План работы на июнь (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Савельева Валерия Александровна

Тема№ 1: «Мир детства»

Цель: дать детям обобщенные и конкретизированные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия  и понимания произведений словесного и изобразительного искусства, мира и природы

Предполагаемые результаты: дети имеют общие и конкретизированные представления о международном празднике защиты детей, реализация себя в разных видах игр на основе полученного опыта.

Срок реализации: с 03.06.2024 г. по 07.06.2024 г.

Тема №2: «Олимпийская неделя»

           Цель: формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей; познакомить детей с историей олимпийского движения древности, формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании.

           Предполагаемые результаты: дети имеют общие представления об Олимпийских играх, их истории, у детей сформирована потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании.

Срок реализации: с 10.06.2024 г. по 14.06.2024 г.

Тема №3: «Мир вокруг нас»

Цель: продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире; формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены

Предполагаемые результаты: у детей сформированы представления о свойствах и качествах предметов и явлений: песка, почвы, ветра, воды, солнца, воздуха, камней, дерева, погоды; полученные знания дети применяют в процессе самостоятельной деятельности

Срок реализации: с 17.06.2024 г. по 28.06.2024 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_iyun.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Время проведения  (месяц): июнь

Старшая группа № 18

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Савельева В.А., Богородская А.В.

Тема№ 1: «Мир детства»

Цель: дать детям обобщенные и конкретизированные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия  и понимания произведений словесного и изобразительного искусства, мира и природы

Предполагаемые результаты: дети имеют общие и конкретизированные представления о международном празднике защиты детей, реализация себя в разных видах игр на основе полученного опыта.

Срок реализации: с 03.06.2024 г. по 07.06.2024 г.

Тема №2: «Олимпийская неделя»

           Цель: формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей; познакомить детей с историей олимпийского движения древности, формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании.

           Предполагаемые результаты: дети имеют общие представления об Олимпийских играх, их истории, у детей сформирована потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании.

Срок реализации: с 10.06.2024 г. по 14.06.2024 г.

Тема №3: «Мир вокруг нас»

Цель: продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире; формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены

Предполагаемые результаты: у детей сформированы представления о свойствах и качествах предметов и явлений: песка, почвы, ветра, воды, солнца, воздуха, камней, дерева, погоды; полученные знания дети применяют в процессе самостоятельной деятельности

Срок реализации: с 17.06.2024 г. по 28.06.2024 г.

Комплекс утренней гимнастики.

                    «Олимпийская зарядка» 01.06.2024 г. по 16.06.2024 г.

«Гимнастика с кубиками» 17.06.2024 г. – 30.07.2024 г.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба и бег по кругу. Перестроение в две колонны.

1. «Руки к плечам»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1,3. руки  к плечам

    2. руки вверх

    4. И.П.

2. «Наклоны вперед»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1,3. руки в стороны

    2. наклон вперед, коснуться руками колен

    4. И.П.

3. «Наклоны в стороны»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх

    2. И.П.

4. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, руки за головой

В.1. присесть, руки вперед

    2. И.П.

5. «Прыжки»

И.П. ноги слегка расставлены, руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны

6. Упражнение на дыхание

Речевка.                    Кто зарядку крепко любит,

                                    Тот всегда здоровым будет.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба и бег по кругу. Перестроение в две колонны.

1. «Умки»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с кубиками у плеч

В.1. наклоны головы к правому и левому плечу

    2. И.П.

2. «Кубики вместе»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу

В.1. руки в стороны

    2. вверх, посмотреть на кубики

    3. руки в стороны

    4. И.П.

3. «Подъемный кран»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. наклон вправо (влево), поднять левую (правую) руку вверх

    2. И.П.

4. «Постучи»

И.П. ноги на ширине плеч, кубики у плеч

В.1. наклон вперед, постучать по коленям

    2. И.П.

5. «Приседания с кубиками»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу

В. 1. присесть, руки вынести вперед

     2. И.П.

6. «Прыжки вокруг кубиков»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах вокруг кубиков

7. Упражнение на дыхание

Речевка.                    Кто зарядку крепко любит,

                                    Тот всегда здоровым будет.

Комплекс гимнастики после сна.

                    «Олимпийская зарядка» 01.06.2024 г. по 16.06.2024 г

«Гимнастика с кубиками» 17.06.2024 г. – 30.07.2024 г.

