Тестопластика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кукурузова Олимпиада Александровна

Лепка из соленого теста как форма деятельности используется не достаточно широко, хотя имеет много положительных моментов, таких как: само по себе тесто является теплым, экологичным и доступным материалом, при лепке у ребенка, получается, скоординировать работу обеих рук, при лепке мелких деталей развивается их моторика в подобном творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие цвета, формы и фактуры, затем, в процессе кружковой работы получив и освоив начальные навыки, ребенок готов к самостоятельному творчеству, в процессе которого значительно развивается фантазия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.testoplastika.docx187.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Веселые ладошки» города Чебоксары

Чувашской Республики

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары

Приказом по МБДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары

Протокол №1 от «26» августа 2025 года

№ 123 от «26» августа 2025 года

Дополнительная образовательная программа

художественно-эстетической направленности

«Тестопластика» на 2025 - 2026 год

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 8 месяцев

Составитель: Кукурузова Олимпиада Александровна

Чебоксары, 2025 год

Содержание

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

  1. Пояснительная записка
  2. Цель и задачи программы
  3. Учебный план
  4. Содержание учебного плана
  5. Планируемые результаты

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Условия реализации программы

Формы аттестации и оценочные материалы

Методические материалы

Список литературы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Данная программа разработана и реализуется в соответствии с нормативно-правовой базой для разработки дополнительных образовательных программ:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Приказ Минпросвещения РФ от г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»

- Письмо Минобрнауки РФ от № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

- Устав образовательного учреждения

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или с взрослым.

Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создавать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.

Актуальность программы заключается в том, что лепка из соленого теста как форма деятельности используется не достаточно широко, хотя имеет много положительных моментов, таких как: само по себе тесто является теплым, экологичным и доступным материалом, при лепке у ребенка, получается, скоординировать работу обеих рук, при лепке мелких деталей развивается их моторика в подобном творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие цвета, формы и фактуры, Затем, в процессе кружковой работы получив и освоив начальные навыки, ребенок готов к самостоятельному творчеству, в процессе которого значительно развивается фантазия.

Программа «Волшебное тесто» художественно-эстетической направленности предназначена для дошкольных образовательных учреждений и ориентирована на работу с детьми 4-5 л

Срок реализации программы – 8 месяцев.

Уровень – стартовый. Стартовый уровень предполагает знакомство и использование основных видов декоративно-прикладного творчества – работа с соленым тестом.

Форма обучения – очная.

Форма занятий – творческая мастерская. При такой форме организации занятий создаются условия для вхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.

Методы обучения – наглядные (рассматривание образцов, демонстрация иллюстраций по теме занятия, наблюдение), словесные (чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы, подбор стихов, пословиц и поговорок по различным темам), практические (индивидуальная работа детей, совместная деятельность взрослого и детей, опора на личный опыт детей).

Режим занятий 1 раз в неделю по 25 минут.

Наполняемость группы – 10 обучающихся.

Цель и задачи программы

Цель программы: Способствовать формированию творческих и интеллектуальных способностей детей, через овладение способами создания творческих лепных работ из соленого теста.

Для достижения цели, педагоги и родители дошкольников должны работать над реализацией следующих задач:

#1054;бразовательные:

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством тестопластики.

-Учить основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

-Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

2. Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

3. Воспитательные:

- Воспитывать навыки аккуратной работы.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Учебный план

Возраст 4-5 лет, стартовый уровень

Срок реализации – 8 месяцев, количество часов – 32 часа

п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия

Количество часов

Форма контроля

1

Вводное занятие. «В гостях у принцесс Солюшки и Мучицы».

Ветка рябины. Фруктовая ваза. Солнышко.

Беседа

1

Выставка

Творческая мастерская

3

Выставка

2

Веточка дубочка. Мышонок в осенних листьях. Мороженое. Цветочек для мамы.

Творческая мастерская

4

Выставка

3

Снежинка. Елочка. Снежный ангел. Подарок на Новый год.

Творческая мастерская

4

Выставка

4

Снеговик. Рукавичка. Снежный домик.

Творческая мастерская

3

Выставка

5

Совушка. Сердечко. Кораблик для папы. Танк.

Творческая мастерская

4

Выставка

6

Подарок для мамы. Пингвины на льдине. Калачи из печи (2 занятия).

Творческая мастерская

4

Выставка

7

Веточка вербы. Цветик-семицветик (2 занятия). Разноцветные яички (2 занятия)

Творческая мастерская

5

Выставка

8

Божья коровка. Бабочка. Улитка. Одуванчик.

