Дистанционное родительское собрание во 2-ой младшей группе "Игра как основной вид деятельности ребенка - дошкольника"
презентация к уроку (младшая группа)

Волова Елена Владимировна

Родительские собрания являются неотъемлимой частью взаимодействия педагога и родителя. Ведь именно на собраниях мы можем обсудить все насущные вопросы и проблемы, которые нужно решать общими усилиями. Но как же быть, если вдруг мы оказались на карантине и перешли на онлайн - общение. Именно в таких случаях нам может помочь дистанционное родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционное родительское собрание во 2 младшей группе на тему : « Игра как основной вид деятельности ребенка-дошкольника» Участники: воспитатели, родители

Слайд 2

Цели и задачи: Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста Задачи: Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Слайд 3

Повестка собрания : Вступительное слово воспитателя. Игра как основной вид деятельности ребенка-дошкольника. Результаты анкетирования. Пожелания родителям. Другие вопросы. Рефлексия.

Слайд 4

Вступительное слово: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы поговорим о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминания о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые детские воспоминания. М ы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Слайд 5

Игра как основной вид деятельности ребенка-дошкольника: Игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки. В игровой роли он не только подражает действиям , но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия.

Слайд 6

Игра как основной вид деятельности ребенка-дошкольника: Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и в дальнейшем у ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. Игра становится в том случае средством развития и воспитания, если построена на содержательном общении взрослых (родителей, бабушки и т.д.) с ребенком. В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его нравственный опыт, накопленный в детском саду и семье . Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки без деления их на «мальчишечьи» и «девчоночьи».

Слайд 7

Игра как основной вид деятельности ребенка-дошкольника: Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у ребенка, тем разнообразнее его игры: Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности , служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками; 4 . Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха. Театральные игрушки - куклы би - ба- бо , пальчиковый театр, настольный театр. Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

Слайд 8

Игра как основной вид деятельности ребенка-дошкольника: В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

Слайд 9

Результаты анкетирования: Уважаемые родители! Мы благодарим Вас за участие в анкетировании в рамках развития сотрудничества детского сада и семьи в области развития игровой деятельности детей. По результатам Ваших анкет мы видим, что Вы принимаете активное участие в игровой деятельности Ваших детей. В анкетировании приняло участие 15 родителей. Хотелось бы остановиться на некоторых вопросах анкеты. На вопрос «Играете ли Вы с ребенком дома?» многие из Вас ответили «Да», а это очень радует, так как участие родителей в игровой деятельности ребенка необходимо в этом возрасте. На вопрос «В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?» ответы были разнообразны: настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, а это означает, что Вы стараетесь разносторонне развивать Ваших детей. На вопрос «Каким игрушкам отдаете предпочтение?» многие из Вас ответили «развивающим», что необходимо для психического и умственного развития детей.

Слайд 10

Пожелания родителям: Не лишайте ребенка радости игры, пусть он счастливо проживет свое детство – самоценный период в жизни человека. Учите играть ребенка и придавайте значение игре не меньше, чем питанию, прогулкам и воспитанию детей. Не прерывайте игру в самом разгаре. Р азнообразие игрушек не означает их обилия. Достаточно иметь 2 – 3 игрушки одного вида. Когда у малыша много однообразных игрушек, ограничивается его игровой опыт, интересы, а, следовательно, и развитие . Покупая игрушки, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость. Главное при покупке игрушки – их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится ему новая игрушка. Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещайте переносить игрушки из-за того, что, наигравшись, ваш ребенок отказывается убирать их . Любите Вашего ребенка и помните, что в игре ребенок испытывает чувства восхищения и удовольствия, которые освобождают его от эмоционального дискомфорта, положительно воздействуют на психологическое развитие ребенка-дошкольника!

Слайд 11

Другие вопросы: Уважаемые мамы и бабушки! Приглашаем Вас к участию в фотовыставке «Мир увлечения» (скидывайте, пожалуйста, фото Ваших увлечений в группу Вконтакте или в личные сообщения воспитателям). На основе Ваших фотографий мы оформим стенд в раздевальной комнате. Может кто-то желает помочь нам пополнить физкультурный уголок нашей группы какими-либо атрибутами, мы будем рады Вашей помощи (это могут быть как заводские, так и самодельные). Заранее благодарим! Убедительная просьба к родителям! Кладите, пожалуйста, детям носовые платочки в карманы верхней одежды. Просим не опаздывать в детский сад утром, так как у нас режимные моменты проходят в определенное время. Готовы ответить на Ваши вопросы. Просим задавать в комментариях.

Слайд 12

Рефлексия: Уважаемые родители! Наше собрание подходит к концу. Хочется выразить Вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время посетить наше собрание. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания, что действительно, игра – это основной вид деятельности ребенка-дошкольника. Мы с Вами можем сделать вывод, что игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра ». Для Вас мы подготовили памятки: «Игра - источник радости ребенка», которые будут выданы Вам завтра. Просим огласить решение родительского собрания в комментариях. Обратная связь: Родителям предлагается оценить значимость собрания:

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дистанционное родительское собрание тема" духовно- нравственное воспитание дошкольников в семье"

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии  ребенка. В этом возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к мир...

Конспект дистанционного родительского собрания «Конструирование как средство развития творческих интересов дошкольников»

Обогащение родительских представлений о роли конструирования в развитии детей дошкольного возраста...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Дистанционное родительское собрание для родителей детей младшей группы 2021г.

Тема нашего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребенка – проблеме кризиса 3 лет.Психологи утверждают, что любой рост и развитие протекают неравномерно, то быстрее, то ме...

Протокол родительского собрания №2 в младшей группе "Бабочки" Тема: "Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста"

Протокол родительского собрания №2 в младшей группе №2 «Бабочки»Тема: «Игра как основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»Дата проведения: 20 декабря 2023 г.Место ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Игра, как основной вид деятельности ребенка - дошкольника»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Игра, как основной вид деятельности ребенка - дошкольника»...