В кроватках

            Петушок у нас горластый

            По утрам кричит он «здравствуй»

           На ногах его сапожки

          На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

(движения, в соответствии с текстом)

II. Возле кроваток

Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

III. Дыхательное упражнение «Шарик»

И.П.- о.с. «Надуть шар»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом. Выдуть его через рот на звуке (ф-ф-ф), медленно соединяя ладони. Затем  шарик «лопается»- дети хлопают вы ладоши. Из «шарика выходит воздух»: дети произносят звук (ш-ш-ш).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

В кровати

«Что за шум?». И.п.: лежа на спине. Повороты головы вправо-влево, вернуться в и.п.

«Хомячок потянулся». И. п.: то же. Потянуть носки вперед, руки отвести назад, вернуться в и. п.

«Передние лапки». И.п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, провести по всей длине руки, вернуться в и. п.

«Бочок». И.п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз, вернуться в и. п.

«Задние лапки». И.п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и.п.

«Хомячки играют в прятки». И.п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутых руках, не отрывая нижней части туловища от кровати, вернуться в и.п.

Стоя на массажном коврике

«Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы, вернуться в и.п.

«Хомячки резвятся». И.п.: стоя, руки опущены вдоль тела. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх, вернуться в и.п.

Дыхательная гимнастика

«Зевота». И. п. стоя, ноги врозь, руки вдоль тела. Глубокий вдох носом, на выдохе произнести «о-о-хо-хо-о-о-о-о», позевать.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

        Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Поддерживать инициативу, творчество и активность игрового взаимодействия со сверстниками, обогащать и расширять игровой опыт детей.  Побуждать к самостоятельному созданию игровых замыслов и использованию моделей конструкций в самостоятельной игровой деятельности.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Развивать эстетические эмоции, обогащать художественные впечатления, создавать игровые и дидактические ситуации для восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства (книжные иллюстрации, мелкая пластика, народные игрушки, посуда, одежда); знакомить с «языком искусства» и поддерживать интерес к его освоению.

Создавать условия для освоения художественной техники лепки, рисования, аппликации, конструирования, формировать обобщенные способы создания образов и простейших композиций.

Закреплять знания о изобразительно-выразительных средствах (цвет, линия, пятно, форма, ритм) в разных видах изобразительной, конструктивной и декоративно-оформительской деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами.

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений, способствовать формированию правильной осанки.

Закреплять у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

Формировать представление об отдельных зимних играх и забавах; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр.), некоторых видах транспорта (машина легковая и грузовая, автобус и т.п.).

Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окружения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными изменениями в природе).

Формировать представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, шар; развивать умение находить сходные с ними формы в окружающих предметах

Образовательная область «Речевое развитие»

Закреплять произношение гласных и простых согласных звуков

Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание

Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качеств, действий с ними.

Продолжать развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при рассматривании предметов, картин, в ходе наблюдений).

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Форма реализации

Дата проведе-ния

Содержание

Дата

проведения

Содержание

Дата проведе-ния

Содержание

«Двигательная деятельность»

( по плану инструктора по физической культуре)

«Музыкальная деятельность»

(по плану музыкального руководителя)

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

«Мир детства»

 03.06.2024 г. - 07.06.2024 г.

«Олимпийская неделя»

10.06.2024 г. - 14.06.2024 г.

«Мир вокруг нас»

17.06.2024 г. - 28.06.2024 г.

Ситуации общения

«Мои любимые игрушки»

«Что нужно делать, чтобы стать спортсменом»

«Кто лечит нам зубы»

«Моя дружная семья»

«Назови вид спорта»

«Что такое улица»

«Моя любимая еда»

«Какие игры с мячом ты знаешь?»

«Что такое почва?»

«Какие игры ты любишь?»

«Что нужно, чтобы стать сильным?»

«Для чего нам солнце»

«Любимая сказка»

«Каша – сила наша!»

«Чем мы дышим?»

Беседы и разговоры

   «Во что я люблю одеваться»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Что такое песок?»

«Я хочу быть как..»

«Кто из животных умеет высоко прыгать?»

«Деревья  - главные жители леса:

«Я такой!»

«Как сохранить свое здоровье»

«Ветер дует нам в лицо»

«Что мне нравится»

«Летние виды спорта»

  «Бумага и ее свойства»

«Как я помогаю дома»

«Для чего нужен спорт»

«Такие полезные камни»

«Мои друзья»

«Быть здоровыми хотим. Спорт»

«Воздух необходим»

«Что такое театр?»

«Любимая спортивная игра?»

«Что такое вода, нужна ли она?»