Творческая мастерская

4

Выставка

Итого:

32

Содержание учебного плана

Тема 1. ОКТЯБРЬ.

1 НЕДЕЛЯ. Вводное занятие. «В гостях у принцесс Солюшки и Мучицы». Познакомить детей с особенностями лепки из соленого теста и с назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. Выставка готовых работ в виде презентации. Форма занятий – беседа.

2 НЕДЕЛЯ. Веточка рябины. Вызывать интерес детей к лепке из теста, знакомить с формой шара; учить формообразующему движению – скатыванию округлых форм, развивать тактильную чувствительность, использование природного материала (листья рябины). Развивать мелкую моторику. Форма занятий – творческая мастерская.

3 НЕДЕЛЯ. Фруктовая ваза. Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей (форма, размер, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т. д. Форма занятий – творческая мастерская.

4 НЕДЕЛЯ. Цветочек для мамы. Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами. Форма занятий – творческая мастерская.

Тема 2. НОЯБРЬ.

1 НЕДЕЛЯ. Веточка дубочка. Вызывать интерес детей к лепке из теста, знакомить с формой шара; учить формообразующему движению – скатыванию округлых форм, развивать тактильную чувствительность, использование природного материала (шляпки желудя). Развивать мелкую моторику. Форма занятий – творческая мастерская.

2 НЕДЕЛЯ. Мышонок в осенних листьях. Продолжать учить скатывать шары различных размеров (от большого к маленькому, учить создавать из различных по размеру шаров необходимый образ; подбирать цветовую гамму для передачи характера. Форма занятий – творческая мастерская.

3 НЕДЕЛЯ. Мороженое. Закрепить скатывание из разных цветов кусочков теста круговыми движениями ладоней, создать коллективную композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Форма занятий – творческая мастерская.

4 НЕДЕЛЯ. Солнышко. Познакомить детей с формой круга и шара, находить между ними различие; учить формообразующему движению – скатывание жгутика, развить мелкую моторику, мышление, воображение. Форма занятий – творческая мастерская.

Тема 3. ДЕКАБРЬ.

1 НЕДЕЛЯ. Снежинка. Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста. Учить скатывать тесто тонкими колбасками и соединять их в красивую снежинку. Форма занятий – творческая мастерская.

2 НЕДЕЛЯ. Елочка. Продолжать учить детей применять в лепке знакомые способы работы, закреплять умения детей скатывать из теста маленькие шарики и прикреплять их к елочке, учить выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму. Форма занятий – творческая мастерская.

3 НЕДЕЛЯ. Снежный ангел. Учить лепить фигуру человека, передавать характерный наряд Ангелочка; при работе над мелкими деталями использовать стеку, закреплять навыки работы стекой. Форма занятий – творческая мастерская.

4 НЕДЕЛЯ. Подарок на Новый год. «Ёлочные украшения»

Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству. Форма занятий – творческая мастерская.

Тема 4. ЯНВАРЬ.

1 НЕДЕЛЯ. Снеговик. Закрепить скатывание кусочков теста круговыми движениями ладоней, создать коллективную композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Форма занятий – творческая мастерская.

2 НЕДЕЛЯ. Рукавичка. продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать небольшие кусочки, лепить их к основе, составляя из нескольких кусочков одно целое; учить детей со стекой, формочкой для вырезания. Форма занятий – творческая мастерская.

3 НЕДЕЛЯ. Снежный домик. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить с помощью воды соединять детали из теста. Форма занятий – творческая мастерская.

Тема 5. ФЕВРАЛЬ.

1 НЕДЕЛЯ. Совушка. Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание шариков и т. д.). Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т. д., использование природного материала(семена подсолнечника). Развивать художественный вкус. Форма занятий – творческая мастерская.

2 НЕДЕЛЯ. Сердечко. Развивать фантазию, умение самостоятельно работать по образцу. Продолжать учить лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стек для проработки деталей для украшения. Форма занятий – творческая мастерская.

3 НЕДЕЛЯ. Кораблик для папы. Учить лепить кораблик конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строение и способе передвижения корабля, развивать любовь к близким. Форма занятий – творческая мастерская.

4 НЕДЕЛЯ. Танк. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание. Форма занятий – творческая мастерская.

Тема 6. МАРТ

1 НЕДЕЛЯ. Подарок для мамы. Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме. Форма занятий – творческая мастерская.

