Презентация «Развитие речевых коммуникаций педагога, как фактор эффективности развития речи у детей»
электронный образовательный ресурс

Тебенькова Евгения Игоревна

  Речевая среда – это любые языковые образцы, которые воспринимает ребенок: это речь окружающих его близких взрослых и детей, педагогов, а также телевидение, фильмы, кино, театр, речь людей в транспорте и магазине, в музее и на улице и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речевых коммуникаций педагога, как фактор эффективности развития речи у детей»

Слайд 2

Речевая среда – это любые языковые образцы, которые воспринимает ребенок: это речь окружающих его близких взрослых и детей, педагогов, а также телевидение, фильмы, кино, театр, речь людей в транспорте и магазине, в музее и на улице и т.д.

Слайд 3

качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации . Компоненты профессиональной речи педагога:

Слайд 4

Правильность, Точность, Логичность, Чистота, Выразительность, Богатство, Уместность. Требования к речи педагога:

Слайд 5

Культура речи – степень владения языковыми нормами (произношение, ударение, грамматика) и умение пользоваться выразительными средствами языка в разных условиях общения.

Слайд 6

нечёткое артикулирование звуков; произнесение слов с акцентом или с особенностями местного говора; неправильное ударение в словах; монотонная речь, ускоренный темп речи; частое неоправданное употребление слов с уменьшит.-ласкательными суффиксами; засоренность речи словами – паразитами; копирование речи малышей, «сюсюканье»; использование в речи слов, не понятных детям, без уточнения их значения. Недостатки в речи педагога:

Слайд 7

правильно произносить все звуки родного языка; чётко произносить звуки , ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе; строго придерживаться в речи орфоэпических норм, правильно ставить ударения в словах; использовать средства интонационной выразительности; в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости; связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учётом возраста ребёнка и уровня его речевого развития; использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон. Педагог должен:

Слайд 8

Я бегу , хочу Ты бежишь , хочешь Мы бежим , хотим Вы бежите , хотите Они бегут , хотят Он бежит, хочет Она бежит, хочет Проспрягать глаголы БЕЖАТЬ, ХОТЕТЬ

Слайд 9

Ехать – поезжай(те ); бежать – беги(те ); махать – маши(те ); сесть – сядь(те ); лечь – ляг(те ). Образовать форму повелительного наклонения глаголов

Слайд 10

Окна занавешены (тюль) Окна занавешены ТЮЛЕМ м.р. Лицо скрыто (вуаль) Лицо скрыто ВУАЛЬЮ ж.р. Крышу кроют (толь) Крышу кроют ТОЛЕМ м.р. Вымою голову (шампунь) Вымою голову ШАМПУНЕМ м.р. Голова покрыта (шаль ) Голова покрыта ШАЛЬЮ ж.р. Девочка сидит за (рояль) Девочка сидит за РОЯЛЕМ м.р. Определить род сущ. и употребить слово в правильной форме

Слайд 11

Я встала, сняв ребенка с (колени). Я встала, сняв ребенка с КОЛЕН В саду много (яблони), (вишни), (смородина). В саду много ЯБЛОК, ВИШНИ, СМОРОДИНЫ. Карантин по гриппу продолжался 22 (сутки). Карантин по гриппу продолжался в течение ДВАДЦАТИ ДВУХ СУТОК. Карантин по гриппу продолжался 22 ДНЯ. Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли). Я купила весь садовый инвентарь, кроме ГРАБЛЕЙ. Закончить предложение, употребив сущ. с правильной форме

Слайд 12

ЗвонИм ( звонИт ), баловАть ( балУет , балУешь , балОванный , баловАться , балУюсь , балУется , но бАловень ), досУг , предложИть ( предложЕние ), красИвее , месяцАми (по месяцАм ), ремЕнь , алфавИт , ворОта (к ворОтам ), нет грибА , возьму дОску , давнИшний , задОлго , завИдно , началсЯ , началАсь , началОсь (неправильно нАчался ), повторИт , арбУз , кУхонный , мЕльком , партЕр , шофЁр . Расставить ударение и прочесть слова

Слайд 13

Имен. падеж: Родит. падеж: Бант Б а нта Бинт Бинт а Герб Герб а Гуляш Гуляш а Дверь Двер и Зонт Зонт а Торт Т о рта Правильно употребить слова в Р.П. единственного числа

Слайд 14

Он полный невежа в вопросах искусства. Он полный невежда в вопросах искусства. Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять. Мальчик надел пальто и шапку и пошел гулять. Коля является ведущим лидером нашей группы. Коля является лидером нашей группы. Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады. Когда я вернулся к своим друзьям, все были очень рады. Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу. Беседа с детьми подошла к своему концу. Исправить предложение

Слайд 15

чувствовать, участвовать, килограмм, километр, безалаберный, безыскусный, наизнанку, периферия, вполголоса, с разбегу, тушёнка, явственный, идиллия, иммунитет, безошибочно, бледно-розовый, навечно, вдалеке, всерьёз, сбоку, б ез спросу, наедине, в обнимку, до отказа. Словарный диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста»

цель: повышение профессиональной компетентности педагога дошкольной организации...

«Развитие музыкально-речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи у детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 15 «Ладушки»...

Консультация для педагогов "Искусство как средство развития речевых коммуникаций у дошкольников"

Незаменимым средством речевого развития является искусство. Искусство бесконечно расширяет и пополняет опыт общения ребенка с внутренним и внешним миром. В детских садах традиционно использу...