Необычные гости!
компьютерная программа
Тема: «Звук [л]-[р]. Играем вместе с Лолой и Рэком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_antipina_t.s.pdf | 1.29 МБ |
konspekt.docx | 220.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению
Тема: «Звук [л]-[р]. Играем вместе с Лолой и Рэком».
Этап: дифференциация звуков [л]-[р] изолировано, в словах и предложениях.
Задачи:
- закрепить навыки дифференциации звуков [л]-[р] по акустическим и артикуляционным признакам изолировано, в словах, предложениях;
- развивать фонематический слух;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику; речевое дыхание;
- развивать внимание, память, мышление;
- формировать положительную мотивацию на занятии.
Оборудование: ИКТ, изображения феи Лолы и щенка Рэкса, картинки к загадкам; картинки для изолированного произношения звуков; картинки, в названии которых есть звук [л] и [р]; картинки для артикуляционной гимнастики.
Ход занятия
№ | Этап | Содержание этапа |
1 | Организационный момент | Придумано кем – то Л: «Сегодня к нам в гости прилетела фея Лола со своим щенком Рэксом – они лучшие друзья. Каждый из них принес с собой разные и интересные игры. Готовы ли вы играть с ними?» |
2 | Объявление темы занятия | Л: «Ребята, Лола и Рэкс приготовили для вас загадки. Но они не могут определить, кто первый вам их загадает. Как мы можем помочь друзьям решить этот вопрос? (Ответы и предложения детей) Загадки Лолы: Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает Тот слезы проливает. (Лук) *** С ветки на ветку, Быстрый как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол. И в дупло убежал.(Белка) Загадки Рекса: Приказало солнце — стой, Семицветный мост крутой! Туча скрыла солнца свет — Рухнул мост. А щепок нет. (Радуга) *** Нежная красавица Боится лишь мороза. В букете всем нам нравится. Какой цветочек? (Роза) *** Какой звук мы слышим в словах «Лампочка», «Лук», «беЛка»? (Звук [л]) Какой звук мы слышим в словах «Радуга», «Роза»? (Звук [р]) А какие звуки мы слышим в именах «Лола» и «Рэкс»? ([л] и [р]) Правильно. Сегодня мы с вами не только будем играть с нашими гостями, но и учиться различать звуки и буквы [л] и [р]. |
3 | Артикуляционная и дыхательная гимнастика | Лола приготовила для вас упражнения артикуляционной гимнастики: «Качели» На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз. Я до крыши поднимаюсь. А потом спускаюсь вниз. «Часики» Влево-вправо, влево-вправо, Мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов, Покачаться он готов. «Дятел» Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. «Гармошка» На гармошке я играю, Рот пошире открываю. К небу язычок прижму, Ниже челюсть отведу. «Лошадка» К нам лошадка прискакала Стук копыт мы услыхали. Вверх поднимем язычок, И поскачем на лужок. Рэкс приготовил для вас упражнения дыхательной гимнастики: «Сдвинь предмет». Положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком Ф, сдуй предмет, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не должны надуваться. |
4 | Характеристика звуков. Анализ артикуляции | Анализ артикуляции звуков Артикуляционный уклад звука Р Л: Ребята, а когда мы произносим имена наших героев какие звуки в их именах мы слышим? Когда мы поем песенку моторчика (произносим звук Р): губы улыбаются широко; кончик языка поднят к бугоркам верхних зубов и дрожит; воздушная струя очень сильная, она заставляет вибрировать (дрожать) кончик языка. Л:«Какой звук Р? (Звук Р – согласный, твердый, звонкий)». Артикуляция звука Л. Л: «Когда мы произносим звук [л]: губы в улыбке; зубы немного разомкнуты; кончик язычка поднят и упирается в верхние резцы; воздух проходит по бокам языка; голос вибрирует, горлышко дрожит». Л:«Какой звук Л? (Звук Л – согласный, твердый, звонкий)». Л: «Чем похожи эти звуки? (Когда мы их произносим, язык поднят за верхние зубы).Чем отличаются? (когда произносим звук [р] язык стучит , а когда произносим звук [л] – нет)». Характеристику дает учитель-логопед. А вы знаете чем отличается звук от буквы?(звуки- слышим и произносим, а буквы- видим и пишем) |
5 | Автоматизация в словах | Л: «Я тоже приготовила для вас игру!» Игра «Наоборот».(Антонимы) Л: « - Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком [р] или [л]. • Дедушка старый, а внук (молодой) . • Вчера мне было весело, а сегодня (грустно) . • Зимой снега много, а весной (мало) . • Баба Яга злая, а фея (добрая) . • Суп горячий, а компот (холодный) . • Снег белый, а уголь (черный) . • Заяц трусливый, а лев (смелый) . • Ручеек мелкий, а река (глубокая). |
6 | Физкультминутка | Дружба Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ноги постучали Дружно и сильнее. По коленкам мы ударили Тише, тише, тише. Наши руки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши руки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.(с собакой) |
7 | Дифференциация букв. | Л: «Пока мы выполняли физические упражнения, из корзин Лолы и Рэкса выпали и перемешались буквы! Давайте поможем их разложить». Игра «Корзины»(ИКТ ) Л: «Молодцы!» |
8 | Пальчиковая гимнастика | Упражнение «В гости». В гости к пальчику большому (Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук) Приходили прямо к дому (Две ладони сомкнуть под углом – «крыша») Указательный и средний, Безымянный и последний. (Называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем) А мизинчик-малышок (Все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх) Сам забрался на порог. (постучать кулачками друг о друга) Вместе пальчики-друзья. (Ритмично сжимать пальцы в кулачки и разжимать) Друг без друга нам нельзя! (Соединить руки в «замок») |
9 | Итог занятия | Л: «Ребята, наши гости засобирались домой. Давайте проводим их, но наш путь лежит через тёмный лес где спрятались животные и растения в названии которых есть наши звуки Л,Р. Пройти через него мы можем только отыскав их все. .» Игра «Тёмный лес» (ИКТ) Лола и Рэкс: «Молодцы, спасибо вам! Вы хорошо справились! Нам понравилось у вас в гостях!» Л: Вспомните ребята, с какими звуками мы сегодня играли? Что вам понравилось? С кем вы сегодня познакомились? Давайте попрощаемся!».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
необычный гость в лесу
Цель: формирование экологической культуры и реалистических представлений об окружающей природе. Задачи: Образовательные:Расширить представлен...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Необычный гость»
Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...
Конспект сценария досуга для подготовительной группы «Бременские музыканты на новый лад или необычные гости на весёлой ярмарке»
Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста с оригинальным сюжетом, с использованием танцевальных импровизаций под музыку Г. Гладкова....
Необычный гость
Цель :развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом и пластмассой.Использование в работе техники салфеточной аппликации (...
Разработка музыкального занятия "Необычный гость"
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию с элементами здоровьесберегающих технологий....
Методическая разработка; математический досуг "Необычный гость"
Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по формированию элементарных первичных математических представлений. Использование игровых...
- Мне нравится (1)