2 НЕДЕЛЯ. Пингвины на льдине. Закреплять умение изготавливать фигурку животного из целого куска, используя известные приемы - скатывания, вытягивания, сплющивания, соблюдая пропорции и передавая характерные особенности; Активизировать познавательные процессы, умение работать по схеме, развивать мелкую и крупную моторику рук. Форма занятий – творческая мастерская.

3 НЕДЕЛЯ. Калачи из печи (1 занятие). Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки, воспитывать бережное отношение к хлебу. Научить сплющивать детали. Воспитывать аккуратность. Форма занятий – творческая мастерская.

4 НЕДЕЛЯ. Калачи из печи (2 занятие). Раскрашивание готовых изделий. Учить раскрашивать готовые изделия, подбирать необходимые цвета, выполнять работу аккуратно. Форма занятий – творческая мастерская.

Тема 7. АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ. Веточка вербы. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, деления на части с помощью стеки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве. Форма занятий – творческая мастерская.

2 НЕДЕЛЯ. Цветик-семицветик (1 занятие). Научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки. Форма занятий – творческая мастерская.

3 НЕДЕЛЯ. Цветик-семицветик (2 занятие). Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Форма занятий – творческая мастерская.

4 НАДЕЛЯ. Разноцветные яички (1 занятие) Продолжать учить детей лепить из соленого теста, соединять детали и получать выразительный силуэт яйца. Форма занятий – творческая мастерская.

5 НЕДЕЛЯ. Разноцветные яички (2 занятие) Раскрашивание готовых изделий. Учить раскрашивать готовые изделия, подбирать необходимые цвета, выполнять работу аккуратно. Форма занятий – творческая мастерская.

Тема 8. МАЙ

1 НЕДЕЛЯ. Божья коровка. Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, дополнительный материал для оформления. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к миру насекомых. Форма занятий – творческая мастерская.

2 НЕДЕЛЯ. Бабочка. Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Форма занятий – творческая мастерская.

3 НЕДЕЛЯ. Улитка. Совершенствовать технику раскатывания небольших комков соленого теста продольными движениями ладоней для получения цилиндра, вырабатывать умение вытягивать мелкие детали. Поддерживать интерес к поиску способов дополнения (ротик, глазки, усики) образа. Форма занятий – творческая мастерская.

4 НЕДЕЛЯ. Одуванчик. Учить лепить рельефные изображения одуванчика, передавая характерные особенности его строения и окраски. Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни. Форма занятий – творческая мастерская.

  1. Планируемые результаты

К концу освоения учебной программы учащийся должен обладать следующими компетенциями:

- Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуально и педагогом.

- К концу обучения дети должны знать рецепты приготовления соленого теста, теоретические основы цветоведения и светотени.

- Приёмы работы с соленым тестом и способы сушки готовых изделий.

-Развиваются сенсорные способности (чувство цвета, формы, величины), композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика.

-Развиваются тактильные чувства пальцев. Через тактильные ощущения дети знакомятся с разными материалами, их свойствами.

-В интересной игровой форме обогащается словарь детей. В процессе выполнения практических действий с тестом ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формировании и активизации словаря, пониманию ребёнком речи окружающих

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Возраст 4-5 лет, стартовый уровень

Срок реализации – 8 месяцев, количество часов – 32 часов

Месяц

Тема занятия

Форма проведения занятия

Количество часов

Место проведения

Форма контроля

Октябрь

Вводное занятие. «В гостях у принцесс Солюшки и Мучицы»

Беседа

1

Группа №5

Наблюдение

Ветка рябины

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Фруктовая ваза

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Солнышко

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Ноябрь

Мышонок в осенних листьях

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Веточка дубочка

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Мороженое

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Цветочек для мамы

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Декабрь

Снежинка

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Елочка

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Снежный ангел

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Подарок на Новый год

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Январь

Снеговик

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Рукавички

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Снежный домик

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Февраль

Совушка

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Сердечко

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Кораблик для папы

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Танк

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Март

Подарок для мамы

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Пингвины на льдине

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Калачи из печи

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Калачи из печи

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Апрель

Веточка вербы

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Цветик-семицветик

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Цветик-семицветик

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Разноцветные яички

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Разноцветные яички

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Май

Божья коровка

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Бабочка

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Улитка

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Одуванчик

Творческая мастерская

1

Группа №5

Выставка

Условия реализации программы

Материально-технические условия реализации программы:

Для успешной реализации программы имеются следующие условия:

- хорошо освещенный и проветриваемый кабинет;

- коллекция разнообразной литературы по различным техникам работы;

- коллекция презентаций, альбомов, орнаментов, ксерокопий, фотографий, наглядных образцов изделий;

- ноутбук;

- дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).

- инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

Информационное обеспечение программы

В информационное обеспечение программы входят дидактические и методические материалы:

- аудио-, видео-, фото-, интернет-источники на электронных носителях по темам, реализуемым в рамках данной программы.

- таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, раздаточный материал, специальная литература, мультимедийные материалы по темам реализуемой программы

Формы аттестации и оценочные материалы

Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, ориентации обучающихся на дальнейшее самостоятельное обучение, получение сведений для совершенствования педагогом образовательной программы и методики обучения.

Для определения результативности обучения, обучающиеся выполняют изделия к выставкам.

Выставка — это форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей обучающихся. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться диплом или творческий сюрприз. Выставка является инструментом поощрения обучающегося.

Индивидуальная карточка учёта проявления творческих способностей

Фамилия, имя ребёнка________________________________________ Возраст____________________________________________________

Ф.И.О. педагога_____________________________________________

Дата начала наблюдения______________________________________

№ п/п

Параметры

Баллы

1

2

3

4

5

1

Участие в конкурсах

2

Работа по образцу

3

Самостоятельная работа

4

Владение приемом

5

Придумывание композиций

Итого:

Методические материалы

Тщательно продуманная и грамотно организованная работа в детском коллективе способствует повышению уровня общей творческой культуры, формирует нравственно-эстетические взгляды, развивает чувство ответственности и коллективизма.

Занятия способствуют развитию творческих способностей, совершенствованию приобретаемых знаний и умений, овладению трудовыми навыками, проявлению творческой индивидуальности обучающихся. Обучение построено на основе совместной творческой деятельности обучающегося и педагога. Роль педагога на занятиях заключается, прежде всего, в активизации мыслительной и творческой деятельности ребенка и в руководстве их практической деятельностью.

Учитывая возрастные особенности (потеря интереса к работе при неудачах, быстрое «забывание» ребенком не воплощенной в дело мысли и т.д.), представляется, что практическая часть занятия всегда должна заканчиваться выполненным изделием (объектом труда).

Работа по программе осуществляется через применение следующих методов обучения: словесные методы – рассказ, беседа, объяснение; наглядные методы – иллюстрация, демонстрация; практические методы – упражнения; репродуктивные и проблемно-поисковые методы.

Наиболее эффективным методом обучения для дошкольников является игровой метод. Темы и понятия успешно усваиваются в игре, тем самым идет лучшее восприятие, запоминание и применение их в дальнейшей творческой работе.

Немаловажную роль при организации работы играют методы стимулирования в процессе обучения. Стимулировать — значит побуждать, давать толчок к действию. Активизирует деятельность ребенка постановка перспективы (пример готового изделия, торжественное семейное событие), которая создает настроение радостного ожидания, способствует напряжению всех сил для достижения поставленной цели.

Немаловажным компонентом для успешного воспитательного процесса является участие детей в различных мероприятиях, выставках, соревнованиях, конкурсах и конференциях, проводимых ДОУ и другими сторонними организациями.

Содержание программы разнообразно, тем самым оно благоприятно влияет на развитие ребенка. Каждое занятие очень интересное, разнообразное и модернизированное под современное время.

Список литературы

1. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста.- ООО ТД «Издательство Мир книги» - 2009

2. Кискальт И. «Соленое тесто» - М. Провиздат, 2004 г.

3. Лыкова И.А. Мы за чаем не скучаем.- Издательский дом « Цветной мир».-2012

4. Лыкова И.А. Мукосольки. Подарки из соленого теста.- Издательский дом « Цветной мир».-2012

5. Поделки и сувениры из соленого теста – ткани, бумаги и природных материалов. – М. «Мой мир» 2006 г.

6. Силаева К.В. Соленое тесто. Украшения, сувениры, поделки. – М. Эксмо, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения дошкольников в процессе занятий тестопластикой

Воображе­ние является основой развития творческой, уни­кальной и неповторимой личности уже с ранних этапов онтогенеза. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проходит существен...

Творческий проект по тестопластике « Технология тестопластики в расщирении кругозора детей и ознакомлению с окружающим»

Тестопластик- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера....

План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики».

План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей  посредством тестопластики»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...

Секреты тестопластики: Методическая разработка по использованию тестопластики в развитии мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного возраста

Для организации более эффективной работы с детьми было решено под-готовить методическую разработку по использованию тестопластики в раз-витии мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного в...