Консультация для педагогов "Простые правила воспитания девочек"
консультация

Никифорова Лариса Николаевна

Консультация предназначена для педагогов детского сада и родителей с целью информирования и просвещения педагогов и родителей в вопросе воспитания девочек.

Не забывайте, что девочки и мальчики по-разному видят . слышат, осязают,по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нём,

а главное - по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире.

И уж, конечно, не так, ка мы- взрослые.

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково.

Они по-разному смотрят и видят,

слушают и слышат,

по-разному говрят и молчат,

чувтсвуют и переживают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov_i_roditeley.doc759 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей

Простые правила

воспитания девочек

Как правило, воспитатели и родители подсознательно убеждены в том, что девочки- создания хрупкие, и испытывают смешанные чувства, поощряя их успехи в тех областях, которые в обществе считаются исключительно мужской сферой деятельности. Девочкам нужно развивать физическую силу и выносливость: это даст им уверенность в себе, а овладение новыми навыками повысит самооценку.

Эмоциональный рассказ ребенка лучше слушать не прерывая, дать возможность высказываться: поддержка, сочувствие взрослого помогают девочке переводить выражение эмоций в выражение чувств. С младшими девочками (от 2 до 7 лет) потребуется совместные действия, с детьми постарше (после 8 лет) - обсуждение и поиск компромисса.

Воспитатель должен откликаться на быстрое изменение эмоционального состояния девочки. Не лишайте ребенка права на любые эмоции. Отрицая чувства девочки, взрослые препятствуют развитию у нее способности понимать себя и действовать, исходя из этого понимания.

Гендерный стереотип у девочки нужно формировать с учетом современных реалий. Ребенок должен понимать, что женщины всегда работают: и дома, и вне его, поэтому, чтобы сберечь силы, им не следует пытаться быть совершенством во всех отношениях - и как мать, и жена, и как деловая женщина.

Не стоит сомневаться и в умственных способностях девочек. Утверждение о том, что женщины не могут мыслить логично и рационально, что им не по плечу математика, что они не добьются успеха в «мужских» профессиях (ракетчики, инженеры, программисты),  давно устарело.

Игра - один из способов решения возрастных задач в дошкольный период жизни девочки. Игры девочек с раннего детства включают в

себя те виды деятельности, которые они могут наблюдать вокруг. Куклы- младенцы, миниатюрная гладильная доска, пластмассовые кухонные принадлежности готовят девочку к жизни хозяйки дома, заботам о семье.

Если в игру девочки никто не вмешивается, это способствует развитию в ней сосредоточенности, последовательности, творческой активности, формирует здоровую самооценку, развивает навыки сотрудничества и приносит удовлетворение. После того как девочка тщательно обследует интересующий ее объект или завершит свое дело, она готова с охотой участвовать в семейных делах, которые ей по силам.

Природное любопытство маленькой девочки к собственному телу распространяется не только на себя , но и  на окружающих ее людей. Первый под ее пристальное внимание попадают родители, братья, сестры. В дошкольном возрасте девочки интересуются сексуальными вопросами так же, как и любыми другими открытиями, которые им удается сделать в этом мире, это всего лишь любопытство, и интерес этот преходящ.

Процесс полового воспитания становится более эффективным, если взрослые соблюдают следующие требования:

- необходимо, чтобы содержание полового воспитания соответствовало возрастным особенностям детей, а также уровню их знаний по конкретным темам, поскольку дети имеют право получать исчерпывающие (на их возрастном уровне), ответы на все возникающие у них вопросы;

- информация должна даваться своевременно, на доступном для ребенка уровне (говорить не все, что знают родители, а только то, что может понять ребенок), и быть правдивой;

-  полового воспитания детей осуществлять с самого раннего детства;

- родителям соблюдать санитарно- гигиенические требования по уходу за мальчиками и девочками, особенно по отношению детям младенческого, раннего и дошкольного  возраста.

Одних вербальных методов для формирования у детей способов социально принятого полоролевого поведения недостаточно, необходимо закреплять их в процессе той или иной деятельности (игра, совместная творческая деятельность и др.).

                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Простые правила безопасного поведения"

Консультация для родителей "Простые правила безопасного поведения"...

Консультация для родителей "Простые правила общения родителей с детьми (или чтобы коммуникация состоялась)"

Каждый опыт поучителен и даёт какие-то размышления...     Летом, работая с детьми, наблюдала разные модели взаимоотношений родителей и детей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Простые правила для здоровья и отдыха вашего ребенка! »

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Простые правила для здоровья и отдыха вашего ребенка! »...

Консультация для родителей "Простые правила мудрого родителя"

Консультация для родителей "Простые правила мудрого родителя"...

Консультация для родителей. Простые правила игр с ребенком.

Мир детства - это мир игры. Ребенок познает все вокруг через игру, он воспроизводит действия взрослых понарошку, переживая при этом самые настоящие эмоции. Малыш осваивает все и вся, пробует свои силы...

Консультация для родителей «Простые правила воспитания девочек».

Слушайте девочку и дайте ей высказаться, когда ее слушают не перебивая, она чувствует поддержку, которая ей так нужна....

Консультация для педагогов Простые правила хорошего тона

Правила хорошего тона в общении с детьми...