Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «По дороге в школу. Математическое развитие»
рабочая программа (старшая группа)

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни и здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Данная программа разработана на основе авторских программ Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной «Игралочка» и «Раз – ступенька, два – ступенька…».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по содержательной, тематической направленности является естественнонаучная; по функциональному предназначению – развивающей; по времени реализации – краткосрочной.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества «Новое поколение»

Рассмотрено:

на методическом объединении протокол № 4

от #1075;.

Согласовано:

педагогический

совет №4

Утверждено:

Директор МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение»

Приказ № 100- од
от #1075;.

_______ О. А. Осович

Описание: 2 Ростелеком акт

Дополнительная общеразвивающая программа

естественнонаучной направленности

«По дороге в школу. Математическое развитие»

Для детей старшей группы (5- 6 лет)

Срок освоения – 16 занятия

Разработчик:

педагог дополнительного образования – Тохтарова Н.А.

Перегребное, 2021

Оглавление

Паспорт программы 3

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 4

Пояснительная записка 4

Цель и задачи программы 6

Содержание программы. 6

Планируемые результаты 7

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 7

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год 7

Условия реализации программы 9

Формы аттестации/контроля 9

Оценочные материалы 9

Методическое обеспечение 10

Рабочая программа «По дороге в школу. Математическое развитие» 10

Система работы с родителями 13

Список литературы 14

Приложения 15

Паспорт программы

Полное наименование программы

«По дороге в школу. Математическое развитие»

Разработчик программы

Тохтарова Нургуль Алтаевна

Направленность программы

Естественнонаучная

Вид программы

Модифицированная

Учредитель

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

Название учреждения

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение»

Адрес учреждения

628109, Тюменская область, ХМАО-Югра, Октябрьский район, с. Перегребное, ул. Строителей д.50

Возраст учащихся

5-6 лет

Наполняемость групп

от 8 до 12

Форма обучения

Очная

Цель программы

Всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности, развитие фантазии, воображения, творческих способностей.

Задачи программы

Задачи:

  1. Обучающие:
  • знакомить детей с различными свойствами предметов;
  • формировать представления о сравнении предметов по одному или нескольким признакам;
  • знакомить с различными логическими операциями и элементами комбинаторики;
  • формировать умения строить высказывания, делать умозаключение;
  • учить детей ориентироваться в пространстве.
  1. Развивающие:
  • развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение;
  • развивать мелкую моторику руки.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам;
  • воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.

Срок реализации программы

2 месяца

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы «По дороге в школу» учащиеся будут

уметь:

  • Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия двух предметов по цвету, форме, размеру.
  • Умение продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком. Умение самостоятельно составлять подобные ряды.
  • Умение в простейших случаях находить общий признак совокупности предметов, состоящей из 4 – 5 элементов, и находить «лишний» элемент.
  • Умение соотносить запись чисел 1 – 10 с количеством и порядком элементов.
  • Умение изображать графически «столько же» предметов, сколько в заданной совокупности, содержащей до 5 предметов.
  • Умение сравнивать две группы предметов, используя счет в пределах 5.
  • Умение сравнивать числа в пределах 5 с помощью составления пар.
  • Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте непосредственно и с помощью мерок.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

  1. Пояснительная записка

В Федеральном законе от года № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.10, статья 75 «Дополнительное образование детей и взрослых» говорится о том, что оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни и здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Данная программа разработана на основе авторских программ Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной «Игралочка» и «Раз – ступенька, два – ступенька…».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по содержательной, тематической направленности является естественнонаучная; по функциональному предназначению – развивающей; по времени реализации – краткосрочной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «По дороге в школу. Математическое развитие» (далее – программа) реализуется в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение» (далее – МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение»).

Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмом Минобрнауки России от г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН (утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41), Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от г. № 1726-р), Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от #1075;. № 09-3242 «О направлении информации», Уставом МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и Положением о дополнительной общеобразовательной программе МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение».

Актуальность программы обусловлена возросшей потребностью родителей в подготовке детей в школу уже с пятилетнего возраста и проблемами с устройством ребенка в дошкольное учреждение. Программа «По дороге в школу» дает возможность в условиях учреждения дополнительного образования в комплексе решать проблемы социальной адаптации детей, в игровой форме пройти сложный, но важный период в жизни дошкольника.

Отличительной особенностью данной программы является то, что образовательная деятельность представляет собой комплекс, включающий в себя не только игры, упражнения и задания на развитие восприятия, внимания, памяти и мышления, но и упражнения для развития тонкой моторики рук, а также разнообразные коммуникативные игры. Коммуникативные игры помогают ребёнку адаптироваться в группе, научиться учитывать интересы и желания других детей, почувствовать себя равноправным членом коллектива. Образовательная деятельность проходит в форме увлекательной игры. Дети не устают от обучения, с удовольствием поглощают интересную информацию и не воспринимают науку, как нечто навязчивое и скучное.