«Продуктивная деятельность»

«Мир детства»

 03.06.2024 г. - 07.06.2024 г.

«Олимпийская неделя»

10.06.2024 г. - 14.06.2024 г.

«Мир вокруг нас»

17.06.2024 г. - 28.06.2024 г.

03.06

Рисование

Тема: «Цветные ладошки» 

Цель:  закрепить у детей умение рисовать ладонью, пальчиками, ребром ладони, кулачком, выполняя сюжетную картинку «На озере» (деревья, цветы, птичка, лебедь, бабочки);способствовать развитию творческого мышления, воображения, цветовосприятие.

Источник: конспект воспитателя

10.06

Лепка

Тема: «Гантели для Лунтика»

Цель: продолжать развивать интерес детей к лепке; формирование умения лепить с натуры. Развивать у детей желание заниматься спортом, физкультурой; развивать мелкую моторику рук, глазомер.Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Источник: конспект воспитателя

17.06

Лепка

Тема: «Пчела»

Цель: создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Источник: конспект воспитателя

05.06

Конструирование

Тема: «Мы строим город детства»

Цель: закреплять умения у детей делать элементарные постройки. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, мышление, воображение, речь. Формировать способы игровой деятельности, умение выполнять игровые действия с кубиками разных размеров, форм и цветов. Воспитывать у детей интерес к конструированию

Источник: конспект воспитателя

11.06

Рисование

Тема: «Праздничный салют»

Цель: продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, уточнить знания о Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день. Закрепить с детьми нетрадиционный вид рисования : цветной солью.

Источник: конспект воспитателя

20.06

Аппликация

Тема: «В гости к дереву»

Цель: закрепит правила работы с ножницами; осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; обобщить знания детей по теме «Растения». Формировать чувство уважения к планете Земля; развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн; воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности.

Источник: конспект воспитателя

13.06

Художественный труд

Тема: «Олимпийские игры»

Цель: закреплять  представления о происхождении Олимпийских игр. Продолжать знакомить с принципами олимпийского движения. Рассказать об олимпийской символике. Научить делать из картона олимпийские кольца в определенной последовательности.

Источник: конспект воспитателя

24.06

Аппликация

Тема: «Русачок» по мотивам сказки Бориса  Заходера

Цель: создавать в аппликативной технике стилизованные образы животных (персонажей сказки) на основе круга путём его преобразования (дополнения) конструктивным способом.

Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 112

14.06

Конструирование

Тема: «Сделай орнамент»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Источник: конспект воспитателя

25.06

Художественный труд

Тема : «Как цыплята к солнышку в гости ходили» панно с динамичными элементами по сюжету сказки

Цель: создавать простые сюжеты по мотивам знакомых сказок.Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов  разной величины. Подвести  к пониманию оюоющенного способа  изображения  разных пиц.

Истоник:Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 114

26.06

Конструирование

Тема: «Домики для животных»

Цель: закрепить умение обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала. Закреплять знания о геометрических телах; воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания.

Источник: конспект воспитателя

Игровая деятельность»

«Мир детства»

 03.06.2024 г. - 07.06.2024 г.

«Олимпийская неделя»

10.06.2024 г. - 14.06.2024 г.

«Мир вокруг нас»

17.06.2024 г. - 28.06.2024 г.

Сюжетно – ролевые

 игры

 «Зоопарк»  

Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании. Расширить словарный запас детей. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

«Мы судья на соревнованиях»

Цель: учить детей отражать полученные знания в игровой деятельности, приучать соблюдать правила.

 «Игрушки в гостях у врача»

Цель: Расширять знания о профессии доктор. Учить детей ухаживать за больными. Воспитывать в детях внимательность, чуткость.

 «Воробьиха и воробушки»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Вызвать положительные эмоции от игры.

«Мы меткие стрелки»

Цель: учить детей правильно выполнять метание в цель; соблюдать правила игры.

«Парикмахерская»

Цель: продолжать расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

 «Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

«Футболисты»

Цель: обеспечить детям полноценный  активный отдых на прогулке, предоставить  им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

 «Семья».

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

«День рождения»

Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения. Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно. Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.

«Зайки на лужайке»

Цель: учить детей прыжкам на двух ногах вдаль, развивать ловкость и быстроту реакции

 «Большая стирка»

Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда

«Магазин»

Цель: продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессии продавца. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

«Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Пальчиковые игры

«Игрушки»

Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Спортсмены»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Этот пальчик чемпион»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Насекомые»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Солнце, воздух и вода»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

        

Подвижные игры

«Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

«Кто кого перетянет»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Умение действовать в команде.

