Конспект НОД старшая группа "Красивые птички№(по мотивам народных дымковских игрушек)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.
Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лепка «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек)
Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).
Педагогические цели: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.
Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.
Средства реализации: Глина, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка).
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Выставить для рассматривания дымковских и филимоновских птичек (можно использовать и другие изделия местных промыслов); отметить, какие они яркие, нарядные. | Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия. Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы. |
Организационно поисковый | Спросить у детей, что это за игрушки, из чего они сделаны, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Предложить каждому ребенку вылепить птичку (по желанию). Уточнить, спрашивая детей, как они будут лепить. Физкультминутка -Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: -Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова - правою ногой, Снова - левою ногой, После - правою ногой, После - левою ногой, Вот тогда придешь домой. Воспитатель объясняет последовательность работы Далее уточнить вместе с детьми приемы лепки. Предлагает детям проделать все это самостоятельно. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета. | Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации. Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой. |
Рефлексивно-корригирующий | Благодарит и хвалит детей за старание. В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор. - Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах? Побуждает детей к уборке рабочих мест | Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно. Коммуникативная: выражают свои эмоции. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста лепка по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"
Конспект совместной деятельности лепки из глины по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"....

Открытое занятие по лепке «Птичка» (по мотивам народных игрушек) в средней группе.
Учить детей лепить из пластилина народную игрушку- птичку, передавая овальную форму тела, круглую головку, оттягивать и прищипывать хвост и мелкие части тела: клюв, короткие лапки. Закреплять умение п...

Лепка "Красивые птички" (По мотивам народных дымковских игрушек)
Закреплять приёмы лепки: раскатывание пластелина, оттягивание, сплющивания, прищипывание. Развивать эстетическое восприятие детей, творчество. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным...

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке "Ярмарка дымковских игрушек" (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по лепке. у детей закрепляются приемы лепки дымковских игрушек...

Конспект ООД по художественно — эстетической деятельности «Мастерская дымковских игрушек»
Конспект ООД по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» для детей 5 &mdash...

Занятие по декоративному рисованию с элементами пластилинографии по мотивам народной дымковской игрушки " Нарядный индюк"
Знакомство детей с дымковской игрушкой , как видом народного декоративно-прикладного искусства .Учимся рисовать и лепить на бумаге применяя технику пластилинография....
Лепка "Красивые птички" (по мотивам народных дымковских игрушек)
Вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам....
