Формы взаимодействия с родителями воспитанников в контексте цифровизации дошкольного образования.
статья (старшая группа)

Важур Анна Владимировна

Работа с родителями в мессенджерах на базе ГБДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в контексте цифровизации дошкольного образования, применяемые в ГБДОУ №74 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

Учитель-логопед Важур Анна Владимировна

      В коррекционной педагогике очень остро стоит вопрос привлечения к образовательному процессу родителя, как полноценного и эффективного участника. Известно, что закрепление усвоенных знаний и навыков вне стен образовательного учреждения для детей, относящихся к категории ОВЗ имеет огромное значение.

 Современный родитель очень «продвинутый» во многих вопросах, очень занят.  Сегодняшний темп жизни заставляет нас заниматься важными делами в бешеном ритме. Порой, ошибочно расставляя приоритеты, где воспитание и обучение собственных детей становится менее значимым. Для нас же, родитель является главной опорой и полноценным участником образовательного процесса.

    Одной из сложнейших задач современного педагога является вовлечение родителя в увлекательный развивающийся мир своего ребёнка. Привлечение его как помощника и союзника. Именно поэтому мы ищем новые формы и методы работы с родителями. Мы ищем их повсюду и находим.

    Хочется поделиться с вами своими эффективными наработками.

     Работая учителем-логопедом в коррекционной группе с детьми имеющими тяжёлые нарушения речевого развития, приходится много трудиться, чтобы привести воспитанников к норме. А ещё хитрить и хвалить, учить и творить. Причем, знания родителям воспитанников необходимо давать ненавязчиво, в привычных для них формах. Кратко, эмоционально, ярко, используя проверенные педагогические и психологические методы.

         Уже на первом родительском собрании важно рассказать родителям кратко, с использованием наглядности, о возрастных особенностях детей в норме, о тяжёлых речевых нарушениях и возможных причинах их возникновения.

Объяснить, с какой целью их детки зачислены в группу компенсирующей направленности и перед каким выбором оказались родители воспитанников: остаться с общим недоразвитием речи или стремительно направиться в норму. Важно обозначить родителю его величайшую роль, как участника образовательного процесса. Сформировать у родителей знание о необходимости создания грамотной, развивающей, здоровьесберегающей среды дома и активном её использовании. Продемонстрировать им самые яркие и интересные пособия и игры логопедического кабинета. Можно провести коротенький интерактив с родителями, вовлекая их в образовательный процесс.

Взрослому важно осознать, что именно его вовлеченность в обучение и воспитание ребенка сделает коррекционный процесс более успешным. Нам надо помогать увидеть взрослому возможности для взаимодействия с ребенком, научить родителя находить время для совместных занятий, продемонстрировать техники обучения «Между делом», «Совмещая с делом» и другие.

Выбор родителя сегодня - определяет дальнейшую судьбу ребенка. Взрослый ведет своего любимого малыша в счастливую коммуникацию, в комфортную жизнь в социуме.

    Обретая союзников, педагог становится сильнее. Поэтому, на присоединение родителя к образовательному процессу важно потратить время.

Считаю это одной из стратегий успеха. При консультировании родителей специалист может активно использовать психологические техники для формирования доверительных отношений. Активная позиция педагога, демонстрация его искренней вовлеченности в образовательный процесс, вера в успех захватывает и родителя, и ребенка.

В рабочем порядке необходимо хвалить за любое продвижение к цели не только ребенка, но и родителя. Ведь, это их общий успех.

Мы ищем индивидуальный подход не только к ребенку. Важно найти верный путь к сознанию родителя. В этом нам поможет психология!

     Далее от педагога требуется систематически доносить до родителей информацию о текущей работе с детьми, даже если нет возможности встретиться! И тут нам в помощь приходят современные технологии!

    Мы создаем каналы и группы в мессенджерах, где каждый родитель, в удобное для себя время, знакомится со свежими рекомендациями и заданиями.

  Часто родитель испытывает недостаток компетенций для обучения и воспитания своего ребенка. Понимая это, мы даем образец правильного выполнения всех заданий. Лаконично, доступно, интересно, с опережением вопроса.  Ежедневно в группе выкладываются коротенькие обучающие видео, как в «Tik Tok» с участием воспитанников. В этих роликах мы демонстрируем успехи и возможности детишек, освещая зоны актуального и ближайшего развития. Там не только «артикуляционные сказки» и «артикуляционные физкультминутки», там и игры для закрепления приобретённых навыков, и короткие мультфильмы по лексическим темам, фото задания, упражнения для выполнения дома и полезные комментарии. Пальчиковые игры и логоритмические песенки, которые можно повторять многократно. Есть рекомендации логопеда о том, что на текущей неделе актуально почитать и посмотреть, как правильно брать карандаш и ложку!

  Получается, что в образовательный процесс вовлечены даже приболевшие дети. И это замечательно! Образовательный процесс беспрерывен! Возвращаясь в группу, после болезни ребенок «в теме»! Ведь, друзья для него постарались, участвовали в создании обучающих видеороликов. Ребята знают, зачем мы снимаем видео и для кого. Безусловно, на первом родительском собрании все родители воспитанников подписывают своё согласие на фото и видеосъёмку.

    Взрослые и дети всегда знают, что с любым вопросом они могут обратиться к учителю-логопеду. Флэш-консультирование проводится и в онлайн режиме.

  Все дети знают о существовании группы «Телеграммки» и интересуются у родителей об обновлениях, ведь видео всегда интересны.

   Создавая материал для группы «Телеграммки», мы пользуемся и эффективными приемами маркетологов. Например, «Метод лифта». Важно быстро, доступно и ярко изложить информацию, пока «едет лифт». Мы поднимаемся к желаемой реальности быстро! И каждое задание, выполненное с ребенком, приводит родителя к ощущению собственного успеха, приближает к желанной цели.

   Важен каждый шаг в правильном направлении. Для успешного освоения ребенком образовательной программы важно поддерживать совместный интерес у всех участников образовательного процесса, с периодической активизацией деятельности.

     Информирование родителей короткими, актуальными, информативными и интересными видео оказалось весьма результативным. На данный момент все взрослые участники образовательного процесса включены в обучение своих детей, благодарны за доступность необходимых материалов, ведь, по запросу родителей мною оперативно снимаются видеообучалки.

        Если знает и умеет педагог, если знает и умеет любящий родитель, то ребенок обязательно обретет необходимый набор Знаний Умений и Навыков.

 По результатам проведенного мною анкетирования родителей, в конце учебного года, выяснилось, что информирование участников образовательного процесса в группе телеграмм является самым доступным и интересным, эффективным и удобным для детей и взрослых.

В следующем учебном году мы обязательно продолжим активное сотрудничество с родителями воспитанников в мессенджерах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

В работе с родителями поиск новых форм взаимодействия всегда остается актуальным. Это материал о том, как дошкольное учреждение проводит планомерную, целенаправленную работу в данном направлении....

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом....

Консультация на тему: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэт...

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учре...

Семинар "Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в МКДОУ Детский сад 4"

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в МКДОУ Детский сад 4 Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нр...