 «Цветные автомобили»

Цель:  учить детей выполнять функцию водителя. Развивать реакцию на цветовой сигнал. Упражняться в лёгком беге с поворотом влево – вправо.. 

«По ровненькой дорожке»

Цель:  развивать у детей умение двигаться

ритмично,  согласо-вывать движения со

словами, находить свое место. Упражнять в

ходьбе, беге, прыжках.

«Кто прыгнет дальше»

Цель: закреплять умения детей прыгать  на двух ногах вдаль, развивать ловкость и быстроту реакции.

 «Мышеловка»

Цель: закреплять умение детей играть в соответствии с правилами.

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: приучать детей подпрыгивать на

двух ногах; внимательно слушать текст и

убегать только тогда, когда будут

произнесены последние слова.

«Пройди по лабиринту»

Цель: закреплять навыки действовать в соответствии с правилами, развивать умение работать в команде.

 «Паучок»

Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Игра с мячом «Кошки-мышки»

Цель: действовать в соответствии с правилами игры, играть в команде, по парам.

«Добеги до цели»

Цель: развивать быстроту бега, умение проигрывать.

«Жуки»

Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений.

«Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться на площадке. Воспитывать выдержку, смекалку.

«Лягушки»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, перепрыгивании через черту, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу воспитателя.

«Жмурки с колокольчиком»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Кто где живет»

Цель: учить группировать растения по их строению; развивать внимание, память,

ориентацию в пространстве.

«Ловишки»

Цель: Закреплять умение бегать, не падая, не толкаясь, принимая правила игры.

«Замри»

Цель: развитие внимания и памяти.

Для игры необходимо сделать карточки со схематичным изображением различных поз человека.

«Журавль и лягушки»

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

«Мячик кверху»

Цель: тренировка быстроты реакции, скорости бега. Развитие точности движений и глазомера.

«Большой мяч»

Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.  

«Бабочки, лягушки и цапли»

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Дидактические и развивающие игры

 «Какая, какой, какое?»

Цель: подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова

«Найди летние виды спорта»

Цель: уточнять и дифференцировать знания о летних видах спорта.

 «На полянке»

Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на»«под».

«Найди домик»

Цель: классифицировать предметы по определенному признаку

«Чей спортивный снаряд»

Цель: уточнить знания детей о различных видах спорта.

«Насекомые» (разрезные картинки)

Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память.

«Какое время года?»

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

«Одень спортсмена»

Цель: тренировать детей различать спортивную одежду

«Выдели слово»

Цель: учить выделять интонацией, динамикой голоса слово в фразе.

«Какой предмет»

Цель: классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма, закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления

«Не ошибись»

Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом

«Детеныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

 «Отгадай –ка!»

Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом

 «Что летает»

Цель: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

«Мир детства»

  03.06.2024 г. - 07.06.2024 г.

«Олимпийская неделя»

10.06.2024 г. - 14.06.2024 г.

«Мир вокруг нас»

17.06.2024 г. - 28.06.2024 г.

Наблюдения

Наблюдение за одуванчиком

Цель: продолжать знакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки).  Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Наблюдение за деревьями на участке 

Цель: закрепить умение различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

Наблюдение за песком

Цель: показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики. На влажном песке можно рисовать, а если наступить, то останется след.

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались?

Наблюдение за дождем

Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут  ноги.

Наблюдение. Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Наблюдение за работой дворника

Цель: учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обратить внимание на убранную территорию. Рассказать об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Отметить, что утром дворник поливает все дорожки, цветник. Без воды всем плохо.

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на  улице тепло. Поддерживать радостное настроение.

Наблюдение за погодой

Цель: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли связной речи.

Наблюдение за солнцем.

Цель: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего животного. Развивать познавательные интересы. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Наблюдение за облаками

Цель: формировать умение видеть красоту неба. Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Дать представление о том, что облака бывают разные: перистые, кучевые, слоистые.

Наблюдение за ветром

Цель: расширять представление о явлениях неживой природы. Расширять кругозор. Обобщать словарный запас. Активизировать память и внимание.

Наблюдение за грозой

Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. Развивать познавательные и психические процессы. Умение связано излагать свои мысли. Формировать понятие о различных явлениях природы.

Наблюдение за растениями

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Наблюдение за небом

Цель: обратить внимание на красоту летнего неба, воспитывать любовь к природе, развивать любознательность, творческое воображение.

