Доклад на тему: «Говорящая стена»
презентация к уроку (старшая группа)

Панина Елена Викторовна

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govoryashchie_steny.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Говорящие стены» в образовательном пространстве дошкольной организации» Подготовила: воспитатель Панина Е.В 2022г «Говорящие стены» в образовательном пространстве дошкольной организации. Подготовила: воспитатель Панина Е.В 2022г

Слайд 2

В ФГОС дошкольного образования указано, что «РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы». Одной из современных технологий, позволяющей наиболее эффективно использовать образовательный потенциал РППС группы является технология «говорящих стен». В ФГОС дошкольного образования указано, что «РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы». Одной из современных технологий, позволяющей наиболее эффективно использовать образовательный потенциал группы является технология «говорящих стен».

Слайд 3

Раньше «говорящие стены» служили для визуально-текстовой поддержки запоминания, теперь же «говорящие стены» становятся маркерами, расставляющими визуальные акценты. Раньше «говорящие стены» служили для визуально-текстовой поддержки запоминания, теперь же «говорящие стены» становятся маркерами, расставляющими визуальные акценты.

Слайд 4

Определения «говорящих стен» используемые в методической литературе: Методика «говорящих стен»; Форма образовательной деятельности; Методический приём практического метода обучения; Форма организации РППС Определения «говорящих стен» используемые в методической литературе: Методика «говорящих стен»; Форма образовательной деятельности; Методический приём практического метода обучения; Форма организации РППС

Слайд 5

Образовательная технология «говорящих стен» Суть технологии в условиях ДОУ заключается в том, что ребёнок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный и дидактический материал. Для этого используются: магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, технические ср- ва образования, игры, игровые фишки, различные тематические картинки и рисунки детей. Образовательная технология «говорящих стен» Суть технологии в условиях ДОУ заключается в том, что ребёнок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный и дидактический материал. Для этого используются: магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, технические ср- ва образования, игры, игровые фишки, различные тематические картинки и рисунки детей.

Слайд 6

Целью использования «говорящих стен» в работе с детьми старшего дошкольного возраста является создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с требованиями образовательной программы ДОУ. Целью использования «говорящих стен» в работе с детьми старшего дошкольного возраста является создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с требованиями образовательной программы ДОУ.

Слайд 7

Задачи «Говорящей стены»: – создать условия для проявления познавательной активности детей; – создать условия для творческого самовыражения; – создать атмосферу эмоционального комфорта; – «рассказать» детям о теме образовательного проекта, который реализуется в данное время. Задачи «Говорящей стены»: – создать условия для проявления познавательной активности детей; – создать условия для творческого самовыражения; – создать атмосферу эмоционального комфорта; – «рассказать» детям о теме образовательного проекта, который реализуется в данное время.

Слайд 8

Правила для организации образовательной деятельности технологии «говорящих стен» Обязательно сотрудничество и сотворчество педагогов, родителей и детей; Систематическая обновляемость содержания экспозиций «говорящих стен» (но не чаще 1-2раза в месяц для материалов по образовательным областям и 1 раз в год для материалов, отражающих систему работы организации в целом): Для «говорящих стен» работает правило «красного угла» (правый угол напротив двери при входе в помещение является зоной повышенного внимания). Здесь лучше размещать информацию по актуальной теме. Угол около двери (лицом при выходе) – «угол рефлексии». К размещённым на «говорящих стенах» оборудованию и иллюстрационному материалу предъявляются определенные санитарные, эстетические требования и требования ФГОС, а именно: Правила для организации образовательной деятельности технологии «говорящих стен» Обязательно сотрудничество и сотворчество педагогов, родителей и детей; Систематическая обновляемость содержания экспозиций «говорящих стен» (но не чаще 1-2раза в месяц для материалов по образовательным областям и 1 раз в год для материалов, отражающих систему работы организации в целом): Для «говорящих стен» работает правило «красного угла» (правый угол напротив двери при входе в помещение является зоной повышенного внимания). Здесь лучше размещать информацию по актуальной теме. Угол около двери (лицом при выходе) – «угол рефлексии». К размещённым на «говорящих стенах» оборудованию и иллюстрационному материалу предъявляются определенные санитарные, эстетические требования и требования ФГОС, а именно:

Слайд 9

изображения на стенах должны быть понятны детям и не вызывать отрицательных эмоций; используемые материалы должны быть качественными, прочными, безопасными и поддаваться чистке; при выборе цветов надо избегать резких контрастных оттенков; большого количества красного, темно-зеленого, синего, белого и черного цветов. Лучше использовать те цвета, которые способствуют спокойствию и безопасности; оформление стен и обстановка в группе должны быть приближены к домашним, поэтому элементы канцелярского и офисного стиля не подойдут; не перегрузить пространство (ситуация, когда меньше – это больше); четко понимать, что каждый элемент должен работать, а не просто присутствовать (не работающие элементы удаляются); целенаправленное, адресное использование компонентов технологии, т.е. педагог должен представлять, кто, когда и зачем сможет обратиться к «говорящей стене»; учитывать освещение (достаточное для изучения «говорящих стен», приятное для глаз, не агрессивное); важно качество иллюстраций и оборудования (иногда - «детский» уровень исполнения, иногда - профессиональный). изображения на стенах должны быть понятны детям и не вызывать отрицательных эмоций; используемые материалы должны быть качественными, прочными, безопасными и поддаваться чистке; при выборе цветов надо избегать резких контрастных оттенков; большого количества красного, темно-зеленого, синего, белого и черного цветов. Лучше использовать те цвета, которые способствуют спокойствию и безопасности; оформление стен и обстановка в группе должны быть приближены к домашним, поэтому элементы канцелярского и офисного стиля не подойдут; не перегрузить пространство (ситуация, когда меньше – это больше); четко понимать, что каждый элемент должен работать, а не просто присутствовать (не работающие элементы удаляются); целенаправленное, адресное использование компонентов технологии, т.е. педагог должен представлять, кто, когда и зачем сможет обратиться к «говорящей стене»; учитывать освещение (достаточное для изучения «говорящих стен», приятное для глаз, не агрессивное); важно качество иллюстраций и оборудования (иногда - «детский» уровень исполнения, иногда - профессиональный).

Слайд 10

«Говорящую стену» можно использовать как элемент любой ООД. Говорящая стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной «Говорящую стену» можно использовать как элемент любой ООД. Говорящая стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной

Слайд 14

Интеллектуальная карта

Слайд 16

Технические средства образования

Слайд 17

Для младшего дошкольного возраста используются: Сенсорно моторные коврики Бизиборды

Слайд 18

"Говорящая стена" используется: В режимном моменте «Моё настроение» Утренний приём Вечернее время

Слайд 19

Приёмная: «Наши именинники»

Слайд 21

Таким образом, использование образовательной технологии «говорящих стен» способствует возможности ДОУ предоставлять каждому ребенку равные возможности в использовании средств дошкольного образования для построения образовательной деятельности на основе их индивидуальных особенностей и потребностей Таким образом, использование образовательной технологии «говорящих стен» способствует возможности ДОУ предоставлять каждому ребенку равные возможности в использовании средств дошкольного образования для построения образовательной деятельности на основе их индивидуальных особенностей и потребностей

Слайд 22

Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста

Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста...

Тема: Использование современной технологии «говорящие стены» в средней группе, как способ создания пространства развития ребенка и взрослого.

Одним из элементов предметно - развивающей среды является технология «говорящей стены». Применяя эту технологию ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою...

Семинар на тему "Говорящая стена"

Семинар на тему "Говорящая стена". Подготовительная группа...