2023 Конспект онлайн -семинара по теме "Организация работы с родителями по развитию познавательной инициативы детей в дистанционном формате "
консультация (средняя группа)

Nadezhda_NikolaevnaKLD

Как правильно организовать работу дистанционного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения онлайн -семинара по теме "Организация работы с родителями по развитию познавательной инициативы детей в дистанционном формате "

(средняя группа)

Воспитатель Суворова Н.Н.

Теоретические аспекты дистанционного образования в группе раннего дошкольного возраста.

Дистанционное образование – это образование которое полностью или частично осуществляется по средствам телекоммуникационных технологий, через использование глобальных компьютерных сетей.

Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Цель дистанционного дошкольного образования является осуществление права каждого ребенка на получение достойного образования в условиях самоизоляции.

В период пандемии, единственным средством связи с детьми и родителями для воспитателя стали компьютерные сети, через которые организовывалась дистанционная образовательная деятельность.

Формы организации дистанционной образовательной деятельности ДОУ:

  1. Проведение онлайн занятий в реальном времени (на платформах Zoom, Skype);
  2. Подборка видео и аудио материала из открытых источников информации для организации совместной деятельности детей и родителей;
  3. Запись видео материалов по художественно-эстетическому развитию, экспериментированию, физическому и музыкальному развитию (с подробными и понятными инструкциями выполнения работы) для самостоятельной и совместной деятельности ребенка.
  4. Работа над проектной деятельностью, создание проектов по выбранным темам;
  5. Участие в дистанционных конкурсах;

Формы дистанционной работы с родителями дошкольников:

  1. Родительские собрания в формате видеоконференции;
  2. Ведение информативной группы в мессенджерах и социальных сетях;
  3. Публикация тематических консультаций в группах для родителей детского сада в соц. сетях в Контакте, Facebook и др.

Совсем еще недавно дистанционное образование считалось ультраинновационным образовательным направлением развития системы образования в РФ, а в системе дошкольного образования применялось частично и только в работе с родителями. Все изменилось весной 2020 года, когда вся страна узнала, что такое дистанционное обучение. С переходом на дистанционное обучение и дети, и педагоги, и родители столкнулись с рядом трудностей организации дистанционного образовательного процесса в дошкольном образовании:

  • Мотивация. Отсутствие мотивации к домашнему обучению не только у ребенка, но и у родителей. В дошкольном возрасте заинтересованность ребенка в получении знаний и навыков полностью зависит от взрослого.
  • Режим дня. Правильная организация режима дня ребенка, в домашних условиях.
  • Контроль. Отсутствие обратной связи от детей и родителей с педагогом.

Основной сложностью дистанционного дошкольного образования стало способность родителей включиться в образовательный процесс. Дистанционное обучение в дошкольном возрасте предполагает максимальное участие родителей, так как у ребенка в раннем возрасте не сформирован навык к самообразованию.

Практика организации дистанционного образовательного процесса в группе раннего дошкольного возраста (дети от 2 до 3 лет).

Принцип построения дистанционного образовательного процесса в раннем возрасте – в центре всегда РЕБЕНОК, родитель выступает в роли наставника. Образовательный процесс не должен превратиться в сухое выполнение заданий воспитателя. Родитель, пользуясь рекомендациями воспитателя, создает в своем доме атмосферу игровой деятельности с элементами образовательного процесса. Все знания ребенку даются только в игровой форме и без принуждения.

В своей практике для полноценной реализации технологии дистанционного образования я использовала сразу несколько информационно-телекоммуникационных электронных платформ. Созданные и используемые мной ресурсы для дистанционного образования:

  • Группа для родителей WhatsApp (закрытая, только для родителей группы). Группа была создана для информирования родителей, а также для включения всех родителей в образовательный процесс.

В группе регулярно обновлялись задания, игры для детей, а также полезная информация по организации досуга с детьми и консультации для родителей.

  • Творческая студия педагога, благодаря которой малыши могут совместно со своим воспитателем поиграть в пальчиковую игру, разучить танец, сделать зарядку и многое другое.

Благодаря внедрению дистанционных образовательных технологий уровень педагогической компетентности родителей значительно повышается, это приводит к индивидуализации образовательного процесса, повышение информационной культуры родителей и детей.

Дистанционное дошкольное образование в дополнении с традиционной формой образование призвано повысить качество и доступность дошкольного образования для всех категорий детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы"

Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы...

ГМО Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность.

laquo;Проектная технология. Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством реализации познавательно-исследовательского проекта «Мы веселые Матрешки»....

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук» для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста. 2020 г.

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук» для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста....

Развитие познавательной инициативы детей младшего дошкольного возраста посредством конструктора «ТИКО»

Развитие познавательной инициативы детей младшего дошкольного возраста посредством конструктора «ТИКО»...

«Интерактивные математические игры как средство развития познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста»

Информационно-коммуникативные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе ...

Семинар «Обобщение опыта работы воспитателя по теме: Развитие творческих способностей детей 4–8 лет в СРЦ». август 2023

Идея опыта: развивать художественно-творческие способности каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник, постижение детьми возможностей различных художественных материалов....