Наблюдение за комарами и мошками

Цель: закрепить представление о насекомых. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, воспитывать любознательность.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: продолжать формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растение, у них общие существенные признаки. Воспитывать интерес к жизни растений. Развивать аналитическое мышление.

Наблюдение за почвой

Цель : развивать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи, любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с природой.

Наблюдение за жизнью растений летом

Цель: учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей. продолжать обучать описывать растения. Отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки.

Наблюдение за посадками на огороде

Цель: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами. Обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений.

Наблюдение за цветами

Цель: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту. Воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы. Закрепить знание названий  садовых растений.

Опыты экперименты

Игры со светом и тенями «Свет повсюду»

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Игры с воздухом «Воздух повсюду»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Игры с камешками «Каждому камешку свой домик»

Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Игры с  водой

«Текучесть воды»

Цель: показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Игры с песком «Свойства песка»

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение  путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей.

Чтение литературных произведений

Русская  народной сказка «Лисичка со скалочкой»

Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого.

К. Чуковский  «Тараканище» рис. В. Конашевича.

Цель: формирование умения внимательно следить за развитием действия художественного произведения, ознакомление с художником – иллюстратором).

Народная сказки «Коза – дереза»

Цель: формирование умения внимательно слушать, выделять героев произведений, основную мысль сказок

В. Сутеев « Под грибом»

Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого.

В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого

К. Чуковский  «Путаница» рис. В. Конашевича.

Цель: формирование умения внимательно следить за развитием действия худо -жественного произведения, ознакомление с художником – иллюстратором).

«Приключение Незнайки и его друзей» продолжение

Цель: формирование умения с опорой на вопросы педагога рассказывать о характере главных героев, понимать их побуждения, видеть различия  между побуждениями и действиями.

В. Сутеев «Разные колёса»

Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого)

К. Чуковский  «Радость» рис. В. Конашевича.

Цель: формирование умения внимательно следить за развитием действия художественного произведения, ознакомление с художником – иллюстратором).

С. Михалков «Три поросёнка»

Цель: сравнительный анализ текстов по содержанию,выделение  выразительных средств.

В. Сутеев «Мешок яблок»

Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого)

К. Чуковский  «Чудо - дерево» рис. В. Конашевича.

Цель: формирование умения внимательно следить за развитием действия художественного произведения, ознакомление с художником – иллюстратором).

«Приключение Незнайки и его друзей»

Цель: формирование умения с опорой на вопросы педагога рассказывать о характере главных героев, понимать их побуждения, видеть различия  между побуждениями и действиями.

Чистоговорки   В. Шипуновой

Цель: работа над звуковой культурой речи.

Н. Найдёнова   стих «Новая девочка»

Цель: договаривание отдельных слов и фраз.

.

Народная сказки «Чудесные лапоточки»

Цель: формирование умения внимательно слушать, выделять героев произведений, основную мысль сказок.

 Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» в обр О. Капицы

Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого)

«У солнышка в гостях» рис. П. Репкина)

Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

«Приключение Незнайки и его друзей»

Цель: формирование умения с опорой на вопросы педагога рассказывать о характере главных героев, понимать их побуждения, видеть различия  между побуждениями и действиями.

А. Барто «Игра в стадо»

Цель: формирование умения понимать содержание произведения

Я. Аким  «Цветные огоньки»; М. Пожарова «Заячья семья»

Цель: Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами.

«Пых» (белорус. сказка, пер. Н. Мялика)

Цель: воспитывать у детей младшего дошкольного возраста: любовь к русским народным; желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

А. Барто «Гуси - лебеди»

Цель: формирование умения понимать содержание произведения

А. Барто « Жил на свете самосвал»

Цель: формирование умения понимать содержание произведения

«Путаница» (рис. В. Конашевича),

Цель: Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

«Порядок в игрушках»

Цель: тренируем детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

«Порядок в игрушках»

Цель: Продолжать тренировать детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

«Помогаем помощнику воспитателя»

Цель:  закреплять умения убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

«Уход за цветами в уголке природы»

Цель: закреплять навык у детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листочки.

«Чистые стульчики»

Цель: закреплять у детей навык поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Содержание

03.06 

Глазунов Денис

Д/и «Что загадали?». Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

04.06

Иванюта Виктория

Д/и «Назови три предмета». Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

05.06

Иванюта Вячеслав

Д/и «Кому что нужно». Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

06.06

Коротаева Варвара

Д/и «Ищем клад». Развитие у детей пространственных представлений при прочтении ими готового плана открытого пространства.

