Мастер класс
презентация

«Применение авторского пособия «Волшебный цветок» на занятиях с воспитанниками дошкольного возраста» для повышения профессионального умения молодых педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мастер - класса: «Применение авторского пособия «Волшебный цветок» на занятиях с воспитанниками дошкольного возраста» для повышения профессионального умения молодых педагогов.

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом работы по использованию авторского пособия «Волшебный цветок» с детьми дошкольного возраста,

- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования

пособия в педагогическом процессе,

- развивать инициативу, желание применять на практике данное пособие,

- вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.

Ход.

Придя в детский сад, каждый ребенок приносит с собой багаж знаний и представлений о мире, который он получил от своих родителей и, конечно же, у него есть начальные представления о национальной культуре, быте и традициях своего народа. Но попадая в коллектив детского сада, где есть дети других национальностей, он сталкивается с трудностями. Одни дети говорят только на родном языке, не понимая и не говоря по-русски. Другие знакомы с традициями питания только своего народа, а третьи вызывают удивление своей национальной одеждой. Поэтому перед воспитателями стоит задача сплотить детский коллектив, воспитать у дошкольников чувство уважения и доброго отношения друг к друга, посредством знакомства с национальной культурой, бытом и традициями. Ребенок обогащает свои знания о многонациональном мире, общаясь с детьми других народов, поэтому можно сказать, что общение - важнейшее из средств воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей. Конечно, на сближение детей оказывают влияние общие игры, прогулки, наблюдения, праздники, развлечения, участие в совместной трудовой деятельности, а также чтение художественной литературы, устное народное, декоративно - прикладное, музыкальное творчество.  

        Сегодня мне бы хотелось предложить вам дидактическое пособие «Волшебный цветок». Его можно использовать в настольном варианте, а можно с использованием интерактивной доски или стола.

Задачи данного пособия являются:

  • Способствовать формированию духовно – нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.
  • Расширять географический и исторический кругозор воспитанников.
  • Сформировать представления о сходстве и различии традиций разных народов.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дру­желюбие, уважение к культурам и традициям разных национальностей.

     Перед нами цветок с лепестками белого цвета, на обратной стороне каждого лепестка есть иллюстрации (схемы) на темы: «географическое положение», «одежда», «быт», «традиции», «народные игры», «дом». Это шаблон. Каждое новое знакомство с национальностью лучше начинать с этого цветка.

     Первое педагогическое мероприятие начинается с того, что я вношу кукол в разных национальных костюмах (но это могут быть и иллюстрации). Дети выбирают понравившуюся куклу. Я рассказываю, в какой национальный костюм одета кукла и кратко знакомлю с этой национальностью и географическим положением данной нации на карте. Проведя беседу, мы с воспитанниками выясняем какого цвета мог бы быть цветок данной национальности. В центре цветка помещается иллюстрация с изображением кукол данной национальности на фоне того цвета, который выбрали дети. Далее я предлагаю детям перевернуть лепестки и выбрать тему сегодняшней беседы. Выбранный лепесток остается открытым, остальные «закрываются». И так, например, дети хотят поговорить о народных играх. Мы начинаем собирать материал (обращаемся за помощью к энциклопедиям, педагогам, родителям, интернету), знакомимся с этими играми, проигрываем их и замещаем лепесток в белом цветке на цветной лепесток. Значит, об этом уже говорили. И так далее по каждому разделу. Когда белый цветок поменяет все лепестки на лепестки другого цвета, можно переходить к другому цветку, т.е. другой национальности.

        Но это же пособие можно использовать и по ознакомлению дошкольников с живой природой любого края, любой природной зоны. Давайте попробуем все вместе. Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой - зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)

- А где живет белка? (в лесу)

- Каких еще лесных животных вы знаете?

По мере того, как дети отвечают на вопрос или отгадывают загадки, на каждый лепесток «Волшебного цветка» кладется изображение или фигурка животного. И здесь все зависит от Вашей поставленной задачи педагогического мероприятия.

- Если у Вас стоит задача познакомить с лесными животными, то следующим вопросом детям будет какой? (ответы и предложения) Можно, где живут животные, чем питаются, как зимуют и так далее. Для более старшего возраста можно задать вопросы о пользе и вреде человека для животных. И, желательно, иметь картинки, иллюстрации, фотографии на поставленный вопрос. Это необходимо для того, чтобы дошкольники не только запомнили информацию, но и могли ее воспроизвести «проиграть» самостоятельно, в любой режимный момент.

- Как Вы думаете, для изучения каких тем можно использовать данное пособие? (ответы педагогов).

Если Вам понравился сегодняшний мастер-класс, то я рада. Вы можете использовать данное пособие для решения других воспитательно-образовательных задач, используя свою фантазию и свое умение. Спасибо за внимание!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...