Конспект по аппликации в старшей группе «Варежки для Деда Мороза».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Соловянчик Анна Николаевна

Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности.

 Задачи: Учить детей составлять узор на варежках,используя салфетки; учиться договариваться об  использовании деталей для узора, их расположении на варежках, добиваться  сходства узоров на варежках. Формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в  процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по  ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной  деятельности..

Предварительная рабата: чтение сказок «Снегурочка», «Мороз Иванович». отгадывание загадок; просмотр фильмов. «Дом Деда Мороза». Напоминание детям техники безопасности работы с ножницами, клеем.

Материал и оборудование:  картон , паетки,салфетки, ножницы, салфетка, ящик «Почта Деда Мороза», образец, клей, письмо от Деда Мороза.

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Скоро наступит Новый год. Все дети пишут письма, а отгадайте кому?

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Ёлку пышную зажжёт,

Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья…

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя! (Деду Морозу).

- Правильно, вот и в нашей группе появилась почта Деда Мороза. Вы тоже сможете написать свои письма. Давайте посмотрим, может в ящике уже что-то есть. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Прочитаем его, ребята?

Дети: Да! - Хорошо. (Читаю письмо)

«Здравствуйте, мальчики и девочки!

Новый год уже в пути,

В каждый дом хочу прийти.

Только знать сейчас мне надо:

Помнят ли меня ребята?

Ждут ли от меня чудес?

Иль свезти подарки в лес

И раздать лесным зверятам:

Зайцам, белкам и лисятам?

Обо мне вы расскажите,

Мой портрет всем покажите.

Друг мой, зимний ветерок,

Весть от вас мне принесёт!

Ваш Дед Мороз

2. Беседа о Дедушке Морозе.

- Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?

Дети: Да, покажем.

- Скажите, кто такой Дед Мороз?

Дети: Дед Мороз — это дедушка, который делает чудеса и дарит детям подарки.

- А где живёт российский Дед Мороз?

Дети: Он живёт в городе Великий Устюг.

- Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру?

Дети: Он весёлый, добрый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей.

- А в какой одежде ходит Дед Мороз?

Дети: Он ходит в красной шубе с белым воротником, в шапке, рукавицах, валенках, с мешком и посохом.

- Молодцы, ребята. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.

3. Физкультминутка

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

4. Практическая работа. (под музыку)

 В:Предлагаю вам сделать варежки из шаблонов, которые  вы приготовили вчера. Пройдите к столу со своей парой, договоритесь и  выберите любого цвета шаблон, но чтоб цвет в вашей паре был одинаковым. (Дети садятся за столы).

 В: Дети, вам необходимо договориться друг с другом,, какого цвета они у вас будут и  разложить на своих шаблонах одинаковый узор. Сравните между собой, чтобы в вашей паре варежек узор был одинаковым и только потом будете  наклеивать.  Проводится аппликация «Укрась варежку». 

 По окончанию аппликации дети выходят парами и показывают свои  работы, анализируем их работы. Воспитатель: Дети, вот пара Демьяна и Саши, украсили варежки для Деда  Мороза. Давайте посмотрим, как они выполнили работу.  Воспитатель: Понравилось вам делать интересную работу вместе? Почему  вам понравилось работать вместе? Дети: Потому что мы делали вместе и варежки у нас получились одинаковые. В: Как вы считаете, все ли сегодня сумели договориться?  Мне сегодня понравилось, как вы совместно трудились, как договаривались. И мне было приятно, что вы работали с удовольствием. И варежки ваши, я  думаю, очень понравятся Дедушке Морозу. 

- Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы развесим ваши работы на доске, а ветер заглянет в окно, увидит нашу выставку и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью(Развешиваю работы детей на доске.)

3. Итог занятия

- О ком мы сегодня говорили на занятии?

- Что мы делали?

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Кого мы сделали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы поняли Дед Мороз это кто?

- Молодцы! Сегодня вы были активными и ответственными!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Сюрпризы Деда Мороза».

Задачи:Образовательные:- Формировать представления о сезонных изменениях в природе.- Продолжать учить устанавливать простейшие взаимосвязи, делать выводы.- Закрепить умение заполнять контур цветной во...

Конспект НОД аппликации в старшей группе «Варежки для Деда Мороза»

Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей в процессе  совместной деятельности. Задачи: Учить детей составлять узор на...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Варежки для Деда Мороза»

Учить детей составлять узор на варежках, используя вырезанные  детьми детали из геометрических фигур; учиться договариваться...

Конспект занятия в старшей группе "Варежка для Деда Мороза!"

Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Конспект по аппликации в старшей группе «Варежки для Деда Мороза».

Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности....

Конспект по конструированию из бумаги в старшей группе «Варежки для Деда Мороза»

Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей в процессе  совместной деятельности. Задачи: Учить детей составлять узор на...