Необычные гости!
компьютерная программа

Антипина Татьяна Сергеевна

 

 

 

 

Тема: «Звук [л]-[р]. Играем вместе с Лолой и Рэком».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_antipina_t.s.pdf1.29 МБ
Файл konspekt.docx220.88 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению

Тема: «Звук [л]-[р]. Играем вместе с Лолой и Рэком».

Этап: дифференциация звуков [л]-[р] изолировано, в словах и предложениях.

Задачи:

  • закрепить навыки дифференциации звуков [л]-[р] по акустическим и артикуляционным признакам изолировано, в словах, предложениях;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику; речевое дыхание;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: ИКТ,  изображения феи Лолы и щенка Рэкса, картинки к загадкам; картинки для изолированного произношения звуков; картинки, в названии которых есть звук [л] и [р];  картинки для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

Этап

Содержание этапа

1

Организационный момент

Придумано кем – то
   Просто и мудро
   При встрече здороваться!
   - Доброе утро!
   - Доброе утро
   Приветливым лицам!
   И каждый становится 
   Добрым, доверчивым!
   Доброе утро длится до вечера!

Л: «Сегодня к нам в гости прилетела фея Лола со своим щенком Рэксом – они лучшие друзья. Каждый из них принес с собой разные и интересные игры. Готовы ли вы играть с ними?»

2

Объявление темы занятия

Л: «Ребята, Лола и Рэкс приготовили для вас загадки. Но они не могут определить, кто первый вам их загадает. Как мы можем помочь друзьям решить этот вопрос? (Ответы и предложения детей)

Загадки Лолы:

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает

Тот слезы проливает. (Лук)

***

С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.(Белка)

Загадки Рекса:

Приказало солнце — стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет —

Рухнул мост. А щепок нет. (Радуга)

***

Нежная красавица

Боится лишь мороза.

В букете всем нам нравится.

Какой цветочек? (Роза)

***

Какой звук мы слышим в словах «Лампочка», «Лук», «беЛка»?

(Звук [л])

Какой звук мы слышим в словах «Радуга», «Роза»?

(Звук [р])

А какие звуки мы слышим в именах «Лола» и «Рэкс»? ([л] и [р])

Правильно. Сегодня мы с вами не только будем играть с нашими гостями, но и учиться различать звуки и буквы  [л] и [р].

3

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Лола приготовила для вас упражнения артикуляционной гимнастики:

«Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я до крыши поднимаюсь.

А потом спускаюсь вниз.

«Часики»

Влево-вправо, влево-вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Дятел»

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

«Гармошка»

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю.

К небу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

«Лошадка»

К нам лошадка прискакала

Стук копыт мы услыхали.

Вверх поднимем язычок,

И поскачем на лужок.

Рэкс приготовил для вас упражнения дыхательной гимнастики:

«Сдвинь предмет». Положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком Ф, сдуй предмет, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не должны надуваться.

4

Характеристика звуков. Анализ артикуляции

Анализ артикуляции звуков

Артикуляционный уклад звука Р

Л: Ребята, а когда мы произносим имена наших героев какие звуки в их именах мы слышим? Когда мы поем песенку моторчика (произносим звук Р): губы улыбаются широко; кончик языка поднят к бугоркам верхних зубов и дрожит;  воздушная струя очень сильная, она заставляет вибрировать (дрожать) кончик языка.

Л:«Какой звук Р? (Звук Р – согласный, твердый, звонкий)».

Артикуляция звука Л.

Л: «Когда мы произносим звук [л]: губы в улыбке; зубы немного разомкнуты; кончик язычка поднят и упирается в верхние резцы; воздух проходит по бокам языка; голос вибрирует, горлышко дрожит».

Л:«Какой звук Л? (Звук Л – согласный, твердый, звонкий)».

Л: «Чем похожи эти звуки? (Когда мы их произносим, язык поднят за верхние зубы).Чем отличаются? (когда произносим звук [р] язык стучит , а когда произносим звук [л] – нет)». 

Характеристику дает учитель-логопед.

 А вы знаете чем отличается звук от буквы?(звуки- слышим и произносим, а буквы- видим и пишем)

5

Автоматизация в словах

Л: «Я тоже приготовила для вас игру!»

Игра «Наоборот».(Антонимы)

Л: « - Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком [р] или [л].

• Дедушка старый, а внук (молодой) .

• Вчера мне было весело, а сегодня (грустно) .

• Зимой снега много, а весной (мало) .

• Баба Яга злая, а фея (добрая) .

• Суп горячий, а компот (холодный) .

• Снег белый, а уголь (черный) .

• Заяц трусливый, а лев (смелый) .

• Ручеек мелкий, а река (глубокая).

6

Физкультминутка

Дружба

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ноги постучали

Дружно и сильнее.

По коленкам мы ударили

Тише, тише, тише.

Наши руки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши руки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.(с собакой)

7

Дифференциация

букв.

Л: «Пока мы выполняли физические упражнения, из корзин Лолы и Рэкса выпали  и перемешались буквы! Давайте поможем их разложить». Игра «Корзины»(ИКТ ) 

Л: «Молодцы!»

8

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «В гости».

В гости к пальчику большому

(Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому

(Две ладони сомкнуть под углом – «крыша»)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

(Называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем)

А мизинчик-малышок

(Все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх)

Сам забрался на порог.

(постучать кулачками друг о друга)

Вместе пальчики-друзья.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки и разжимать)

Друг без друга нам нельзя!

(Соединить руки в «замок»)

9

Итог занятия

Л: «Ребята, наши гости засобирались домой. Давайте проводим их, но

 наш путь лежит через тёмный лес где спрятались животные и растения в названии которых есть наши звуки Л,Р.  Пройти через него мы можем только отыскав их все. .» Игра «Тёмный лес» (ИКТ)

Лола и Рэкс: «Молодцы, спасибо вам! Вы хорошо справились! Нам понравилось у вас в гостях!»

Л:

Вспомните ребята, с какими звуками мы сегодня играли?

Что вам понравилось? С кем вы сегодня познакомились?

Давайте попрощаемся!».


Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89-%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%B0-17167622.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a08/00191047-ac3eff55/img7.jpg

https://image.winudf.com/v2/image/Y29tLndGbG93ZXJQb3dlckdhbWVfc2NyZWVuc2hvdHNfMF80NWQ3NWQ0/screen-0.jpg?h=500&fakeurl=1&type=.jpg

https://i.pinimg.com/originals/11/5e/24/115e24ba2aab369cdf06410f69d60a5d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

необычный гость в лесу

Цель: формирование экологической культуры   и реалистических представлений об окружающей природе. Задачи:        Образовательные:Расширить представлен...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Необычный гость»

Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...

Конспект сценария досуга для подготовительной группы «Бременские музыканты на новый лад или необычные гости на весёлой ярмарке»

Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста с оригинальным сюжетом, с использованием танцевальных импровизаций под музыку Г. Гладкова....

Необычный гость

Цель :развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом и пластмассой.Использование  в работе техники салфеточной аппликации (...

Разработка музыкального занятия "Необычный гость"

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию с элементами здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка; математический досуг "Необычный гость"

Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по формированию элементарных первичных математических представлений. Использование игровых...