Конспект занятия по лепке "Вот какая ёлочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»
Цель: формирование у детей создавать ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу – столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия). Учить пользоваться стекой – делить столбик на кусочки (практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Знакомить с зелёным цветом (по ассоциациям). Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Материалы, инструменты, оборудование
Мягкий пластилин зелёного и темно – синего цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, картон или лист плотной вощёной бумаги для фона.
Содержание изодеятельности
Педагог показывает детям ёлочку и читает отрывок из стихотворение Е Ильиной «Наша ёлка»:
… Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
А на ней висят игрушки –
От подставки до макушки….
затем раздаёт малышам по кусочку пластилина зелёного цвета (размером с детский кулачок). Просит размять, размягчить и раскатать валик (цилиндр). Показывает стеку и поясняет, что это специальный ножик, чтобы резать пластилин. Поясняет, как нужно держать стеку и каким образом резать. Просит детей взять свои стеки и разрезать валик на кусочки. Дети практически осваивают новый способ деления целого на части и тем самым начинают освоение базового понятия «часть и целое».
Спрашивает детей, какого цвета у них пластилин, что бывает такого цвета. Выставляет (поочерёдно) предметы зелёного цвета или их изображения (комнатное растение, огурец, яблоко, листок, трава, лягушка, крокодил, кузнечик, любая детская одежда и знакомые детям игрушки). Дети узнают, по возможности называют.
Обращает внимание детей на искусственную ёлку. Прикладывает к ёлке пластилин зелёного цвета, поясняет: «Ёлка зелёная и мой пластилин зелёный! А какой у вас?» Просит детей поднять кусочки пластилина и сравнить с ёлкой.
Затем показывает ствол и ветви, называет и сопровождает обрисовывающим жестом. Дети повторяют движения и слова: «ствол» (движение одной руки сверху вниз), «ветки» (ритмичные синхронные движения обеих рук).
Педагог предлагает детям всем вместе слепить красивую ёлочку. Показывает столбик – ствол коричневого цвета и несколько веточек – жгутиков. Начинает раскатывать кусочки пластилина в жгутики и прикреплять к стволу. Дети включаются в процесс: лепят свои «ветки» (раскатывают жгутики прямыми движениями ладоней) и выкладывают по обе стороны ствола, слегка прижимая ладошками или пальчиками, чтобы ветки крепко держались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?»
Цели и задачи:Развивающие: развитие наблюдательности, зрительного внимания и памяти, развитие словесно-логического мышления (операций сравнения), овладение приемами творческого мышления, развитие воо...

Конспект занятия по лепке «Пластилинография. Ёлочка нарядная»
Цель занятия: формирование креативности; развитие мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности. Задачи:• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки &ndash...

Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?»
Цели и задачи:Развивающие: Развивать наблюдательность, зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, приёмы творческого мышления, воображение и социальную децентрацию, развитие н...

Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группеЦель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы.Закреплять умения работать с цветно...
Конспект занятия по рисованию "Новогодняя ёлочка"
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛА «ВЕКТОР»Конспект занятия по художественному творчеству в младшей группе «Праздничная ёлочка» Ра...


