (заносит птицу - игрушка)
Проблемная ситуация
- Ребята, где живет птичка? Дети - в лесу, в небе и т.д
-Ребята, сейчас какое время года?
Дети – осень.
Воспитатель: на улице холодно, еды для птичек стало мало. Им тяжело искать еду. Птичка просит, чтобы вы ее покормили. Что птички кушают? (ответы детей)
Воспитатель: Каких насекомых кушают? (ответы детей)
Воспитатель: кушают гусениц. Я слепить гусениц.
Основная часть.
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением гусеницы.
Обсуждают внешний вид гусеницы.
Воспитатель приглашает детей занять рабочие места.
Воспитатель: ребята, чтобы наши пальчики хорошо работали, нам нужно с пальчиками поиграть. Проводит пальчиковую гимнастику «Гусеница»
Гусеница не летает,
От листка к листку ползет
И грызет, грызет, грызет.
Осенью в коконе замирает,
А весною оживает.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Возьмите приготовленный кусочек пластилина и начинайте согревать его в руках, перекладывая его из ладошки в ладошку. Когда он согреется, мы будем его катать между ладошек. Поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать прямые движения вперед – назад, чтобы получилась колбаска. Покажите, что у вас получилось. Молодцы. У вас должна получиться колбаска. Давайте покатаем ее между ладошек еще, чтобы она у нас вытянулась длиннее. Чтобы колбаска перестала быть просто пластилином, мы изгибаем плавно колбаску, чтобы получилось туловище гусеницы. Изгибаем плавно и осторожно, чтобы туловище гусеницы не порвалось. Голову гусеницы поднимаем вверх и лепим глазки. Лепим маленькие шарики круговыми движениями, это будут глазки. Лепим усики – короткие тонкие колбаски прямыми движениями вперед – назад.
Воспитатель: Вот какие красивые гусеницы у нас получились. Давайте мы их положим на листочки, а мы немножко отдохнем.
Физкультминутка «Гусеница»
Рано гусеница встала (встать на ножки),
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону),
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать),
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!
Экспериментирование.
Воспитатель: ребята, я вам хочу предложить стать волшебниками и оживить наших гусениц. Вы согласны?
Посмотрите, у меня приготовлены гусеницы из бумажных салфеток. Я набираю в ложку воды и аккуратно поливаю гусеницу водой. Она становится мокрой и начинает двигаться (дети при помощи воспитателя «оживляют» гусениц)
Воспитатель: ребята, под действием воды, сжатая бумажная салфетка начинает расправляться и как будто гусеница оживает и двигается.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами слепили красивых гусениц, из чего лепили (из пластилина) Как лепили (катали колбаску движениями вперед - назад)
Воспитатель: ребята, конечно же наша птичка кушать наших гусениц не будет. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы красивых, гусениц покажем родителям.
-Молодцы! А в благодарность птичка принесла вам угощение – мармеладных гусениц.
Продолжительность занятия – 15-30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Покормим птичек" 1-ая младшая группа, Неделя "Птички"
Конспект и тематическое планирование...

Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "
Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "...

Конспект "Укрась фигурку птички филимоновским узором"
Учить рисовать узоры в сочетании с многообразными элементами: точками, палочками, штрихами, овалами. Использовать в работе роспись гусиным пером....

Конспект по лепке "Птички у кормушки"
Конспект по изобразительной деятельности (лепке) для детей средней группы...

Конспект игры-занятия "Птичка - невеличка"
Цель: формирование умения развивать сюжет в совместной игровой деятельности....