Адресат – дети дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Учитывая психологические особенности детей, этот возраст является самым благоприятным, так как именно в этом возрасте дети эмоционально чувствительны и отзывчивы, и открыты для познания всего нового. По данным психологов именно детский возраст является самым восприимчивым.

Объем и срок освоения программы – 16 занятий.

Формы организации учебной деятельности и виды занятий

Формы организации учебной деятельности:

  • Индивидуальная работа;
  • Тематические досуги, развлечения, игры.

Методы учебных занятий:

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Загадки – складки.
  • Вопросы.

Срок освоения программы

Данная программа рассчитана на 2 месяца обучения.

Режим занятий

Занятия проводятся: по 1 часу 2 раза в неделю.

  1. Цель и задачи программы

Главной целью программы «По дороге в школу. Математическое развитие» для дошкольников является всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей.

Задачи:

Обучающие:

знакомить детей с различными свойствами предметов. Формировать представления о сравнении предметов по одному или нескольким признакам. Знакомить с различными логическими операциями и элементами комбинаторики. Формировать умения строить высказывания, делать умозаключение. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение; мелкую моторику руки.

Воспитательные:

воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам. Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.

  1. Содержание программы.

Учебный план

В соответствии с учебным планом на освоение программы «По дороге в школу» отводится 16 занятий (2 занятие в неделю).

занятия

Тема

Месяц

Кол-во

часов

Я – один, а нас – много!

1

Больше или меньше?

1

Числовой ряд.

1

Число и цифра.

1

Число 5 и цифра 5.

1

Число 6 и цифра 6.

1

Число 7 и цифра 7.

1

Число 8 и цифра 8.

1

Число 9 и цифра 9.

1

Число 0 и цифра 0.

1

Длинный и короткий

1

Широкий и узкий

1

Высокий и низкий

1

Измерение длины

1

Сложение.

1

Итоговое занятие

1

Содержание программы «По дороге в школу. Математическое развитие»

Общие понятия.

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по размеру.

Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Сравнение двух совокупностей.

Соединение совокупностей в одно целое (сложение).

Поиск и составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности. Таблицы. Символы.

Числа и операции над ними.

Количественный и порядковый счет в пределах 10. Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10, их состав. Использование различных анализаторов при счете. Наглядное изображение однозначных чисел совокупностями предметов, костями домино, точками на числовой отрезке и т.д.

Равенство и неравенство чисел. Знаки > и < . Сравнение чисел (больше на…, меньше на …) с помощью составления пар.

Сложение чисел в пределах 10. Наглядное изображение сложения с помощью совокупностей предметов и на числовом отрезке.

Число 0 и его свойства.

Простые задачи на сложение.

  1. Планируемые результаты

К концу обучения по программе «По дороге в школу» разделу «Математическое развитие» - основным результатом должно стать формирование у детей интереса к познанию, существенное продвижение в развитии внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

При этом у детей могут быть сформированы следующие основные умения:

  • Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия двух предметов по цвету, форме, размеру.
  • Умение продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком. Умение самостоятельно составлять подобные ряды.
  • Умение в простейших случаях находить общий признак совокупности предметов, состоящей из 4 – 5 элементов, и находить «лишний» элемент.
  • Умение соотносить запись чисел 1 – 10 с количеством и порядком элементов.
  • Умение изображать графически «столько же» предметов, сколько в заданной совокупности, содержащей до 5 предметов.
  • Умение сравнивать две группы предметов, используя счет в пределах 5.
  • Умение сравнивать числа в пределах 5 с помощью составления пар.
  • Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте непосредственно и с помощью мерок.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Содержание

Возрастные группы

Старшая школьная группа (от 15 до 18 лет)

Учебный период

Календарная продолжительность учебного периода, в том числе

г. – #1075;.

I год обучения – 36 учебных недель

г. – #1075;.

II и III год обучения – 37 учебных недель

I полугодие

г. – г.

I год обучения – 16 учебных недель

г. – г.

II и III год обучения – 17 учебных недель

II полугодие

г. – г.

I – III год обучения – 20 учебных недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе:

6 учебных часов

В 1 половину дня

-

Во 2 половину дня

1 учебный час

Сроки проведения мониторинга реализации ДООП

#1075;. – г.

#1075;. – г.