07.06

Коровин Владислав

Д/и «Найди ошибку». Упражнять детей в порядковом счёте. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку и её исправлять.

10.06

Королёв Сергей

Д/и «Определи на что похоже». Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

11.06

Мордвинов Вадим

Д/и «Найди отличия и сходство». Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

13.06

Приходько Мария

Словесная игра «Да и нет не говорить». Развивать  внимание и сообразительность.

14.06

Солодилов Лев

Д/и «Волшебный квадрат». Развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать свои суждения, делать вывод и в конечном счёте самостоятельно приобретать знания.

17.06

Стряпкова Ксения

Д/и «Подбери по цвету». Закреплять представления  цветах спектра . Учит детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

18.06

Цымбалий Милана

Словесная игра «Скажи наоборот». Развивает логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширяет кругозор, способствует развитию связной речи.

19.06

Шинкевич Максим

Д/и «Чей домик?». Поиск недостающих, выделение общего признака, определение правильной последовательности, выделение лишнего; игры на развитие внимания, памяти, воображения, игры на нахождение противоречий.

20.06

Балабанов Виктор

Д/и «Прогулка по городу». Закрепить и систематизировать знания о родном городе, расширять жизненное пространство.

21.06

Сураилидис Константин

Д/и «Не ошибись». Закрепление знаний детей о животных и растениях нашего края. Развитие связной речи детей.

24.06

Морозов Михаил

Д/и «Чудо-дерево». Закрепить знания о временах года. Развивать связную речь. Совершенствовать счет, ориентировку в пространстве (вверху, внизу, справа, слева)

Развивать у детей творчество, воображение, эстетический вкус, желание придумывать небольшие рассказы о природе.

25.06

Красильников Кирилл

Д/и «Булочная». Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи — фрукты», «Булочная», «Молоко»; учить детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.

Модуль 3. «Самостоятельная  деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями и мелкими.

Центр творческой активности и эстетики

Проживание, преобразование познавательного опыта в  деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Развитие творческих способностей у детей, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Развитие воображения, умения импровизировать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Развитие творческих способностей в самостоятельно - ритмической деятельности.

Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти,  пластилин (стеки, доски для лепки).

 Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.

Детские  музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка  Музыкальные игрушки.

Центр физической

активности

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички, флажки, мешочки для метания, султанчики.

Центр  познавательной активности

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей.

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, мозаика, паззлы, конструкторы из мелких деталей.

Книги, музыкальные книги, сказки, потешки, стихи по возрасту

Центр экологии опытов и экспериментирования

Расширение познавательного опыта.

Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки, флюгеры, лупы, воронки, наборы для экспериментирования, пробирки.

Уголок уединения

Формирование позитивного отношения ребёнка к сверстникам и взрослым. Нормализация и развитие эмоциональной сферы детей .

Мягкая антистрессовая подушка, коврик дружбы, мячики, камешки, антистрессовые игрушки- поп ит, симпел- димпел.

Уголок дежурств

Формирование навыков практической работы. Развитие самостоятельности, ответственности, умения работать в команде.

Фартуки, нарукавники, платочки, ёмкости для полива растений, губки для уборки, палочки для рыхления земли, тряпочки, кисточки

3.2. Оборудование для проведения прогулки

Познавательные, дидактические, подвижные игры

Лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка

Наблюдение

Флюгер, лупа, флажки

Трудовая деятельность

Метелки, лопатки, ведерки, поливалки, грабли, совки.

Самостоятельная деятельность

Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки, фартуки.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

  • Создание коллажа из рисунков «День России» (совместная работа детей, родителей и педагогов).

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний о Дне России. 

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

  • Консультация для родителей «Безопасность детей в летний период вблизи водоемов»
  • Консультация для родителей «Головной убор- важный атрибут детской одежды летом»
  • Памятка для родителей «Подвижные летние игры с детьми 5-6 лет»

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

  • Предложить родителям изготовить атрибутику к любимым сказкам 
  • День защиты детей 01.06.2024 г.
  • Поздравление с днем рождения детей, рожденных в июне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями старшая группа

Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Работа с родителями в старшей группе, на весь год...

план работы с родителями старшей группы

План работы с родителями на каждый месяц, В плане указывается какое оформление стендов каждый месяц, какие консультации для родителей, памятки....

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план работы  с родителями старшей группы...

Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.

Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на июнь старшая группа

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на июнь в старшей группе...