Кейсы для родителей .Буквы Ж-З. Лексическая тема : "Рыбы"
учебно-методический материал (старшая группа)

Демидова Галина Владимировна

Мероприятия для совместного взаимодействия с  родителями по реализации образовательной программы в период дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda.docx306.31 КБ
Файл zvuki_z-zh.docx383.88 КБ
Файл antistress.docx712.25 КБ
Файл raskraski.docx124.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рыбыhttp://logopeddoma.ru/_nw/4/42843312.png

Родителям рекомендуется:

 — рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

 — обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

 — ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

 — рассказать об аквариумных рыбках,(у кого они имеются) их названиях, способах ухода за ними. 

Грамматический задания

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Акула, кит, дельфин, 
ёрш.
Плавники, 
шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. .
Акула, мурена, щука
, меченосец.

2. «Назови ласково» 

 Карась - карасик (дельфин- дельфинчик, лягушка- лягушечка,  креветка- креветочка, ёрш -ёршик, сом- сомик)

3. «Великаны»  Пескарь - пескарище
(Скалярия- скалярище -, лягушка- лягушище, медуза-медузище,  осьминог- сминожище, акула- акулище, карась - карасище, черепаха- черепашище)

4. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один 
пескарь, три пескаря, пять пескарей
( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

Вопросы — ответы

Чья голова? — Это рыбья голова.

Чьи жабры? — Это рыбьи жабры.

Чье туловище? — Это рыбье туловище.

Чья чешуя? — Это рыбья чешуя.

 Чей хвост? — Это рыбий хвост.

Чье брюшко? — Это рыбье брюшко.

Чьи плавники? — Это рыбьи плавники.

Чьи икринки? — Это рыбьи икринки.

Чьи кости? — Это рыбьи кости.

Образование родственных слов

-как мы назовем маленькую рыбку?                           РЫБКА

-Назовите рыбу ласково?                                                РЫБОЧКА                               

-А как назовем большую рыбу?                                     РЫБИНА

- Как называется суп из рыбы?                                       РЫБНЫЙ

-А жир из рыбы, какой?                                                    РЫБИЙ

-Как называют человека, который ловит рыбу?  РЫБАК, РЫБОЛОВ, РЫБАЧКА

- объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

Артикуляционные упражнения.  « Рыбки»

      Спокойное открывание и   закрывание рта.

  • Удержать рот открытым  под счет до пяти.    Огромный кит
  • Улыбка - трубочка.
  • Лопаточка- иголочка     камбала-щука
  •    Покусывание языка расслабление языка (шлепать губами  по языку с произнесением пя-пя-пя-пя).  щука поймала малька
  • Часики       рыбка плещет хвостиком

 Развитие речевого дыхания и голоса

«Шум  моря»

  • https://ic.pics.livejournal.com/asdam/14222208/102888/102888_original.jpgИ.п.1-вдох, 2- на длительном выдохе произносить :» Ш-шш», 3-4 раза.

«Чайки ловят рыбу в воде»

  • И.п- ноги врозь, руки опущены1- вдох наклон  туловища  вперёд, руки в стороны, 2-выдох, и.п. 3-4 раза

Физминутка «Летучая рыбка» 
Я летучая, прыгучая, (подскоки по кругу) 
Улетела бы за тучу я. (взмахи руками, как крыльями) 
Да соскучилась бы вскоре – (Двигаются по кругу, изображая плавание) До того люблю я море. 
 

Развитие мелкой  моторики. 

Щука хищная, зубастая,                   (двумя руками изобразить зубастую  пасть)

Для лещей, плотвы опасная.          (щёлкаем «зубами» - пальцами)

Ищет: чем бы поживиться?             (две ладони сложены «лодочкой», руки

                              совершают движения, напоминающие проход рыбы в воде)

Кто-то там, в воде, резвится…      (помахать кистями рук, как хвостиками рыб)

Чей-то рядом хвост мелькает.         

Хвать! Тут щука не зевает!              (сжимаем пальчики на обеих руках)

Но попалась на крючок.               (указательный палец изображает «крючок»)

Тащит щуку рыбачок.        (перебирать руками  леску,  тащит «щуку» из воды)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2111302/dd4fe852-7fdc-4574-8e12-ee6467db9176/s1200?webp=false

Самомассаж

Ручки растираем

И разогреваем.