Организация социально - досуговой деятельности

в каникулярный период

-

Летний период

Календарная продолжительность летнего периода

г. – г.

13 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе:

-

В 1-ю половину дня

-

Во 2-ю половину дня

-

Праздничные дни

4 ноября 2020 г. – День народного единства

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы;

7 января – Рождество Христово;

23 февраля – День защитника Отечества;

8 марта – Международный женский день;

1 мая – Праздник Весны и Труда;

9 мая – День Победы;

Перенос выходных дней в 2022 году:

с воскресенья на вторник 10 мая

  1. Условия реализации программы

Для успешной реализации данной программы необходимы следующие условия:

Материально-техническое обеспечение:

  • Математический центр: счеты, счетные бусы, счётные палочки, часы, календарь, игры («Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Числовые домики», «Найди фигуру», конструкторы ТИКО, ЛЕГО – дупло, игры Воскобовича и др.
  • Каталог игр по направлениям.
  • Мультимедийный проектор + комплект интерактивных игр по математике.
  • Интерактивный стол.
  • Рабочие тетради «Игралочка» Л.Г. Петерсон.

Информационное обеспечение:

  • «Сценарии занятий с дошкольниками по дороге в школу - логика» сост. Ульева Е.А., 2019г.
  • «Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников» сост. Корепанова М.В.
  • «Математика до школы» сост. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Михайлова З.М.
  • Учебное пособие: «Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста» Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко.
  • Тесты «Проверяем мышление и логику у детей 5-7 лет» О.С. Жукова

  1. Формы аттестации/контроля

Контроль и оценка результатов освоения программы «По дороге в школу» осуществляется педагогом в процессе проведения практических занятий, а также выполнения учащимися индивидуальных заданий. С целью контроля усвоения детьми учебного материала в процессе обучения и развития ведется наблюдение за деятельностью детей, результаты наблюдения фиксируются в диагностических картах.

  1. Оценочные материалы

Критерии оценки усвоения программы:

Высокий уровень.

Ребенок владеет основными логическими операциями. Умеет мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам. Способен объединять и распределять предметы по группам. Свободно оперирует обобщающими понятиями. Ребенок находит закономерности в явлениях, умеет их описывать. Может при помощи суждений делать умозаключения. Он наблюдателен, внимателен, заинтересован в результатах своей работы. Владеет навыками сотрудничества, умеет работать в паре, в микрогруппе.

Средний уровень.

Ребенок владеет такими логическими операциями, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация. Умеет мысленно устанавливать сходства и различия предметов, но не всегда видит все их существенные признаки. Умеет объединять предметы в группы, но не всегда оперирует обобщенными понятиями. Ребенок не всегда видит закономерности в явлениях, но способен составить описательный рассказ о них. Затрудняется самостоятельно делать умозаключения. Ребенок чаще всего внимателен, наблюдателен, но не усидчив. Умеет работать в паре, но испытывает трудности при работе в микрогруппах.

Низкий уровень.

Ребенок не владеет такими логическими операциями, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация. Иногда может устанавливать сходство и различие предметов, но не видит все их существенные признаки. Не умеет объединять предметы в группы, т.к. не оперирует обобщенными понятиями. Ребенок не видит закономерности в явлениях, не способен составить описательный рассказ о них. Не способен делать умозаключения. Ребенок чаще всего невнимателен и не усидчив. Не умеет работать в паре и в микрогруппе.

Формой подведения итогов реализации Программы является тестирование.

Тесты «Проверяем мышление и логику у детей 5-7 лет» О.С. Жукова

  1. Методическое обеспечение

Для реализации программы в работе с учащимися применяются следующие методы:

  • словесный;
  • наглядно-практический;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • дискуссионный.

Для реализации программы используются следующие педагогические технологии:

  • групповое обучение;
  • технология образа и мысли;
  • здоровьесберегающая технология.

Структура занятий

Включает в себе три основные части: подготовительную, основную, заключительную.

Подготовительная часть занятия. Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия. В этой части предусмотрено приветствие, сообщение темы занятия, настрой, мотивация на предстоящую работу.

Основная часть занятия.

Задачами основной части являются:

  • усвоение нового материала;
  • практическая работа;
  • воспитание творческой активности;

Заключительная часть.

Основные задачи:

  • краткий анализ работы;
  • рефлексия;
  • подведение итогов.

  1. Рабочая программа «По дороге в школу. Математическое развитие»

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана

Учебно-тематический план (далее – УТП) составлен в соответствии с разработанной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «По дороге в школу. Математическое развитие».

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации рабочей программы: 16 занятий.

Направленность рабочей программы: естественнонаучная.

