Конспект по конструированию из бумаги в старшей группе «Варежки для Деда Мороза»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности. Задачи: Учить детей составлять узор на варежках, используя вырезанные детьми детали из геометрических фигур; учиться договариваться об использовании деталей для узора, их расположении на варежках. Формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию из бумаги в старшей группе
«Варежки для Деда Мороза»
Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности. Задачи: Учить детей составлять узор на варежках, используя вырезанные детьми детали из геометрических фигур; учиться договариваться об использовании деталей для узора, их расположении на варежках. Формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказок «Снегурочка», «Мороз Иванович». отгадывание загадок; просмотр фильмов. «Дом Деда Мороза». Напоминание детям техники безопасности работы с ножницами, клеем.
Материал и оборудование: образец, шаблоны, ножницы, клей, цветные карандаши, письмо от Деда Мороза.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Какой праздник скоро наступит?
Все дети пишут письма, а отгадайте кому?
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя! (Деду Морозу).
- Правильно, вот и в нашем саду появилась почта Деда Мороза. Вы тоже можете написать свои письма. Дедушка Мороз прислал какое-то письмо. Прочитаем его, ребята?
Дети: Да! - Хорошо. (Читаю письмо)
«Здравствуйте, мальчики и девочки!
Новый год уже в пути,
В каждый дом хочу прийти.
Только знать сейчас мне надо:
Помнят ли меня ребята?
Ждут ли от меня чудес?
Иль свезти подарки в лес
И раздать лесным зверятам:
Зайцам, белкам и лисятам?
Обо мне вы расскажите,
Мой портрет всем покажите.
Друг мой, зимний ветерок,
Весть от вас мне принесет!
Ребята, у меня потерялись рукавички! Помогите мне, пожалуйста, найти их!
Ваш Дед Мороз!»
2. Беседа о Дедушке Морозе.
- Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?
Дети: Да, покажем.
- Скажите, кто такой Дед Мороз?
Дети: Дед Мороз — это дедушка, который делает чудеса и дарит детям подарки.
- А где живет российский Дед Мороз?
Дети: Он живет в городе Великий Устюг.
- Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру?
Дети: Он веселый, добрый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей.
- А в какой одежде ходит Дед Мороз?
Дети: Он ходит в красной/синей шубе с белым воротником, в шапке, рукавицах, валенках, с мешком и посохом.
- Молодцы, ребята. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.
3. Физкультминутка
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, подтянуться,
три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4 - руки шире,
5,6 – тихо сесть.
7,8 - лень отбросим.
4. Практическая работа (под музыку).
В: Предлагаю вам сделать варежки из шаблонов, которые лежат перед вами. Сначала мы разукрасим варежки и украсим их (дети разукрашивают цветными карандашами варежки, снежинку, сердечко).
Теперь мы вырезаем варежки, сердечко/снежинку. После того, как мы все вырезали складываем варежки по линии сгиба, затем сердечко/снежинку. Дети, у сердечек и снежинок есть вот такие хвостики, складываем по линии сгиба, затем промазываем клеем и клеем внутрь варежки.
По окончанию работы дети показывают свои работы, анализируем их работы.
- Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы развесим ваши работы на доске, а ветер заглянет в окно, увидит нашу выставку и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Развешиваю работы детей на доске.)
3. Итог занятия
- О ком мы сегодня говорили на занятии?
- Что мы делали?
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Что мы сделали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как вы поняли Дед Мороз это кто?
- Молодцы! Сегодня вы были активными и ответственными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами "Пригласительный билет для Деда Мороза"
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшего дошкольного возраста "Пригласительный билет для Деда Мороза"...

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе « Подарок для Деда Мороза».
Увлекательное занятие, развивающее фантазию и воображение детей....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»
Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.Задачи:- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспро...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Конспект по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое»
Конспект по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое»Цель:- совершенствование навыков конструирования из бумаги.Задачи:Обучающие:- Формировать умения следовать устным инс...

Конспект НОД аппликации в старшей группе «Варежки для Деда Мороза»
Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности. Задачи: Учить детей составлять узор на...

