Мастер-класс "Методы профориентации дошкольников в условиях семьи".
материал

Ясакова Виктория Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam2.docx350.09 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Региональная система повышения квалификации

ГАПОУ МО «Губернский колледж»

Самостоятельная работа №2

План-конспект родительского собрания

на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

по курсу учебного модуля

«Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО»

 

Выполнила: слушатель КПК

Ясакова В. В., воспитатель

МКДОУ № 37

П. Столбовая г. о. Чехов

Серпухов, 2019г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Возрастная группа: старшая

Тема: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями родителей»

Цель: Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интереса к деятельности взрослых.

План проведения:

Подготовительный этап.

  • Представление технологии
  • Игра-приветствие

II. Организационный этап.

  • Игра «Группы профессий»
  • Игра «Загадки в корзинке»

III. Проведение деловой игры.

  • Сюжетная игра «Интервью» (ответственные: родители)
  • Совместное изготовление газет        

I. Подготовительный этап.

Перед началом собрания родители делятся на группы; заранее выбираются родители, у которых планируется брать интервью (парикмахер, швея, учитель, водитель), им крепятся значки определенного цвета, но эти родители не знают, почему им прикрепили значки

1. Представление технологии (доклад воспитателя Ясакова В. В.)

Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. За свой труд взрослые получают деньги.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых, это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. Необходимо подвести детей к тому, что труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь.

Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.

Но проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

2. Приветствие (ответственный: воспитатель Ясакова В. В.)

Уважаемые родители, я порошу вас побыть в роли детей старшего дошкольного возраста.

Проводится упражнение «Приветствие». Основное назначение данного упражнения – создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

Воспитатель встает в центре предлагает каждому участнику по очереди назвать свое имя и одним словом охарактеризовать себя. Например: «Я - Катя. Я - симпатичная».

- Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

II. Организационный этап.

3. Игра «Группы профессий» (ответственный: Ясакова В. В.)

Обращает внимание родителей на магнитную доску.

Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (Гончар, плотник, каменщик, портной, строитель, животновод, овощевод, пастух, хлебороб).

А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям. (Продавец, врач, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик).

А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? (Артист, балерина, пианист, певец).

Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные).

4. Игра «Загадки из корзинки» (ответственный: воспитатель Ясакова В. В.)

Воспитатель предлагает каждому родителю опустить руку в корзинку, накрытую салфеткой и определить (на ощупь) к какой профессии относится предмет, выбранный ими.

III. Ход проведения деловой игры

5. Сюжетная игра «Интервью» (ответственные: родители)

Воспитатель раздаёт камеры, фотоаппараты, блокноты с ручками родителям и сообщает им о том, что родитель с камерой будет видеооператором, с блокнотом и ручкой – журналистом, с фотоаппаратом – фоторепортёром. Задача родителей: взять интервью у родителя со значком, сделать видео и фоторепортаж.

6. Творческая мастерская «Изготовление газет» (ответственные: родители)

Воспитатель:

О разных профессиях написано много книг. А мы с вами сегодня выпускать газету. Я стану главным редактором, а вы, моими сотрудниками? (Журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент, текстовик, обозреватель и т. д. )

У вас уже есть видео и фоторепортажи.

(Обращает внимание родителей на столик с заготовками.)

На этом столике вы должны выбрать тот материал, который подходит к профессии интервьюированного и изготовить газету. Не забудьте озаглавить, поставить дату выпуска, продумать красочное оформление. На изготовление газет отводится 10 минут.

Участники игры выклеивают (подписывают) название газеты, символы рубрик.

Журналисты наклеивают интервью. Фотокорреспондент дает художнику подходящие фотографии, рекламный агент – рекламу. Художник размещает все это на ватмане, все вместе приклеивают.

C:\Users\Виктория\Desktop\IMG_4339.jpeg

C:\Users\Виктория\Desktop\IMG_4340.jpeg

Воспитатель подводит итоги:

Но смогли ли мы выполнить условие конкурса – найти самую важную профессию? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Я с вами согласна:

Профессии бываю разные -

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны,

И для всех они нужны!

Уважаемые родители, мы продемонстрировали вам некоторые приёмы технологии ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых.

Благодарим вас за сотрудничество! Теперь у нас есть замечательное методическое пособие, выполненное вашими руками, которое поможет нам познакомить ваших детей с вашими же удивительными профессиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профориентация дошкольников в условиях села"

   Каждый малыш должен знать к чему стремиться...

Метеостанция - как эффективное средство для ранней профориентации дошкольников в условиях ФГОС.

Наша переносная метеостанция имеет свое оригинальное оборудование необходимое для наблюдения за погодой. Метеорологические приборы, красиво оформлены и объединены в переносную метеостанцию.Мы ис...

«Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада» (из опыта работы)

Дошкольный возраст, это подготовительный этап для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе! Сегодня на дошкольное образование возлагают большие надежды, потому что общепризнанным явля...

Организация работы по ранней профориентации дошкольников в условиях ФГОС ДО

Ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями осуществляется не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс/...

Ранняя профориентация дошкольников, как условие успешной социализации

Проблема ранней профориентации личности, начиная с детского возраста, является актуальной в современном обществе, поскольку имеет социальную значимость для поступательного развития общества, его высок...

Организационно-педагогические условия ранней профориентации дошкольников в условиях детского сада

Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их в мотивы и отношения к собственному труду, труду ...

"Ранняя профориентация дошкольников в условиях ДОУ"

Будущее дошколят предугадать еще трудно, впереди  школьные годы, институт и рост и становление личности. Но детские впечатления самые глубокие и порой откладывают отпечаток на всю жизнь. И кто зн...