Согласно федеральному закону «Об образовании», дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни и здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Учет психологических особенностей детей и их дальнейшее развитие являются важным фактором успешности процесса обучения. Так, в пятилетнем возрасте формируется познавательный интерес к происходящим процессам, т.е. активизируется любознательность, а уже к шести годам у ребенка постепенно сменяется ведущая деятельность от игровой к учебной, развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач.

У детей старшего дошкольного возраста уже достаточно сформирована компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность появляется, прежде всего, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков. Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Актуальность программы обусловлена возросшей потребностью родителей в подготовке детей в школу уже с пятилетнего возраста и проблемами с устройством ребенка в дошкольное учреждение. Программа «По дороге в школу» дает возможность в условиях учреждения дополнительного образования в комплексе решать проблемы социальной адаптации детей, в игровой форме пройти сложный, но важный период в жизни дошкольника.

Отличительной особенностью данной программы является то, что образовательная деятельность представляет собой комплекс, включающий в себя не только игры, упражнения и задания на развитие восприятия, внимания, памяти и мышления, но и упражнения для развития тонкой моторики рук, а также разнообразные коммуникативные игры. Коммуникативные игры помогают ребёнку адаптироваться в группе, научиться учитывать интересы и желания других детей, почувствовать себя равноправным членом коллектива. Образовательная деятельность проходит в форме увлекательной игры. Дети не устают от обучения, с удовольствием поглощают интересную информацию и не воспринимают науку, как нечто навязчивое и скучное.

Цель: всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности, развитие фантазии, воображения, творческих способностей.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • знакомить детей с различными свойствами предметов;
  • формировать представления о сравнении предметов по одному или нескольким признакам;
  • знакомить с различными логическими операциями и элементами комбинаторики;
  • формировать умения строить высказывания, делать умозаключение;
  • учить детей ориентироваться в пространстве.
  1. Развивающие:
  • развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение;
  • развивать мелкую моторику руки.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам;
  • воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.

Общая характеристика программы «По дороге в школу. Математическое развитие»

Предполагаемая деятельность детей в ходе освоения данной общеразвивающей программы заключается не в усвоении ими «школьных технологий», а в развитии психологических процессов в результате развивающих, творческих игр и заданий. Уникальностью и неоспоримым достоинством методики является ее непрерывность.

Программа «По дороге в школу» позволяет предупредить проблемы адаптации ребенка к школьному обучению. Практические занятия по программе связаны с использованием дидактического материала, наглядных пособий и информационных технологий. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.

Количество учебных часов, на которое рассчитана программа: 16.

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная работа;
  • тематические досуги, развлечения, игры.

Режим занятий

Занятия проводятся: по 1 часу 2 раза в неделю.

Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации:

Контроль и оценка результатов освоения программы «По дороге в школу. Математическое развитие» осуществляется педагогом в процессе проведения практических занятий, а также выполнения учащимися индивидуальных заданий. С целью контроля усвоения детьми учебного материала в процессе обучения и развития ведется наблюдение за деятельностью детей, результаты наблюдения фиксируются в диагностических картах.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации программы «По дороге в школу. Математическое развитие» учащиеся будут

уметь:

  • продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком. Умение самостоятельно составлять подобные ряды.
  • в простейших случаях находить общий признак совокупности предметов, состоящей из 4 – 5 элементов, и находить «лишний» элемент.
  • соотносить запись чисел 1 – 10 с количеством и порядком элементов.
  • изображать графически «столько же» предметов, сколько в заданной совокупности, содержащей до 5 предметов.
  • сравнивать две группы предметов, используя счет в пределах 5.
  • сравнивать числа в пределах 5 с помощью составления пар.
  • правильно устанавливать пространственно-временные отношения, ориентироваться по элементарному плану, находить последовательность событий и нарушение последовательности.
  • сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, вместимости непосредственно и с помощью мерок.

Формы контроля:

  • Индивидуальный, групповой, фронтальный контроль (устный опрос, наблюдение, и т.д.).

Учебный план

В соответствии с учебным планом на освоение программы «По дороге в школу. Математическое развитие» отводится 16 занятий (2 занятие в неделю).

занятия

Тема

Месяц

Кол-во

часов

Я – один, а нас – много!

1

Больше или меньше?

1

Числовой ряд.

1

Число и цифра.

1

Число 5 и цифра 5.

1

Число 6 и цифра 6.

1

Число 7 и цифра 7.

1

Число 8 и цифра 8.

1

Число 9 и цифра 9.

1

Число 0 и цифра 0.

1

Длинный и короткий

1

Широкий и узкий

1

Высокий и низкий

1

Измерение длины

1

Сложение.