И лицо теплом своим

Нежно умываем.

Пальчики сгребают

Все плохие мысли

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро.



Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков Ж-З

Д/у «отгадай загадку» 

Летит, пищит. Ножки длинные тащит

 Случай не упустит.  Сядет и укусит:..(комар)

         Я на веточке    сижу,https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08ba/0017af69-5e415e19/img9.jpg

Букву "Ж" всё твержу,

Знаю твёрдо букву эту,https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJyTn2gcsl3UpoWVrWY_HdbmMlN0AxkNpJe7Tg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Я жжужу весной и летом. (жук)

Как звенит комар -ЗЗЗЗЗ,            как жужжит жук-ЖЖЖ

Д/и «Раздели на команды»

(какое слова «дарим» жуку, какое –комару)

жаба, замок, желуди, зонт, жук, зуб, роза, ваза, флажок, зебра, жираф, жадина, узоры, заколка, ужин, ежевика, значок, джем, заноза

Занятие в тетради 31(у кого они есть дома)

Чтение рассказа, беседа по вопросам

Карасик.

 Николай Носов (адаптированный текст)

     Мама подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик ─ вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой ─ кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.
   А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие, зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.

─ Ты смотри за Мурзиком, ─ говорила Виталику мама. ─ Как бы он не съел твоего карася.
─ Не съест, ─ отвечал Виталик. ─ Я буду смотреть.
Однажды, когда мамы не было дома, к Виталику пришел его друг Сережа. Он увидел в аквариуме рыбку и сказал:
─ Давай меняться. Ты дай мне карасика, а я, дам тебе свой свисток.
─ Зачем мне свисток? ─ сказал Виталик. ─ По-моему, рыбка лучше свистка.
─ Чем же она лучше? Свисток свистеть может. А рыбка что
https://2.bp.blogspot.com/-6r5Aep1QNRs/W68Lj8PT2AI/AAAAAAAAALM/ya_XAMPxS0MWJXWK2qnEjyqXU5U6FV5OACLcBGAs/s1600/1.jpg

─ Мне мама не позволяет меняться, ─ сказал Виталик.
─ Это настоящий милиционерский свисток,-- сказал Серёжа.-- Я как выйду во двор да как засвищу, сразу все подумают, что милиционер пришел.
─ Ну ладно, ─ согласился Виталик.
Ребята поймали и посадили  рыбку в  банку с водой.


«Ну ничего, может быть, мама и не заметит сразу, что рыбка пропала», ─ подумал Виталик .
 
─ Где же твоя рыбка? ─ спросила мама, когда  вернулась.
Виталик растерялся и не знал, что сказать.
─ Может быть, ее Мурзик съел? ─ спросила мама.
─ Не знаю, ─ пробормотал Виталик.
 
─ Вот видишь, ─ сказала мама. ─ Он выбрал-таки время, и выловил из аквариума рыбку! Где он, разбойник? Пойди-ка во двор, позови его.
Виталик вышел во двор.
«Вот как нехорошо получилось! ─ думал он. ─ Теперь Мурзику из-за меня достанется».
Он увидел своего кота.
─ Мурзинька, не ходи домой, ─ сказал Виталик. ─ Тебе попадет от мамы. Мурзик замурлыкал, принялся тереться спинкой об ноги Виталика, и потихоньку мяукнул.
Виталик вернулся домой и сказал, что Мурзика во дворе нет.
─ Ничего, ─ сказала мама, ─ вернется. Я все равно не прощу ему этого.
За обедом Виталик сидел грустный и даже не хотел ничего есть.
«Я вот обедаю, ─ думал он, ─ а Мурзик, бедный, в подвале сидит».
 
И вот  вечером Мурзик появился на подоконнике.
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/061c/001687d3-c850f7c9/2/img17.jpg

