Мастер - класс "Ранняя профориентация дошкольников"
методическая разработка

Дерябина Татьяна Михайловна

Представляю мастер - класс для родителей с использованием развивающих игр в.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_proforientatsiya.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями «Ранняя профориентация»

Цель: приобщение родителей к совместной с дошкольной образовательной организацией работе по ранней профориентации детей.

Задачи: 

познакомить родителей с игровыми технологиями, способствующих зарождению у дошкольников профессионально ориентированных интересов и склонностей;

формированию эмоционального отношения к миру профессий.

  1. Вступление в тему мастер-класса.

-Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Татьяна Михайловна.

Тема нашего мастер-класса «Ранняя профориентация дошкольников»

С первых шагов ребенка, вы задумываетесь о его будущем, следите за интересами и склонностями своего ребенка, стараетесь предопределить его судьбу.

Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека.

А зачастую ответить на вопрос о том, кем стать, не удается из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности.

Ведь делать выбор гораздо легче, когда представлено большое многообразие материала для выбора и отведено достаточно времени на размышления.

В детском саду ребенок учится думать, мыслить, а еще – фантазировать и мечтать.

Мы, педагоги, учим наших воспитанников не только мечтать, но и воплощать свои мечты, пускай только пока в игре.

Играя, ребенок может представить себя и врачом, и строителем, и водителем, и воспитателем, и космонавтом – детская фантазия не знает границ.

Но чтобы эти фантазии закрепились в детском сознании, необходимы определенные первичные знания, умения и навыки.

  1. Практическая часть
  1. Знакомство с коврографом

- Обратите внимание, сегодня в нашей беседе я буду использовать развивающую технологию Вячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», с помощью которой любой малыш обучается легко и непринужденно. (показ коврографа)

Каждую развивающую игру сопровождает увлекательная сказка, необычные герои- радужные гномы, мудрый Ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Вссюсь и другие. (показ героев на коврографе)

 С персонажами «Сказочных лабиринтов игры» мы попадаем в сказку, с ними мы постоянно кого-то спасаем, путешествуем, помогаем им в трудной ситуации, дети знакомятся с нормами и ценностями общества.

  1. Раздать гномов

Я раздам вам гномов, посмотрите на них, подумайте, какие у них могли бы быть профессии?

Я предлагаю вам подумать, и ответить немного позже.

3)Загадка от Ворона Метра

Представления о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его.

А о какой профессии мы будем говорить, вы догадаетесь, отгадав загадку от Метра Ворона.

Он строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном. (Архитектор)

(Архитектор - это специалист по проектированию и сооружению зданий.)

-А как же  заинтересовать ребенка в профессии «Архитектор»?

4) «Черепашки-пирамидка»

Представляю вашему вниманию – развивающее пособие В.Воскобовича «Черепашки-пирамидка». В нем есть все цвета радуги.  А также они разных размеров: большие, средние и маленькие.

(Раздать книжки с макетами)

 «Однажды черепашки разных цветов собрались вместе. Маленькие черепашки встали друг другу на плечи и стали башней.  Большие черепашки, глядя на маленьких, тоже превратились в башню. Большие черепашки дружно взялись за руки и получился очень красивый замок.

5) Ракета

-А сейчас поиграем с вами в другую игру.

Проказник Незримка Всюсь улетел на дальнюю планету и просит у нас помощи его спасти.

- А на чем космонавты летают в космос? (На ракете)

Давайте построим ракету.

(Раздаю пособие «Чудо-Крестики 2 и книжку-пособие)

Делаю ракету на коврографе, родители на столе)

6) Дом

Отправляясь в дальний путь, мы сохраняем в памяти родной дом.

Раскрасим дом из деталей «Крестиков»

(Раздаются индивидуальные карточки с контурной схемой «Дом»)

7) Дом гномов (коврограф)

Давайте посмотрим на дом. Здесь живут гномы. Сколько этажей в домике?(3) Сколько квартир на каждом этаже?(3)

Постараемся найти одного гнома.

Вы будете двигаться глазами.

Давайте договоримся когда вы попадете в красную квартиру- вы похлопаете в ладоши,

В синюю – потопаете ногами.

(Диктант по клеточкам Находим одного гнома)

  • Мы Оранжевой квартире.
  • Спускаемся на 2 клеточки вниз.
  • На 1 клеточку вправо (красная –хлопают в ладоши)
  • 1 клеточку вверх,
  • 1 клеточку вправо, (синяя-топают)
  • 1 клеточку вверх. Пришли. Открываем.

 

8) А теперь скажите, какие профессии, высчитаете, подойдут нашим Гномам?

Сколько много интересных профессий вы назвали, молодцы!

Спасибо, Гномы призадумались, может они действительно обучатся этим профессиям.

 (Кохле - строитель

Охле - актер

Желе - агроном

Зеле - врач

Геле - архитектор  

Селе - астроном, астрофизик

Фи - инженер космических систем)

Давайте вернем Гномов в свои квартиры. (Родители подходят в коврографу и своего гнома прикрепляют по цвету в «квартиры»)

Вывод: В развивающих играх В.Воскобовича дети тренируют память, речь, внимание, мелкую моторику, а также развивают пространственное мышление, конструируют по схемам и развивают конструкторское мышление, начиная с небольших домиков и башенок, дети становятся архитекторами, строителями и строят башни, дворцы и  целые города.  

9) Самолет (квадрат Воскобовича).

Малыш Гео Любит никогда не летал на самолете. А вы летали на самолете? А кто водит самолеты? Как называется профессия?

Возьмем квадрат Воскобовича.

1.Сложите квадрат пополам так, чтобы получился треугольник.

2. Вверху у нашей фигуры есть угол, отгибаем их в разные стороны. Это будут крылья у нашего самолета.

3.Далее у нашего самолета есть хвост. Его мы загибает вверх. Полетели, Малыш Гео!

-Вы молодцы, а теперь сделаем Конфету .

А в память о нашей встрече, я хочу вам подарить пособие Квадрат. Играйте с детьми и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Мастер-класс для педагогов по использованию проектной технологии в ранней профориентации дошкольников...

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников»...

Аннотация к мастер-классу, в рамках проведения городской недели открытых дверей «Игра в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста». Сюжетно-игровой макет «Фермерское подворье «Детсадково» /профориентация дошкольника: мир профессий/

Цель методического пособия: формирование элементарных представлений о профессиональной деятельности человека в сельской местности; /Предполагается усвоение ребенком  понятие  «фермерск...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Ранняя профориентация дошкольников с применением игровой развивающей среды "Навигатум: В мире профессий"

Основная цель мастер-класса – это дальнейшее повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по ранней профориентации дошкольников через передачу опыта путем прямого и комментированно...

Конспект мастер-класса по профориентации дошкольников Тема: профессия «Палеонтолог»

Приветствую вас! Предлагаю внимание мастер -класс для детей старших и подготовительных групп по профориентации....

Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников с использованием социо-игровых технологий «В мире профессий»

Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольниковс использованием социо-игровых технологий«В мире профессий»...