1

Итоговое занятие

1

  1. Воспитательная деятельность

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Акция «Подари радость детям»

Декабрь

Спортивно – оздоровительное мероприятие к открытию ледового катка

Декабрь

Акция «Неделя добра»

Декабрь

  1. Система работы с родителями

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Дополнительное образование должно строится на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению.

Поэтому в Программе используются традиционные и инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников для того, чтобы дети и родители чувствовали себя комфортно и чувствовали поддержку педагога.

Список литературы

1. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Математические рекомендации» М. Баласс – 2019 г.

2. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации» - М.: «Ювента», 2019

Приложение

Приложение 2

Календарно – тематическое планирование на 2021-2022 учебный год

наименование объединения «По дороге в школу. Математическое развитие», руководитель Тохтарова Н.А.

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Учебно-методическое обеспечение

Количество часов

Дата проведения занятия по плану

Фактическая дата проведения

Примечание

всего

теория

практика

Я – один, а нас – много!

Знакомство с понятием «один» - «много».

Презентация

Видеозанятие

1

0

1

Больше или меньше?

Сравнение совокупностей по количеству с помощью составления пар.

Презентация

Видеозанятие

1

0

1

Числовой ряд.

Порядковый счет.

Презентация

Видеозанятие

1

0

1

Число и цифра.

Повторение: числа и цифры 1 – 5

Презентация

Видеозанятие

1

0

1

Число 5 и цифра 5.

Счет до 5.

Презентация

Видеозанятие

1

0

1

Число 6 и цифра 6.

Счет до 6.

Презентация

Видеозанятие

1

0

1

Число 7 и цифра 7.

Счет до 7.

Презентация

Видеозанятие

1

0

1

Число 8 и цифра 8.

Счет до 8.

Презентация

Видеозанятие

1

0

1

Число 9 и цифра 9.

Счет до 9.

Презентация

Видеозанятие

1

0

1

Число 0 и цифра 0.

Число 0 и цифра 0

Презентация

Видеозанятие

1

0

1

Длинный и короткий

Сравнение по длине

Презентация

Видеозанятие

1

0

1

Широкий и узкий

Сравнение по ширине

Презентация

Видеозанятие

1

0

1

Высокий и низкий

Сравнение по высоте

Презентация

Видеозанятие

1

0

1

Измерение длины

Измерение длины предметов, сравнение длин

Презентация

Видеозанятие

1

0

1

Сложение.

Формирование представления о сложении.

Презентация

Видеозанятие

1

0

1

Итоговое занятие

Формирование умений выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, строить умозаключение.

Презентация

Видеозанятие

1

0

1

Приложение 3

Добрый день! Это руководитель программы «По дороге в школу. Математическое развитие» Тохтарова Нургуль Алтаевна. Отправляю Вам ссылки на занятия.

Если возникнут вопросы или трудности, пишите или звоните 8 900 385 99 01.

занятия

Тема

Ссылка

Я – один, а нас – много!

Больше или меньше?

Числовой ряд от 1 до 5.

Число и цифра.

Число 5 и цифра 5.

Число 6 и цифра 6.

Число 7 и цифра 7.

Число 8 и цифра 8.

Число 9 и цифра 9.

Число 0 и цифра 0.

Длинный и короткий

Широкий и узкий

Высокий и низкий

Измерение длины

Сложение.

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Планета - наш дом" для детей от 6 до 7 лет

Программа носит естественнонаучную направленность. И отвечает современным передовым взглядам по содержанию и организации познавательной  и речевой деятельности с детьми дошкольного возраста, в ед...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Хочу все знать"

Рабочая программа обеспечивает разносторонее развитие детей в возрасте от 5-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Чем разнообразнее и интнреснее поисковая деятельность, тем больш...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Эколята» ("стартовый" уровень)

Программа включает теоретические знания, практические работы, экскурсии, наблюдения в природе, моделирование. Программа содержит занимательные сведения о живой и неживой природе, о растительном и живо...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЭКОЛОЛЯТА»

Данная программа направлена на поиск более интересных, познавательных, увлекательных для детей способов и методов усвоения, понимания и использования экологических знаний в повседневной жизни, которые...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Юные исследователи" (стартовый уровень)

Данная программа кружка расчитана на возраст 5-6 лет. Роск реализации программы 1 год.Детское экспериментирование как форма деятельности является эффективным средством развития таких важных качеств ли...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Познавай-ка!» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность программыНаибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, который проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие же...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Агросад»

Программа "Агросад" предполагает объединение биологического, психологического и художественного подхода в изучении растений, а также в использовании декоративно – прикладного творчеств...