Ребенок в мире сказок
консультация (средняя группа)

Ишутина Валерия Дмитриевна

консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rebenok_v_mire_skazok.docx246.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ребенок в мире сказок»

 «Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!»https://w7.pngwing.com/pngs/39/423/png-transparent-fairy-tale-knitting-book-diary-parent-oui-child-toddler-author.png

А.С. Пушкин.

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. В любящей и заботящейся о нём семье его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем - потешками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка – древний вид словесного творчества народа, которое передавалось и передается из поколения в поколение на протяжении веков, Проходят года, появляются авторские произведения, но сказки продолжают жить. В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам.  В любящей и заботящейся о нём семье его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем - пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга.

Эти произведения -  первый ориентир отношений к человеческим ценностям, добродетелям, пониманию добра и зла, честности и обмана, правды и лжи, простодушия и хитрости, трудолюбия и лени, любви и ненависти. Они  знакомят детей с традициями, обычаями народа, национальными праздниками, с предметами быта, с животным и растительным миром Родины, с культурой своего народа. В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой  подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Сказка помогает  формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию.

 Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.

Как читать сказку?

Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время - когда ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание.

Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал  поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу,  с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции.

После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3985976/pub_5fe6d775de81402ba82fc2c1_5fe6db219c06f6134fff2e41/scale_1200

Составили: воспитатель:

 Ишутина В.Д,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет  чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; воспитывает командные качес...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настроение;  расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и навыки...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает  двигательные умения и н...

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...

Ребенок в мире сказок, творчества, фантазии

      В этой статье говорится   о  роли театрального искусства в эстетическом воспитании детей известно давно. Еще В. Сухамлинский отмечал, что духовная жизнь ребе...