─ А! Пришел наконец, разбойник! ─ сказала мама. Мама хотела схватить кота, но он, видно, догадался, что его хотят наказать, и шмыгнул под стол.
─ Ишь ты, хитрец какой! ─ сказала мама. ─ Чувствует, что виноват. Ну-ка, поймай его.
Виталик  погнался за котом и принялся бегать по всей комнате.
─ Что ты такой шум поднял? Разве его так поймаешь! ─ сказала мама.
Тут Мурзик прыгнул на подоконник, где стоял аквариум, и хотел выскочить обратно в форточку, но сорвался и с размаху как плюхнется в аквариум! Вода так и брызнула в разные стороны. Мурзик выскочил из аквариума и давай отряхиваться. Тут мама и схватила его за шиворот:
─ Вот я тебя проучу как следует!
─ Мамочка, миленькая, не бей Мурзика! ─ заплакал Виталик.
─ Нечего его жалеть, ─ сказала мама. ─ Он ведь не пожалел рыбку.
─ Мамочка, он не виноват!
─ Как же «не виноват»? А кто карася съел?
─ Это не он.
─ А кто же?
─ Это я…
─ Ты съел? ─ удивилась мама.
─ Нет, я не съел. Я его на свисток променял.
─ На какой свисток? ─ Вот на этот.
Виталик вынул из кармана свисток и показал маме.
─ Как же тебе не стыдно? ─ сказала мама.
─ Я нечаянно. Сережа сказал: «Давай меняться», я и поменялся.
─ Я не о том говорю! Я говорю, почему ты не сказал правду? Я ведь на Мурзика подумала. Разве честно на других сваливать?
─ Я боялся, что ты станешь бранить меня.
─ Это только трусы боятся говорить правду! Хорошо было бы, если б я наказала Мурзика?
─ Я больше не буду.
─ Ну смотри! Только потому прощаю, что ты все-таки сам признался, ─ сказала мама.
Виталик взял Мурзика и понес к батарее сушиться. Он посадил его на скамеечке и сел рядом с ним. Мокрая шерсть на Мурзике торчала в разные стороны, как иголки у ежика, и от этого Мурзик казался таким худым-худым, будто целую неделю совсем ничего не ел. Виталик вынул из кармана котлету и положил перед Мурзиком. Мурзик съел котлету, потом забрался на колени к Виталику, свернулся калачиком и замурлыкал свою песенку.

Беседа по вопросам:
– Как попал карасик к Виталику и как он ухаживал за ним?–

– Изменилось ли его отношение к рыбке  потом? Почему? (Привык, забывал кормить, обменял)

–На что поменял Виталик карасика ?(свисток милицейский)

– А почему Виталик боялся сознаться в том, что он обменял карасика на свисток?
– За кого больше переживал Виталик? (За себя. Боялся, что мама его накажет.)

– И все-таки он сознался. Почему? (Боялся за Мурзика)
– А можно ли было избежать неприятностей? (Сразу сказать правду)
Рассказ учит признавать свои ошибки, даже перед страхом быть наказанным за содеянное.

Подходящие пословицы к рассказу "КАРАСИК"

Кто не врёт, тот спокойнее живёт.         Доброе дело - правду говорить смело.

***Уважаемые родители, все задания выполняются по вашей возможности и желанию детей. Пожалуйста, не заставляйте ребят заниматься без желания.



Предварительный просмотр:

    https://naturopiya.com/wp-content/uploads/2018/05/zentangle-raskraski-cherepakhi-raspechatat-7.jpg https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BF-koi-zentangle-%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-72910194.jpg



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/be/74/db/be74db8fc45ecd2266fe7681181f1ba3.jpg

Продолжи штриховку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модуль занятия по лексической теме "Рыбы"

Расширила знания детей о реке, море и их обитателях через все образовательные области....

Материал для родительского уголка по лексической теме "Рыбы".

Родителям в понятной и доступной форме раскрывается содержание лексической темы "Рыбы", предложен литературный материал, а также лексико-грамматические игры и упражнения (согласование прилагательного ...

Материал для развития общеречевых навыков по лексической теме "Рыбы"

Предлагаю подборку чистоговорок и стихов  для автоматизации звуков и развития общеречевых навыков у детей с ОНР и ФФНР (старшей и подготовительной групп). Сочетание лексического материала с матер...

Кейсы для родителей .Буква З. Лексическая тема: " Домашние животные"

Мероприятия для совместного взаимодействия с  родителями по реализации образовательной программы в период дистанционного обучения....

Кейсы для родителей.Буква Д. Лексическая тем: "Насекомые"

Мероприятия для совместного взаимодействия с  родителями по реализации образовательной программы в период дистанционного обучения....

Кейсы для родителей .Буква Ж. Лексическая тема: " Дикие животные"

Мероприятия для совместного взаимодействия с  родителями по реализации образовательной программы в период дистанционного обучения....