Лексическая тема недели “Домашние животные”
методическая разработка (младшая группа)

Царькова Наталья Викторовна

Материал для бесед с ребенком дома о домашних животных: о корове, овце, козе, лошади, собаке, кошке и их детёнышах. Использовать картинки или фигурки/ игрушки животных.

Расскажите, чем животные питаются, какую пользу приносят человеку, как человек за животными ухаживает.

Рассмотрите части тела животных.

Предложите ребенку нарисовать любимое домашнее животное в свою тетрадь или альбом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zh.docx494.51 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели “Домашние животные”

Рекомендуется:

Расскажите ребёнку о домашних животных: о корове, овце, козе, лошади, собаке, кошке и их детёнышах, покажите на картинке.

Расскажите, чем животные питаются, какую пользу приносят человеку, как человек за животными ухаживает.

Рассмотрите части тела животных.

Предложите ребенку нарисовать любимое домашнее животное в свою тетрадь или альбом.

Пальчиковая гимнастика

«Котятки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

(имитируем все указанные в стихотворении движения)

Поиграйте с ребенком:

  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».

  1. Обрати внимание на отличительные особенности животных.

Упражнение: «Что у кого?»: Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.

У коровы — рога, ....

У лошади — грива, ....

У свиньи — пятачок, ....

У собаки — лапы, ....

У кошки — хвост, ….

  1. Упражнение «Назови ласково»: Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.

Кот котик, кошка -кошечка, котенок котеночек.

Пес — ..., собака — ..., щенок — ....

Бык — ..., корова — ..., теленок — ....

Козел — ..., коза — ..., козленок — ....

Баран — ..., овца — ..., ягненок — ...

  1. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.)

«Договори и повтори» 

(употребление глаголов в ед. и мн. числе)

Котенок лакает, а котята ... лакаЮТ;

Теленок мычит, а телята ...мычАТ;

Щенок бежит, а щенки ... бегУТ;

Козленок скачет, а козлята ... скачУТ;

Поросенок хрюкает, а поросята ... хрюкаЮТ;

Жеребенок прыгает, а жеребята... прыгаЮТ;

Ягненок жует, а ягнята ...жуЮТ и т. д.

Почитайте ребенку


Выучите с ребёнком стихотворение:

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: МУР-МУР!

«Доскажи словечко»

«Кто пасётся на лугу?»

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

         - Кони?

Нет, не кони!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко …

        - Козы?

- Нет, не козы!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

- Правильно – коровы.

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы. (Ю. Черных)

Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных

На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок. (Свинья)

 

Голодная мычит,                                                                  

Сытая – жуёт,
Всем ребятам

Молоко даёт.      (Корова)

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:

1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка - мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)

Лексическая тема недели “Домашние животные”

Рекомендуется:

Расскажите ребёнку о домашних животных: о корове, овце, козе, лошади, собаке, кошке и их детёнышах, покажите на картинке.

Расскажите, чем животные питаются, какую пользу приносят человеку, как человек за животными ухаживает.

Рассмотрите части тела животных.

Предложите ребенку нарисовать любимое домашнее животное в свою тетрадь или альбом.

Пальчиковая гимнастика

«Котятки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

(имитируем все указанные в стихотворении движения)

Поиграйте с ребенком:

  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».

  1. Обрати внимание на отличительные особенности животных.

Упражнение: «Что у кого?»: Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.

У коровы — рога, ....

У лошади — грива, ....

У свиньи — пятачок, ....

У собаки — лапы, ....

У кошки — хвост, ….

  1. Упражнение «Назови ласково»: Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.

Кот котик, кошка -кошечка, котенок котеночек.

Пес — ..., собака — ..., щенок — ....

Бык — ..., корова — ..., теленок — ....

Козел — ..., коза — ..., козленок — ....

Баран — ..., овца — ..., ягненок — ...

  1. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.)

«Договори и повтори» 

(употребление глаголов в ед. и мн. числе)

Котенок лакает, а котята ... лакаЮТ;

Теленок мычит, а телята ...мычАТ;

Щенок бежит, а щенки ... бегУТ;

Козленок скачет, а козлята ... скачУТ;

Поросенок хрюкает, а поросята ... хрюкаЮТ;

Жеребенок прыгает, а жеребята... прыгаЮТ;

Ягненок жует, а ягнята ...жуЮТ и т. д.

Почитайте ребенку


Выучите с ребёнком стихотворение:

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: МУР-МУР!

«Доскажи словечко»

«Кто пасётся на лугу?»

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

         - Кони?

Нет, не кони!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко …

        - Козы?

- Нет, не козы!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

- Правильно – коровы.

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы. (Ю. Черных)

Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных

На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок. (Свинья)

 

Голодная мычит,                                                                  

Сытая – жуёт,
Всем ребятам

Молоко даёт.      (Корова)

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:

1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка - мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)

5. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме недели: "Домашние животные" (группа компенсирующей направленности)

Данный материал содержит описание различных форм организации деятельности с детьми в режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Картотека стихотворений по лексической теме недели: «Домашние животные» для детей ранней группы № 1 «Медвежата» 23.01.2021 г.

ПёсУ меня учёный пёс -Пёс по имени Барбос.Если в чём-то я не прав,Громко лает он: ГАВ-ГАВ!КотКот усатый, как разбойник,Перепрыгнул подоконник,Распугал соседских курИ мурлыкает: МУР-МУР!...

Лексическая тема недели “Домашние животные”

Лексическая тема недели “Домашние животные” в младшей группе...

Лексическая тема недели "Домашние животные и птицы"

Рекомендации родителям по лексической теме "Домашние животные и птицы"...

Лексическая тема недели «Домашние животные»

Лексическая тема недели «Домашние животные»  1.Рассмотрите картинку, назовите животных, раскрасьте их. Почему их назвали домашними животными? Какую пользу для человека они принос...