Анимационное творчество дошкольника как фактор подготовки к обучению к школе
презентация к уроку (подготовительная группа)

Елизавета Николаевна Островская

В этой презентации вы можете ознакомиться С анимационным творчеством, которыйй поможет подготовить детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анимация – вид исскуства1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анимационное творчество дошкольника как фактор подготовки к обучению к школе Выполнила учитель дошкольного образования: Островская Елизавета Николаевна 2021 год

Слайд 2

Инновация инструмента воспитания и социализация российских детей 19 века Одним из наиболее оптимальных инновационных инструментов воспитания, обучения и социализации российских детей в XXI веке становится внедрение анимационных технологий (анимации) в учебную деятельность. Анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровая съемка последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Мультипликация (от лат. multiplicatio—умножение , увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы получения движущихся изображений, иллюзий

Слайд 3

Анимационное творчество – это… Анимационное творчество – это командное творчество. ► Воспитательный компонент обучения складывается не только из способности детей погрузиться в атмосферу творчества, свободы выбора, активизации фантазии, но и способности организовать свое рабочее место, спланировать последовательность работы над созданием анимационного фильма. ► В данном направлении нет только художников или только тех, кто хорошо разбирается в информационных технологиях. Каждый ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности, выбрать предпочтительную или комбинировать различные виды деятельности.

Слайд 4

Задачи которые мы перед собой ставим, как фактор подготовки к обучению в школе: ФОРМИРОВАТЬ РАЗВИВАТЬ СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ Познавательный процесс Произвольное внимание Оптимизация процесса понимания и запоминания материала Интерес детей к самостоятельной учебной дея-ти Навыки общения и умения взаимодействия в коллективе Понимание значимости результативности дея-ти каждого ребенка

Слайд 5

Для усвоения учебного материала необходимо разбивать на несколько этапов: ► Первый этап . Любому ребенку очень хочется начать снимать уже в сразу (в первый день занятий), и нужно дать им эту возможность: например вылепить из пластилина персонажа, придумать про него короткую историю (сценку) и покадрово снимаем; ► Второй этап . Нужно предложить детям сделать коллективный мультфильм по общему сценарию. В качестве основы для сценария можно взять уже готовую сказку (мультфильм по сказке братьев Гримм «Пряничный домик, стихотворение или придумать сценарий всем коллективом. ► Третий этап. Создание собственного мультфильма каждым учеником (ребенком) например в студии или на дополнительных занятиях. Педагогу стоит запастись терпением, так как придется монтировать большое количество снятого материала. Для того, чтобы этот материал был снят максимально качественно (речь не только о грамотно выставленном свете и умении обрабатывать кадры в графическом редакторе), необходимо провести подготовительную работу, которая включает в себя: придумывание сценария, рисование раскадровки, изготовление фонов и персонажей. Педагог не должен вмешиваться в творческий процесс.

Слайд 6

► Четвертый этап . Детям необходимо предложить выбрать из состава группы сценариста, режиссера, художника-постановщика, художников-мультипликаторов, художников по фонам, оператора, звукорежиссера. Кто-то может совместить несколько профессий, все добровольно. Педагог не вмешивается , здесь он – наблюдатель . Этот этап очень хорош для подростковой группы и так же подготовительной группы ДОУ, ведущая деятельность у подростков – общение; ведущая деятельность дошкольников - является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Игровые ситуации, формы проведения областей, различные виды игр в самостоятельной деятельности и на прогулке . Хочется отметить, что лидер (режиссер) не всегда один и тот же человек. Лидеры могут меняться, в зависимости от выбранной тематики мультфильма . ► Пятый этап . Дипломная работа (дипломный проект). Дипломная работа подразумевает самостоятельное изготовление мультфильма без участия педагогов. Необходимо учитывать возрастной диапазон и интересы обучающихся. Мы не можем обучить ребенка основам монтажа, если он этого не хочет.

Слайд 7

Основные виды деятельности детей:

Слайд 8

1. Речевое развитие: Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Образовательные области, факторы подготовки к школе:

Слайд 9

2.Познавательное развитие: Деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников.

Слайд 10

3. Художественно-эстетическое развитие: Восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма.

Слайд 11

4. Социально-коммуникативное развитие Развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству. 5. Физическое развитие.

Слайд 12

– перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать; – пластилиновая анимация (лепка из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация); – предметная анимация (используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать; – сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – крупы, манка, кофе) – от 10 лет, не более 4 участников; – пиксиляция (анимация с присутствием в кадре самих участников, дает возможность делать различные трюки – оживление предметов, превращения, прохождение сквозь стену, полеты и т.п.) Необходимо хорошее освещение в помещении, где происходит съемка, или возможность снимать на улице. Техники могут быть смешанными . Используемые техники анимации:

Слайд 13

повышение уровня развития речи, активизация познавательной и творческой деятельности, развитие творческого потенциала и способностей детей. Ожидаемый результат для детей дошкольников:

Слайд 14

Организованная дея-ть с детьми Состоит из 2х частей:

Слайд 15

 Детская анимация - действенный метод, так как создание мультфильмов запомнится детям надолго, будет способствовать как фактор подготовки к о бучению в школе: → Р азвитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности. → Планируемые образовательные результаты на уровне ребенка → Развитие интереса к познавательной деятельности реализация его индивидуальных творческих потребностей → Формирование умения наблюдать → Фантазировать , сравнивать, переживать увиденное → Отражать свои впечатления в творческих работа → Совершенствование навыков общения и социализация.  Так же обогащается словарный запас детей, расширяется кругозор, посредством ознакомления с информацией;  Формирование Творчества - дети станут больше фантазировать, наблюдать, сравнивать, отражать свои впечатления в творческих работах;  Развивается Самостоятельность - Если изначально педагог подбрасывает идеи детям, то в конечном итоге дети научатся договариваться, планировать свою деятельность самостоятельно, уменьшились конфликты; Совместное создание мультфильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения Ведь в процессе создания мультфильма своими руками у детей проявляется способность удивляться новому, интересному яркому, позволяет детям увидеть всё не просто глазами.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных процессов старшего дошкольника при подготовке к обучению в школе.

Психические познавательные процессы -последовательное отражение в сознании человека предметов и явлений объективного мира. В данной презентации схематически представлен по развитию позн...

Презентация "Профилактика зрительных нарушений у дошкольников при подготовке к обучению в школе"

В данном материале даны рекомендации воспитателям, работающим на коррекционных группах для детей с нарушениями зрения....

Консультация для родителей дошкольников " Подготовка к обучению в школе в игровой форме"

Большинство детей, приступая к школьному обучению, испытывают значительные трудности. Чтобы ребенку было легче, необходимо провести подготовительную работу.Как сделать так, чтобы процесс обучения был ...

"Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса при подготовке к обучению в школе"

Выступление на методическом объединении детского сада № 56 ОАО "РЖД" по теме "Специфика взаимодействия специалистов и воспитателей в процессе работы учреждения по поликультурному воспит...

Мастер класс для педагогов "Развитие инициативы и самостоятельности детей с ОВЗ дошкольного возраста в продуктивной деятельности как фактор подготовки к обучению в школе"

Цель:Систематизирование знаний у педагогов о способах развития мелкой моторики у детей ОВЗ дошкольного возраста с использованием природного материала.Задачи:- Расширить представления участников мастер...